«Оригами: от простого к сложному»
план-конспект занятия по теме
Конспект и презентация к мастер-классу для педагогов по ознакомлению с техникой "Оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_orig.doc | 582.5 КБ |
konspekt_orig.doc | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»
Конспект к мастер-классу
«Оригами: от простого к сложному»
Составила воспитатель
Бланкова А.К.
г. Якутск
2017 г
Цели:
- Знакомство с техникой оригами.
- Обмен опытом с коллегами.
Задачи презентации и проводимого мастер-класса:
- Познакомить с историей возникновения оригами.
- Ознакомить педагогов с положительным влиянием использования техники оригами на развитие детей.
- Развивать интерес у педагогов к совместному ручному труду с детьми, по средствам техники оригами.
- Дать представление о базовых формах и условных обозначениях.
- Показать как с возрастом ребенка, меняются и усложняются схемы оригами.
- Изготовить «Лисичку», используя технику оригами.
Форма проведения: Мастер-класс.
Материал к занятию: презентация «Оригами: от простого к сложному»; проектор с экраном; готовые образцы выполненные в технике оригами (разные животные, цветы, атрибуты для сказки «Теремок», разные виды транспорта); папка с готовыми схемами оригами, цветная бумага разного размера для оригами, фломастеры.
Предварительная работа:
- изготовление образцов оригами,
- изучение литературы:
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
- О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.
- О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами.- М.: АЙРИС-пресс, 2015.-192с.:ил.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.-64с., ил.
План проведения:
- Ознакомление педагогов с целями и задачами, проводимого мастер-класса (Приложение № 1).
- Ознакомление педагогов с историей оригами, влияние оригами на развитие ребенка, практическое применение оригами в детском саду. Слайд-беседа (Приложение № 1).
- Знакомство с основными операциями и правилами, базовыми формами и условными обозначениями, которые необходимо соблюдать во время изготовления поделок. Слайд-беседа (Приложение 1).
- Ознакомление со схемами оригами «Лисичка», которые меняются в зависимости от возраста ребенка. (Приложение 1).
- Практическое применение полученных знаний. Изготовление поделки техникой оригами «Лисичка».
- Фотоотчёт по проведенному мастер-классу. (Приложение № 2).
Рефлексия:
- Педагоги познакомились с техникой оригами.
- У педагогов сформировалось желание использовать данную технику в своей работе.
- Принято решение о разработке папок со схемами оригами по возрастным группам, для дальнейшего использования их в работе.
- Каждый педагог изготовил поделку «Лисичка» по самостоятельно выбранной схеме.
Приложение №1.
Презентация к мастер-классу
«Оригами: от простого к сложному»
Приложение №2.
Фотоотчет о проведенном мастер-классу «Оригами: от простого к сложному».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"
Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...
Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
от простого к сложному
последовательность работы по автоматизации звуков...
ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей
Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас...
ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей
Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...
От простого к сложному.
Для педагогов....