Адаптация в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Адаптация в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.pptx | 913.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники : дети, родители, специалисты ДОУ Прогнозируемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей; Медицинское сопровождение процесса адаптации; Психологический комфорт детей в период адаптации; Наличие сопроводительных процесс адаптации документов; Преобразование предметно-развивающей среды; Консультационный материал для педагогов и родителей. Механизм оценки : Результаты медицинского обследования воспитанников; Психологический мониторинг детей; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдения за детьми.
Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе адаптации Направление деятельности Специалисты ДОУ Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями, формирование у малыша положительных ассоциаций с дошкольным учреждением Педагог-психолог, воспитатель Прогнозирование течения адаптации по результатам проведенного анкетирования, выделение группы «риска», разработка последовательности приема детей и рекомендация для педагогов и родителей Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, медсестра Поэтапный прием детей в группу, постоянное увеличение времени пребывания, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей Педагог-психолог, воспитатель Мониторинг протекания процесса адаптации, физического и эмоционального состояния детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра Внесение изменений в существующую систему работы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медсестра Консультационная и просветительская деятельность родителей по вопросам адаптации детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра
Медицинская служба
Взаимодействие с детьми: Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист); Антропометрия в первый и последний день адаптации; Обследование врачом- педиатром; Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул); Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
Взаимодействие с педагогами: Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации.
Взаимодействие с родителями: Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
Психологический блок.
Взаимодействие с детьми: Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Снятие психологического напряжения; Формирование навыков общения; Обыгрывание правил поведения.
Взаимодействие с родителями : Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.
Взаимодействие с педагогами : Ознакомление с результатами обследования детей; Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями; Ведение сопроводительной документации.
Педагогический блок
Взаимодействие с детьми: Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Нахождение мамы в группе при необходимости; Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса; Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком; Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;
Организация развивающей среды в группе: Центр развивающих игр; Уголок ряженья ; Центр «песок-вода» ; Дидактический стол ; Зона двигательной активности ; Книжный уголок ; Игровые модули ; Игровая «жилая » комната ; Уголок изо ; Театральный уголок.
Взаимодействие с родителями: Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке); Посещение семьи воспитанников; Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей ; Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; Информационная помощь; Консультативная помощь родителям.
Содержание контроля адаптации старшим воспитателем Направление Методика Степень адаптации детей к детскому саду Анализ листов адаптации. Беседа с воспитателями Уровень профессионального мастерства воспитателя Собеседование с воспитателями. Наблюдение за работой воспитателя при ежедневном приеме малышей в детском саду Создание предметно-развивающей среды Оснащение образовательного процесса Формы и методы взаимодействия с семьей Анкетирование родителей Наличие и ведение педагогической документации Проверка документации
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты адаптации в первой младшей группе.
Адаптация – это есть вживание в новую среду, акклиматизация в новых чужих условиях. Поначалу всё кажется непривычным, всё волнует, а иногда даже и пугает это; большие комнаты, чужие дети вокруг,...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Отчёт по адаптации в первой младшей группе
Традиционно под адаптацией понимается, процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям....
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Адаптация детей к условиям дет. сада.Знакомство с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами...
Адаптация в первой младшей группе
Адаптация -это сложный процесс приспособления организма к новой среде....