Методика работы по особенностям гендерного воспитания детей.
методическая разработка на тему
Данный материал поможет в работе по гендерному воспитанию, поможет понять почему мальчики и девочки воспринимают по - разному?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_risuyut_malchiki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Как рисуют мальчики? А как рисуют девочки?
Мальчики осваивают художественный мир в целом. А девочек прежде всего интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Заинтересовавшись этим, распределили эти особенности по определенным творческим показателям, у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Так удалось отработать методы и приемы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика ( идеи и фантазии)
Девочки – более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.
Мальчики – колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.
Детализация рисунка, прорисовка, техника
Девочки – большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.
Мальчики – чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии четкие, прямые, толстые.
Чувство цвета. Разнообразие цветовой гаммы.
Девочки – используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило. Заполняют цветом весь лист.
Мальчики – ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают темную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.
Композиция.
Девочки – чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.
Мальчики – предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги.
Продуктивность ( темп, умение самостоятельно закончить работу)
Девочки – быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.
Мальчики – часто незаконченную работу считают уже завершенной, медлительны, неуверенны в работе.
Выделив проблемы, возникающие у мальчиков и девочек, можно разработать методы и приемы их решения.
Решение проблем, возникающих у мальчиков
- Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки?
Выделить мазками или штрихами ( в зависимости от художественного материала ) цветовую гамму будущего рисунка.
- Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?
Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.
- Нажимают на всю плоскость кисти?
Посоветовать использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по 2 художественным прописям.
- Непоследовательно выполняют живописную композицию?
Обратить внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.
Решение проблем, возникающих у девочек
- Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет?
Предложить отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.
- Излишняя детализация, « мельчение» ?
Проводить индивидуальную словесную работу.
На занятиях предложить занимать места так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приемы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Хорошо ли, что ребенок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить он их все равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные.
Большое внимание уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предложить рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками обсуждать сюжет, количество предметов, характер деталировки.
Проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребенка есть что- то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает – ребенок должен осознать эту мудрость. Потому, что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребенка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребенка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково. Они по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по – разному прекрасными. Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы, действительно, разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет гендерных особенностей в воспитании детей в контексте ФГОС дошкольного образования
Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно ги...
Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...
Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...
Особенности гендерного воспитания детей 3-4 лет
Актуальность проблемы гендерного воспитани сейчас как никогда остро стоит в обществе. Детский сад- очень важный этап в становлении гендетного представления у ребёнка...
ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ И СЕМЬЕ
Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим...
Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...