Эссе "Я - педагог"
статья на тему
«Все мы родом из детства» - отметил английский писатель Антуан Экзюпери. В детстве у моих родителей не было возможности водить меня в детский сад. Поэтому я находилась дома с мамой, которая работала вышивальщицей - надомницей. Но мама очень хотела дать мне хорошее образование и из-за всех сил каждую свободную минуту учила проводить время с пользой: развивающие игры, книги, рисование. Пример творчества был у меня перед глазами с детства. Поэтому к школе я уже умела немного шить, вышивать и неплохо рисовала. Я была скромным ребенком и всегда старалась с пользой проводить свободное время. Тягу к творчеству во мне заметила моя первая любимая учительница Римма Филипповна, память о которой до сих пор живет в моем сердце.
Когда пришло время выбирать профессию, то я уже знала, что обязательно буду работать с детьми, как когда-то наша Римма Филипповна.
Каждый день я с радостью встречаю ребятишек в своем детском саду. Их светлые, ясные, чистые и открытые глаза свято верят моему каждому слову, видят и чувствуют каждый мой взгляд, жест, шаг, поступки. Поэтому я, стараюсь быть, всегда честна с ними. И я очень хочу, разделить со своими воспитанниками радость творчества. Результат совместного творения, переоценить невозможно: и нет большей радости для педагога, чем быть свидетелем волшебства, сделанного руками моих маленьких подопечных.
Уже давно доказано практикой, что любой вид творчества для ребенка это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это мощный инструмент интеллектуально развития ребенка.
Творческое развитие является одним из ключевых преимуществ, которые предлагает художественная деятельность. Благодаря использованию творческих идей, их воображение и способность принимать творческие решения могут развиваться. Дети сначала придумывают образ того, что они хотят создать, затем, продумывают шаги по его воплощению и приступают к практической деятельности. И чем, чаще мы, педагоги, поддерживаем детскую творческую инициативу, тем ярче проявляется интерес детей и желание проявлять свою индивидуальность.
А радость совместного творчества, при создании коллективных работ, я считаю одним из самых важных «секретов» формирования дружного детского коллектива. Яркие эмоции, вклад каждого в результат общего дела, и бережное отношение к созданному уникальному произведению - все это, надолго запечатлевается в памяти детей.
Очень хочется сказать, уделяйте внимание творчеству своих детей, находите на это возможности, не считайте это баловство и впустую выброшенными деньгами, чаще хвалите их, поощряйте, искренне восхищайтесь их работами, подбадривайте и наделяйте значимостью, ведь невинное детское творчество впоследствии вырастает в гениальные работы. И я верю, что из наших детишек непременно вырастет новый Левитан или Пабло Пикассо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
воспитателя Жеребцовой Натальи Владиславовны
«Все мы родом из детства» - отметил английский писатель Антуан Экзюпери. В детстве у моих родителей не было возможности водить меня в детский сад. Поэтому я находилась дома с мамой, которая работала вышивальщицей - надомницей. Но мама очень хотела дать мне хорошее образование и из-за всех сил каждую свободную минуту учила проводить время с пользой: развивающие игры, книги, рисование. Пример творчества был у меня перед глазами с детства. Поэтому к школе я уже умела немного шить, вышивать и неплохо рисовала. Я была скромным ребенком и всегда старалась с пользой проводить свободное время. Тягу к творчеству во мне заметила моя первая любимая учительница Римма Филипповна, память о которой до сих пор живет в моем сердце.
Когда пришло время выбирать профессию, то я уже знала, что обязательно буду работать с детьми, как когда-то наша Римма Филипповна.
Каждый день я с радостью встречаю ребятишек в своем детском саду. Их светлые, ясные, чистые и открытые глаза свято верят моему каждому слову, видят и чувствуют каждый мой взгляд, жест, шаг, поступки. Поэтому я, стараюсь быть, всегда честна с ними. И я очень хочу, разделить со своими воспитанниками радость творчества. Результат совместного творения, переоценить невозможно: и нет большей радости для педагога, чем быть свидетелем волшебства, сделанного руками моих маленьких подопечных.
Уже давно доказано практикой, что любой вид творчества для ребенка это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это мощный инструмент интеллектуально развития ребенка.
Творческое развитие является одним из ключевых преимуществ, которые предлагает художественная деятельность. Благодаря использованию творческих идей, их воображение и способность принимать творческие решения могут развиваться. Дети сначала придумывают образ того, что они хотят создать, затем, продумывают шаги по его воплощению и приступают к практической деятельности. И чем, чаще мы, педагоги, поддерживаем детскую творческую инициативу, тем ярче проявляется интерес детей и желание проявлять свою индивидуальность.
А радость совместного творчества, при создании коллективных работ, я считаю одним из самых важных «секретов» формирования дружного детского коллектива. Яркие эмоции, вклад каждого в результат общего дела, и бережное отношение к созданному уникальному произведению - все это, надолго запечатлевается в памяти детей.
Очень хочется сказать, уделяйте внимание творчеству своих детей, находите на это возможности, не считайте это баловство и впустую выброшенными деньгами, чаще хвалите их, поощряйте, искренне восхищайтесь их работами, подбадривайте и наделяйте значимостью, ведь невинное детское творчество впоследствии вырастает в гениальные работы. И я верю, что из наших детишек непременно вырастет новый Левитан или Пабло Пикассо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...