театрализованной деятельности через организацию интерактивной развивающей среды.
методическая разработка (средняя группа) на тему

В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребенка. Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Она всесторонне обобщает опыт ребенка, активизирует его интерес к искусству, общению с ним, развивает способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт по второй годовой задачи16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

        Школа № 283        

Структурное подразделение № 8

Отчет по второй годовой задаче

средней группы № 2/8

Воспитатели: Мкртчян А. К.

Рузманова Н. С.

Москва, 2017

Вторая годовая задача:

- Развивать  творческую и познавательную  активность,  индивидуальные способности воспитанников в театрализованной  деятельности через организацию интерактивной развивающей  среды.

В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребенка. Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Она всесторонне обобщает опыт ребенка, активизирует его интерес к искусству, общению с ним, развивает способности.

Ввиду особого значения театрализованной режиссерской игры в развитии всесторонней личности дошкольника, представляется актуальной проблема повышения интереса к ней.

Интерес может поддерживаться разными условиями: эмоциональными, познавательными и материальными.

Одним из материальных условий в контексте театрализованной игры являются новые атрибуты (декорации, герои, игрушки), а,  следовательно, вся предметно-развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.

Развивающая среда группы может являться средством воспитания у детей интереса к театрализованным играм, стимулятором самостоятельности и активности детей.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Так как дети на определенных этапах развития имеют различные возрастные особенности, то и   методика работы с детьми должны быть разной.

Задачи театрализованной деятельности для детей среднего возраста:

  1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;
  2. Совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй;
  3. Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации,
  4. Обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми;
  5. Достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения;
  6. Способствовать проявлению самостоятельности в театрализованной игре;
  7. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сказки.

Театральный уголок группы № 2 «Солнышко» располагается в зоне художественно-эстетического развития. В эту зону входят: уголок чтения, уголок отдыха, книжный уголок, уголок рисования и искусства, уголок ряженья.

Материалы уголка и оборудование,  подобраны в соответствии с возрастом детей, доступны и привлекательны для ребенка. Они содержат:

1. Ширма маленькая

2. Стулья

3. Тумбы

4. Столы для настольного театра

5. Предметы-заместители разного размера

6. Набор мягкой мебели (диван, кресла)

7. Ковер

8. Зеркало

9. Куски ткани  для моделирования пространства

10.  Магнитофон

11. Разные виды театров (Наборы разных театров по рассказам, сказкам):

          - настольный (плоские и объемные; стоящие и раскладывающиеся);

           - стендовый (плоские);

            - на ширме (куклы-пальчики, варежки, перчатки, ложки);

                 - игрушки-самоделки для театров, выполненные в разной технике     (оригами, конструирование из бумаги, бросовых и природных материалов и др.)

12.  Разнообразные маски, полумаски, медальоны, театральные костюмы и их элементы

13. Гримерные принадлежности (парики, аксессуары и пр.)

14. Видеокассеты с  записью театральных постановок детей детского сада

15. Книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Оптимизация модели коррекционного процесса в ДОУ через использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов.

В докладе рассматривается возможность использования в работе учителя - логопеда электронных  ресурсов и интерактивных методов обучения....

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данной работе показано, как за счёт использования интерактивной среды можно улучшить процесс усвоения образовательного материала дошкольниками....

Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»

Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...

Презентация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Ход мероприятияПодготовительный этап:Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материа...

Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру

Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...

РЕАЛИЗАЦИЯ «НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ДОУ

Что такое «новая философия взаимодействия» детского сада и семьи? В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание  детей нес...