Умственная и психологическая готовность ребенка к обучению в школе
статья на тему
Готовность ребенка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennaya_i_psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умственная и психологическая готовность ребенка к обучению в школе».
Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Подготовить старших дошкольников к обучению в школе – одна из главных задач воспитателей, психологов и родителей. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать и писать, оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Даже если ребенок хорошо читает, считает до ста, имеет широкий кругозор и справляется с логическими задачами и головоломками, предназначенными для детей восьми лет, это не гарантирует успешного обучения в школе, так как свидетельствует лишь о его интеллектуальном развитии и хорошей памяти. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. Зачастую в школу приходят дети, не готовые к понимаю организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, сложно представляют их социальные роли, не знают, когда с кем можно разговаривать, путают деловое и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться – учителя или соседа по парте.
Таким детям не просто найти свое место в коллективе, включиться в учебный процесс. При поступлении в школу в сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача в каком-то деле надолго приводит у ощущению своей неполноценности, удовольствие переходит в бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего резко снижается. Поглощенные своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, исчезает способность к рассуждению и логическому мышлению. Социально компетентный ребенок способен наладить отношения с людьми, договориться с ними без конфликтов, добиться своего ни кого не обижая, уметь уступить в чем-то собеседнику или партнеру.
Социальная и эмоциональная зрелость ребенка выражается в его умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Эмоционально зрелый ребенок не обидчив, не агрессивен, понимает чувства других людей и способен учитывать их в своем поведении. Он умеет понимать, описывать свои чувства и вызвавшую их причину. Такой ребенок не будет безутешно рыдать на празднике из-за того, что ему забыли дать флажок, а тихо подойдет к воспитателю и попросит.
Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», замедленным «мямликам», застенчивым «нелюдимам», юным «агрессорам». Они требуют особого внимания при подготовке к школе, и процессе обучения в первом, втором классе. Такие дети вряд ли смогут сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь родителей. Если же малыша, еще не готово психологически к обучению в школе, родители все-таки отдают в лицей или гимназию, то необходимо сделать все необходимое для обеспечения щадящего режима.
В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. По каким признакам определить психологическую готовность ребенка к школе? Какими навыками должен обладать ребе...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
В этой статье мне захотелось более подробно расскрыть все моменты психологической готовности ребенка к обучению в школе. В ней я рассмотрела основные критерии ипозии готовности детей к шко...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Часто считается, что по достижении 7-летнего возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, ...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе...
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...