Конспект НОД по экологии "Классификация растений" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема:               «Классификация растительного мира»

Цель: Систематизация знаний детей о растениях.

Задачи: развивать умение переключать внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать любознательность, трудолюбие.
Научить изображать  растения.

Ход

 Упражнение на выделение существенных признаков.

На экране игрушка, которая произносит речь.

« Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет... И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения»...

 Воспитатель: «Ты, наверное, что-то путаешь»...

Игрушка: « А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»?

В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере), а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается), имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

И.: И что же, все-все растения имеют такие признаки?

В.: Давай проверим.

На наборном полотне — воспитатель поочередно выставляет по одной карточке растений из разных классов — груша, каштан, одуванчик, подсолнух и др. На карточке может быть изображена часть растения: лист, цветок, плод и т. д.

Вначале следует кратко «прокатить» по  каждое растение, а затем обсудить, что у них было общего («главные» подсистемы, происхождение, питание, размножение) и чем они отличаются (надсистемой, практическим применением).

  Игра «Назови растения».

В:  Ребята, а давайте  поиграем в игру. Сейчас Мы будем мяч передавать друг другу по «цепочке» и называть при этом различные растения , не повторяясь.

        Упражнение на классификацию.

-Ребята, пройдите к столу. Здесь очень много различных карточек с изображением растений. Давайте с вами подумаем, на какие группы их можно разложить?

-Здесь нарисован  круг, который разделен на пять частей, а у меня есть карточки: береза, ромашка, мухомор, капуста, малина … Давайте придумаем название каждой части круга. (Дети называют «деревья», «цветы», «овощи», «ягоды» и раскладывают карточки соответственно).

-А эти растения куда нужно положить? (ель, яблоня, пальма с бананами, анютины глазки, тюльпаны, подснежник, василек, боровик, лук, черника, клубника)?

Желательно, чтобы дети раскладывали карточки по выделенным пяти группам самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.

        Игра на переключение внимания.

-А  где растут у нас фрукты? (Фрукты растут на деревьях)

-А где растут овощи? (Овощи сидят в земле).

-А где растут ягоды? (Ягоды собирают).

-Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру. Сейчас я буду называть слова. Когда вы услышите «фрукты» вы должны подняться на носочки.  Если услышите овощи, вы должны присесть на корточки и опереться руками о пол. А если услышите ягоды, нужно показать,  как собирают ягоды, наклоняясь за каждой ягодой.

                    Упражнение на классификацию (продолжение)

-Ребята, посмотрите внимательно на круг и подумайте, нельзя ли внутри каждой из пяти частей растения разделить еще на какие-нибудь группы. (В результате выделяются следующие условные подгруппы (деревья- «с иголками», «с листьями», «со  съедобными плодами-фруктами»; грибы «съедобные», «несъедобные», ягоды «лесные», «садовые»; цветы «выращивает человек», «растут сами».

Желательно, чтобы дети добавляли названия других растений из этой же группы. А какие еще цветы, которые растут сами вы знаете? А еще какие-нибудь «подземные» овощи бывают?

-На самом деле групп, на которые можно разделить растения не пять, а гораздо больше.

 Игра.

-А сейчас давайте поиграем. Разделитесь  на две команды. Необходимо переправить овощи и фрукты в магазин.      Чья команда справится быстрее.

        Игра «Да-нетка».

- А сейчас поиграем еще в одну игру. Вы по очереди будете задавать вопросы про любое из растений. Другие должны отгадать о каком растении идет речь. Кто задаст меньше всех вопросов, чтобы отгадать карточку.

Подведение итогов.

-Ребята, что вам      понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...