День самориализации в ДОО.
статья на тему

Аёшина Юлия Юрьевна

С внедрением ФГОС в работе ДОО произошли существенные  изменения. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен  получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать в разных  видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samorealizatsii.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

С внедрением ФГОС в работе ДОО произошли существенные  изменения. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен  получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать в разных  видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Наш детский сад работает   по программе «Радуга». Программой «Радуга» предусмотрены  традиции, которые выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функции:

  1.  Понедельник  «Утро радостных встреч». Дети делятся впечатлениями  о проведенных выходных. Воспитатель устраивает маленькое представление, игру на эмоциональный подъем.
  2. Вторник «Полочка красоты». В группе организуется место (уголок) где каждый вторник вносятся предметы: народного  промысла, картины художников и многое другое прививающее эстетические качества детей.
  3. Среда «Сладкий вечер». Чаепитие, посиделки с задушевными разговорами.
  4. Четверг «День театра».  С утра педагогом организовывается театральная деятельность, либо педагог создает среду для самостоятельной деятельности с любым видом театра и сказкой.
  5. Пятница «Трудовая акция». Педагогом создается развивающая среда для побуждения ребенка к труду (протирание листьев, мытье игрушек, уборка на участке и т.д.)
  6. Раз в месяц проходит «Встреча с интересными людьми». Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Повествуют детям о своей деятельности, профессии, путешествиях и т.д.

Мы решили пойти дальше и расширить список предложенных традиций. Один раз в неделю  каждый ребёнок детского сада сам выберет образовательную деятельность, которой он хочет заняться. Этот день мы назвали «День самореализации». Пространство ДОО делится на «Центры активности», которые оснащены необходимыми материалами, пособиями для интересной деятельности. Педагоги организовывают в этих центрах игры, занимательные эксперименты, экскурсии, спортивные состязания, просмотр видео и мультфильмов, творческую изобразительную деятельность, музыкальную деятельность, театральную деятельность и т.д.

За каждым узким специалистом и педагогом закреплён свой центр:

Центр прикладного творчества «Радуга»

Центр развития речи «В гостях у речи»

Центр психологической разгрузки

Центр познания «Почемучка»

Центр физического развития «Здоровичок»

Центр патриотического воспитания «Россинки»

Центр музыкального развития «Весёлые нотки»

Центр театральной студии «Балаганчик»

В «Дне самореализации» участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы. Списочный состав детей четырёх групп мы разделили на количество центров, т.е на восемь. У нас получилось 12-13 детей на один центр.

Сначала каждый педагог сделал мини презентацию о своём центре, где рассказал о деятельности центра детям. У каждого центра есть своя картинка-эмблема понятная детям. Если это театральный центр, то на эмблеме изображены маски, на эмблеме центра прикладного творчества- краски и карандаши и т.д.  

Каждый понедельник воспитатель группы выкладывает эмблемы, а дети самостоятельно выбирают эмблему того центра, который они хотят сегодня посетить.

В центре прикладного творчества «Радуга» ребята занимаются нетрадиционными видами творчества, которые не используются в образовательной деятельности. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные работы. Так как дети разных возрастов предусмотрены разные уровни сложности работ.

Центр развития речи «В гостях у речи» с детьми занимается педагог- логопед. В работе педагог использует речевые игры, дыхательные гимнастики, различные логоупражнения, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписи, а также и творческую деятельность.

Центр психологической разгрузки находится в кабинете психолога. Пространство организованно таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает покой, комфорт и безопасность.

Центр познания «Почемучка» смело можно назвать центром экспериментирования. Здесь вниманию детей предложены разнообразные опыты, эксперименты, наблюдения. Ребята найдут ответ на всегда интересующие их вопросы: «От чего бежит река?», «Куда плывут облака?», «Почему у жирафа пятна, а у тигра полоски?».

Поиграть в подвижные игры, поучаствовать в эстафетах, в спортивных состязаниях  и просто весело провести время можно в центре физического развития «Здоровичок». 

Все дети любят музыку и  хороводные игры, любят петь, танцевать, играть на музыкальных и шумовых инструментах. Всем этим они могут заняться в этом центре музыкального развития «Весёлые нотки».

Центр театральной студии «Балаганчик». В этой студии дети знакомятся с разными видами театра и каждый из них является актёром.

Где мы живём?, А что такое Родина? На эти вопросы дети найдут ответ в центре патриотического воспитания «Россинки». Ребята узнают о культуре народов России, о традициях нашей малой Родины Хакасии.

 За этот центр ответственна я.  составила перспективный тематический план на год, который разделила на блоки:

  1. Наша Родина- Россия.
  2. Малая Родина- Хакасия.
  3. Русские народные традиции.
  4. Традиции хакасов.
  5. Праздники, обряды.
  6. Русские народные игры.
  7. Хакасские игры.

Каждый блок включает 4-5 встреч. В этом месяце мы знакомимся с нашей малой Родиной. Я собрала видеотеку по теме. После каждого просмотра ведём обсуждение и обязательно занимаемся творчеством: это может быть и аппликация, и лепка, рисование и коллективный коллаж.

Этот год у нас экспериментальный. Хотя мы и сделали примерное планирование на год, но у наших педагогов  в ходе деятельности появляются новые творческие мысли и идеи. Поэтому работа в каждом центре отличается своим разнообразием и непредсказуемостью, а главное нравится детям. Дошкольники с удовольствием посещают центры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...