Конспект НОД по экологии "Классификация растений" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Классификация растительного мира»
Цель: Систематизация знаний детей о растениях.
Задачи: развивать умение переключать внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать любознательность, трудолюбие.
Научить изображать растения.
Ход
Упражнение на выделение существенных признаков.
На экране игрушка, которая произносит речь.
« Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет... И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения»...
Воспитатель: «Ты, наверное, что-то путаешь»...
Игрушка: « А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»?
В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере), а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается), имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.
И.: И что же, все-все растения имеют такие признаки?
В.: Давай проверим.
На наборном полотне — воспитатель поочередно выставляет по одной карточке растений из разных классов — груша, каштан, одуванчик, подсолнух и др. На карточке может быть изображена часть растения: лист, цветок, плод и т. д.
Вначале следует кратко «прокатить» по каждое растение, а затем обсудить, что у них было общего («главные» подсистемы, происхождение, питание, размножение) и чем они отличаются (надсистемой, практическим применением).
Игра «Назови растения».
В: Ребята, а давайте поиграем в игру. Сейчас Мы будем мяч передавать друг другу по «цепочке» и называть при этом различные растения , не повторяясь.
Упражнение на классификацию.
-Ребята, пройдите к столу. Здесь очень много различных карточек с изображением растений. Давайте с вами подумаем, на какие группы их можно разложить?
-Здесь нарисован круг, который разделен на пять частей, а у меня есть карточки: береза, ромашка, мухомор, капуста, малина … Давайте придумаем название каждой части круга. (Дети называют «деревья», «цветы», «овощи», «ягоды» и раскладывают карточки соответственно).
-А эти растения куда нужно положить? (ель, яблоня, пальма с бананами, анютины глазки, тюльпаны, подснежник, василек, боровик, лук, черника, клубника)?
Желательно, чтобы дети раскладывали карточки по выделенным пяти группам самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
Игра на переключение внимания.
-А где растут у нас фрукты? (Фрукты растут на деревьях)
-А где растут овощи? (Овощи сидят в земле).
-А где растут ягоды? (Ягоды собирают).
-Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру. Сейчас я буду называть слова. Когда вы услышите «фрукты» вы должны подняться на носочки. Если услышите овощи, вы должны присесть на корточки и опереться руками о пол. А если услышите ягоды, нужно показать, как собирают ягоды, наклоняясь за каждой ягодой.
Упражнение на классификацию (продолжение)
-Ребята, посмотрите внимательно на круг и подумайте, нельзя ли внутри каждой из пяти частей растения разделить еще на какие-нибудь группы. (В результате выделяются следующие условные подгруппы (деревья- «с иголками», «с листьями», «со съедобными плодами-фруктами»; грибы «съедобные», «несъедобные», ягоды «лесные», «садовые»; цветы «выращивает человек», «растут сами».
Желательно, чтобы дети добавляли названия других растений из этой же группы. А какие еще цветы, которые растут сами вы знаете? А еще какие-нибудь «подземные» овощи бывают?
-На самом деле групп, на которые можно разделить растения не пять, а гораздо больше.
Игра.
-А сейчас давайте поиграем. Разделитесь на две команды. Необходимо переправить овощи и фрукты в магазин. Чья команда справится быстрее.
Игра «Да-нетка».
- А сейчас поиграем еще в одну игру. Вы по очереди будете задавать вопросы про любое из растений. Другие должны отгадать о каком растении идет речь. Кто задаст меньше всех вопросов, чтобы отгадать карточку.
Подведение итогов.
-Ребята, что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...