Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
картотека (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
Задачи:
1. Образовательные:
1) Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого.
2) Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».
3) Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста.
4) Упражнять в умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.
2. Коррекционные:
1) Учить детей само - и взаимообследованию.
2) Учить детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды.
3) Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность.
3. Воспитательные:
1) Дать детям почувствовать свою значимость.
2) Учить принимать себя таким, какой есть. 3) Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 23.11.2016 г.
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.
Ход занятия:
1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.
Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.
Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
- Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
- А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.
Восп-ль: - Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.
3. Словесная игра «Узнай по описанию».
Восп-ль: - Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку.Антошка: - Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)
4. Игра «Кто едет в поезде?»
Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
5. Композиция «Антошка и зеркало».
Восп-ль: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».
- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Восп-ль: - Аня, сколько у тебя ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)
Восп-ль: - Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
8. Д/и «Волшебные конфетки».
Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо...) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем. Наше занятие на этом закончено. Спасибо вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
Задачи:
1. Образовательные:
1) Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого.
2) Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».
3) Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста.
4) Упражнять в умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.
2. Коррекционные:
1) Учить детей само - и взаимообследованию.
2) Учить детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды.
3) Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность.
3. Воспитательные:
1) Дать детям почувствовать свою значимость.
2) Учить принимать себя таким, какой есть. 3) Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 23.11.2016 г.
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.
Ход занятия:
1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.
Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.
Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
- Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
- А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.
Восп-ль: - Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.
3. Словесная игра «Узнай по описанию».
Восп-ль: - Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку.Антошка: - Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)
4. Игра «Кто едет в поезде?»
Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
5. Композиция «Антошка и зеркало».
Восп-ль: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».
- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Восп-ль: - Аня, сколько у тебя ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)
Восп-ль: - Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
8. Д/и «Волшебные конфетки».
Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо...) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем. Наше занятие на этом закончено. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы
Физкультурный досуг- одна изнаиболее эффективных форм активного отдыха....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Интерактивный спектакль - развлечение для детей младшего дошкольного возраста в исполнении детей подготовительной группы.
Сценарий этой сказки был исполнен в рамках театральной недели в детском саду. Дети подготовительной группы исполняют роли персонажей (петуха, собаки, девочки Маши, лягушек и цапли), все действия...