Интерактивный спектакль - развлечение для детей младшего дошкольного возраста в исполнении детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Сценарий этой сказки был исполнен в рамках театральной недели в детском саду. Дети подготовительной группы исполняют роли персонажей (петуха, собаки, девочки Маши, лягушек и цапли), все действия и выходы артистов сопровождаются музыкальными фрагментами, ярко выражающими характер персонажа.. Маленькие дети сначала смотрят сказку, затем играют с персонажами и выполняют музыкальные номера по показу старших детей и музыкального руководителя. Возможно дополнить этот спектакль музыкальными номерами в исполнении малышей (Танец цыплят в курятнике, танец лягушат, песенка о собачке и.т.д.) и пригласить гостей - взрослых, чтобы маленькие дети привыкали к зрителям в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_masha_s_podushkoy_possorilas.doc | 138 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как Маша с подушкой поссорилась»
По мотивам сказки Галины Лебедевой
Интерактивный спектакль - развлечение
для младших дошкольников (ясельная и младшая группы).
В спектакле принимают участие дети подготовительной группы,
Исполняют роли: Маши, собаки Тявки, Петушка, Лягушек, Цапли.
Музыкальный руководитель (ведущая): Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук – тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может в дом пришел зайчишка?
Может косолапый мишка?
Может рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Может курочка – пеструшка?
Может мышка – норушка?
Может дедушка седой с длинной белой бородой?
Да, вот к нам они идут.
Сказку ждали? Сказка тут.
1 картина: Мама укладывает дочку спать и поет ей колыбельную, затем уходит.
«Колыбельная», музыка народная.
Ведущая: Уложила мама свою дочку Машу спать. Лежала Маша,
лежала, никак сон не приходит.
Рассердилась Маша и давай кулаком подушку месить.
Маша: У, противная, скользкая, душная.
Ведущая: А потом давай ногами дрыгать. Одеяло на пол сбросила и говорит:
Маша: И ты, убирайся, тяжелое, кусачее. ( Маша слезает с кровати).
Надоела мне эта кровать! Спи да спи, скучно.
Ведущая: Сунула Маша ноги в тапки и потихоньку вышла из комнаты. Осторожно спустилась девочка по ступенькам и оказалась во дворе.
( Маша двигается под быструю танцевальную музыку.)
Маша: Ах, как весело не спать! Ах, как весело не спать! (прыгает, радуется).
Ведущая: Побежала Маша по дорожке, а из будки на нее собачка Тявка:
Тявка: Р-р-р-гав, кто идет?
Маша: Это я, Маша.
Тявка: Что же ты не спишь, поздно ведь.
Маша: Да у меня кровать плохая, неудобная. Я на нее обиделась, вот и спать не иду.
Тявка: Это правильно. Лучше всего спать в конуре. Полезай ко мне. Пока я
дом стерегу, ты поспи. ( Тявка вылезает из конуры и идет к домику).
Маша: Ой, как интересно, как здорово!
Ведущая: Влезла Маша в конуру, поворочалась, поворочалась и выползла из конуры. ( Идет к собаке).
Маша: Спасибо тебе, Тявка. Хороший у тебя домик, но только спать в нем не хочется.
Тявка: Какая ты привередливая, никак тебе не угодишь.
Ведущая: Вернулась Тявка в конуру, а Маша побежала в курятник. Подбежала к курятнику, просунула голову в щель.
2 картина: В курятнике.
Ведущая: Увидел ее Петушок и говорит:
Петушок: Маша, ты почему не спишь?
Маша: Я на свою кровать обиделась. Неудобная она, никак не уснешь.
Петушок: Да, то ли дело на жердочке спать. Полезай быстрее ко мне.
Ведущая: Кое-как влезла Маша на жердочку, ножки поджала, голову в плечи втянула – сидит. Задремала Маша, да с жердочки и свалилась.
Петушок: Эх ты! Крепче держаться надо! (смеется).
Ведущая: Выскочила Маша из курятника, да бегом. Бежала, бежала, убежала со двора и спустилась к пруду.
(Маша передвигается под свой музыкальный лейтмотив.)
3 картина: Пруд. (Звуковой эффект «звуки болота»)
Ведущая: А там лягушки да цапля веселятся, пляшут и поют.
Лягушка: Что за прелесть – ква –ква – ква -
Дождь и мокрая трава.
Лягушонок: Любим мы болото очень,
Пляшем здесь до самой ночи.
Танец « Две лягушки», музыка С. Касторского, слова Б. Родина.
Во время танца на сцене появляется Цапля, танцует вместе с лягушками.
Цапля: Ты чего не спишь, бродишь по ночам?
Маша: Мне скучно каждый вечер спать ложиться.
Цапля: Верно, скучно. Так ты полезай сюда к нам в камыши, будем дружить.
Маша: (забирается в камыши). Вода мокрая, мне холодно. Не буду спать в твоем доме.
Ведущая: Пошла Маша домой и думает:
Маша: До чего же мокро и холодно спать в лягушачьем пруду.
Сейчас бы в постельку, под одеяло…
Ведущая: Пробралась Маша на цыпочках в свою спальню, легла в кроватку и подумала:
Маша: А все - таки ни у кого нет постельки лучше, чем у меня.
Под музыку выходит Петушок.
Петушок: Я вернулся, ребятня! Узнаете вы меня?
Я тот самый Петушок, золотистый гребешок.
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка.
Лапы выше поднимаю,
Важно головой киваю.
Ведущая: Вот и Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Петя петь наверно будет,
Нашу Машеньку разбудит.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Пора Машеньке вставать,
Пора с детками плясать!
Дети, вы мне помогите,
Нашу Машу разбудите.
( Все кричат « ку-ка-ре-ку»).
Маша: Здравствуй, здравствуй, Петушок,
Я уже встаю, дружок,
Платье надеваю, кровать застилаю.
Музыкально – ритмическое упражнение на музыку из мультфильма
« Маша и медведь», «Если утром дети умываются».
Выполняют дети, исполняющие роли и зрители на местах (встают рядом со стульями).
Маша: А теперь зову ребят
Петь, играть и поплясать!
Ведущая: ( Дети повторяют движения за ведущей).
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
На воротах сидел, песен петь не хотел.
Пришел бычок,
А петушок – молчок…
Прибежала овечка,
А Петушок - ни словечка…
Прибежала курица,
А Петушок все хмурится…
Но вот из дома нашего
Выбежала Маша,
Лишь кивнула Петушку –
Он запел: « Ку-ка-ре-ку».
Песни « Зверята», музыка И. Конвенан (малыши подпевают во время припева и повторяют движения по показу).
« Малыши- карандаши», музыка Г. Вихаревой.
Ведущая: Поиграй еще с ребятишками!
Петушок: Трюх, трюх, трюх, трюх,
Ходит по двору Петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами,
Под окном стоит, на весь двор кричит:
« Ку-ка-ре-ку!». (Петух догоняет детей).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ох,ох,ох!
С неба сыплется горох,
Рассыпался горох
на семьдесят дорог…
( Ведущая рассыпает шарики из сухого бассейна, малыши их слбирают).
Ведущая: Вот и сказке конец, пора сказку завершать. Петушка мы все попросим в гости приходить опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники и развлечения. Поскольку такие досуги ста...
Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....
Методическая разработка. Развивающая интерактивная игра- презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные и птицы. Их детеныши"
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реа...