Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Жеребцова Наталья Владиславовна

«Все мы родом из детства» - отметил английский  писатель Антуан Экзюпери. В детстве у моих родителей не было возможности водить меня в детский  сад. Поэтому я находилась дома с мамой, которая работала вышивальщицей - надомницей. Но мама очень хотела дать мне хорошее образование и из-за всех сил каждую свободную минуту учила проводить время с пользой: развивающие игры, книги, рисование. Пример творчества был у меня перед глазами с детства. Поэтому к школе я уже умела немного шить, вышивать и неплохо рисовала. Я была скромным ребенком и всегда старалась с пользой проводить свободное время. Тягу к творчеству во мне заметила моя первая любимая учительница Римма Филипповна, память о которой до сих пор живет в моем сердце. 

Когда пришло время выбирать профессию, то я уже знала, что обязательно буду работать с детьми, как когда-то наша Римма Филипповна.

Каждый день я с радостью встречаю ребятишек в своем детском саду. Их светлые, ясные, чистые и открытые глаза  свято верят моему каждому слову, видят и чувствуют каждый мой взгляд, жест, шаг, поступки. Поэтому я, стараюсь быть, всегда честна с ними. И я  очень хочу, разделить со своими воспитанниками радость творчества. Результат совместного творения, переоценить невозможно: и нет большей радости для педагога, чем быть свидетелем волшебства, сделанного руками моих маленьких подопечных.

Уже давно доказано  практикой, что любой вид творчества для ребенка  это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это мощный инструмент интеллектуально развития ребенка.

Творческое развитие является одним из ключевых преимуществ, которые предлагает художественная деятельность. Благодаря использованию творческих идей, их воображение и способность принимать творческие решения могут развиваться. Дети сначала придумывают образ того, что они хотят создать, затем, продумывают шаги по его воплощению и приступают к практической деятельности. И чем, чаще мы, педагоги,  поддерживаем детскую творческую инициативу, тем ярче проявляется интерес детей и желание проявлять свою индивидуальность.

А радость совместного творчества, при создании коллективных работ, я считаю одним из самых важных «секретов» формирования дружного детского коллектива. Яркие эмоции, вклад каждого в результат общего дела, и бережное отношение к созданному уникальному произведению -  все это, надолго запечатлевается в памяти детей.

Очень хочется сказать, уделяйте внимание творчеству своих детей, находите на это возможности, не считайте это баловство и впустую выброшенными деньгами, чаще  хвалите их, поощряйте, искренне восхищайтесь их работами, подбадривайте и наделяйте значимостью, ведь невинное детское творчество впоследствии вырастает в гениальные работы. И я верю, что из наших детишек непременно вырастет новый Левитан или Пабло Пикассо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

воспитателя Жеребцовой Натальи Владиславовны

«Все мы родом из детства» - отметил английский  писатель Антуан Экзюпери. В детстве у моих родителей не было возможности водить меня в детский  сад. Поэтому я находилась дома с мамой, которая работала вышивальщицей - надомницей. Но мама очень хотела дать мне хорошее образование и из-за всех сил каждую свободную минуту учила проводить время с пользой: развивающие игры, книги, рисование. Пример творчества был у меня перед глазами с детства. Поэтому к школе я уже умела немного шить, вышивать и неплохо рисовала. Я была скромным ребенком и всегда старалась с пользой проводить свободное время. Тягу к творчеству во мне заметила моя первая любимая учительница Римма Филипповна, память о которой до сих пор живет в моем сердце. 

Когда пришло время выбирать профессию, то я уже знала, что обязательно буду работать с детьми, как когда-то наша Римма Филипповна.

Каждый день я с радостью встречаю ребятишек в своем детском саду. Их светлые, ясные, чистые и открытые глаза  свято верят моему каждому слову, видят и чувствуют каждый мой взгляд, жест, шаг, поступки. Поэтому я, стараюсь быть, всегда честна с ними. И я  очень хочу, разделить со своими воспитанниками радость творчества. Результат совместного творения, переоценить невозможно: и нет большей радости для педагога, чем быть свидетелем волшебства, сделанного руками моих маленьких подопечных.

Уже давно доказано  практикой, что любой вид творчества для ребенка  это не просто развлечение и время препровождение, на самом деле это мощный инструмент интеллектуально развития ребенка.

Творческое развитие является одним из ключевых преимуществ, которые предлагает художественная деятельность. Благодаря использованию творческих идей, их воображение и способность принимать творческие решения могут развиваться. Дети сначала придумывают образ того, что они хотят создать, затем, продумывают шаги по его воплощению и приступают к практической деятельности. И чем, чаще мы, педагоги,  поддерживаем детскую творческую инициативу, тем ярче проявляется интерес детей и желание проявлять свою индивидуальность.

А радость совместного творчества, при создании коллективных работ, я считаю одним из самых важных «секретов» формирования дружного детского коллектива. Яркие эмоции, вклад каждого в результат общего дела, и бережное отношение к созданному уникальному произведению -  все это, надолго запечатлевается в памяти детей.

Очень хочется сказать, уделяйте внимание творчеству своих детей, находите на это возможности, не считайте это баловство и впустую выброшенными деньгами, чаще  хвалите их, поощряйте, искренне восхищайтесь их работами, подбадривайте и наделяйте значимостью, ведь невинное детское творчество впоследствии вырастает в гениальные работы. И я верю, что из наших детишек непременно вырастет новый Левитан или Пабло Пикассо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...