Эссе "Я - педагог"
материал по теме

Комиссарова Ирина Николаевна

   На свете есть огромное количество профессий, и все они, безусловно, нужны, важны и интересны. Но каждый человек выбирает себе ту профессию, которая ему особо интересна и значима, в которой он чувствует себя «как рыба в воде». Для меня таковой стала профессия «Воспитатель».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я - педагог».

          Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое                                     движение его воспитывало, и всегда должен знать чего                                      он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если                                           воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

Антон Семёнович Макаренко

   На свете есть огромное количество профессий, и все они, безусловно, нужны, важны и интересны. Но каждый человек выбирает себе ту профессию, которая ему особо интересна и значима, в которой он чувствует себя «как рыба в воде». Для меня таковой стала профессия «Воспитатель».  

   Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

  Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников ... Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

 Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его  многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что именно я и именно сейчас могу принимать их такими, какие они есть, быть с ними  откровенной,  каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником. Дети чутки, я чувствую тепло в своей душе и учу их доброте, чтобы у детей было светлое, радостное настроение, я учу их любить и понимать друг друга. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.  

 Я работаю воспитателем 5 лет  и счастлива, что в процессе  творчества  -  чтение художественной литературы, придумывание сказок, да и в других видах воспитательной и совместной  деятельности - могу прикоснуться к таинству детской души.  Находясь в окружении детей, я учусь быть непосредственной как они и радоваться тому, что они возвращают меня в волшебный мир детства.

            Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире  детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые, доверчивые глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, каждый взгляд и жест; глаза, которые ждут от тебя чего-то нового и интересного. И вот глядя в эти чистые детские глаза понимаешь, что ты для них целая вселенная, что ты нужна им, нужна со всей своей любовью,  теплом своего сердца и души.

    В.А. Сухомлинский писал, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Поэтому мы, педагоги, ответственны за такую высокую миссию как сотворение личности, утверждение человека в человеке.

    Нам, воспитателям отводится особая роль, поскольку личность взрослого – мощный фактор развития личности ребёнка. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность,  культуру и нравственную позицию.

    Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей странны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда смогли постоять за себя ; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

   Я считаю, что важной движущей силой обучения является игра, поэтому учу детей играть, думать, анализировать. Игра – это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает нормы и правила поведения людей, их взаимоотношения, их отношение к труду, общественной собственности. Именно в процессе игры дети познают жизнь, готовятся к ней.

       Повезло ли мне с выбором профессии?  Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя? Я уверена: все, что я делаю – нужно людям, ведь воспитывать имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и тот «стержень», который у них будет, является частичкой моего «фундамента», заложенного в них.

     Размышляя о своей профессии, я  понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь - это и есть моя дорога к современно новым знаниям – знаниям современного учителя. Своим знакомым я говорю, что работаю мамой… Мне нравится быть воспитателем!

                                             Детский сад – это радость, это солнце и праздник,

Это мир доброты и тепла.

Много в мире профессий чудесных и разных,

Но иную бы выбрать себе не смогла.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...