Конспект занятия "В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«В гости к Зимушке-Зиме»
Выполнила: воспитатель
Николаева О.В.
Ибреси
2017 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- уточнить признаки зимы; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе;
- обучение.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- загадывание загадок;
- приход зимы;
- описание зимы в виде составления рассказа;
- слушание музыки, со сменой характера погода - спокойная метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега;
- ответы на вопросы;
- дыхательные упражнения;
- игра «Ветер";
- игра "Угадай, чей след?";
- знакомство с новой птицей - клест;
- физкультминутка;
- выполнение аппликации.
Оборудование: конверт; магнитная доска; картинки с птицами, животными; «снежинки» с картинками - иллюстрациями зимы; указка; музыка со звуковым эффектом хруста снега, скрипа деревьев, вой ветра; салфетки, кисточка, доска, скатанные салфетные комочки.
Предварительная работа: беседы о зиме; загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдения за зимними явлениями; рассматривание иллюстраций; разучивание песен; рисование по теме.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание презентации «В гости к Зимушке - зиме».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Утром к нам пришло письмо,
В гости нас зовет оно.
Закройте все глаза,
И слушайте волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В зимний лес нас унесет».
(Дети открывают глаза, перед ними девочка одетая в костюме зимы)
Воспитатель : Вот к кому мы пришли в гости? Вы узнаете её, если отгадаете загадку, которую она загадает.
Ребенок: У меня не мало дел ,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня (Зима).
Дети: Зима (дети отгадывают, она снимает накидку)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к Зимушке - Зиме. Пришли сюда не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за зимними чудесами, ведь зимой лес - это настоящая сказка.
Воспитатель: Зимушка- Зима, проходи к ребятам и послушай, что они расскажут о тебе.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто эти «скакуны в той тройке белой»? ( зимние месяцы). Какие это месяцы, назовите их.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке вот такие необычные снежинки, на снежинке картины - иллюстрации. Я вам буду показывать картинку, а вы мне должны рассказать, что там изображено.
Дети: ….
Воспитатель: Вы все такие молодцы, столько удивительных, и замечательных рассказов получилось. Значит можно продолжить нашу прогулку. (звучит музыка, со сменой характера погоды - спокойная метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега)
Воспитатель: Какие вы звуки слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, хруст снега, скрип деревьев.
Воспитатель: А сейчас ненадолго представим этот морозный, зимний воздух. Вдохнем его по глубже. Какими словами можно описать зимний воздух?
Дети: тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: А какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый.
В: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул. Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Физкультминутка:
Ветер дует ледяной (машут руками)
И вздымают снега тучу ( приседают, встают, разводят руки в стороны)
Он суровый и могучий. (дети крутят руками)
Зайцы прячутся в лесу (имитируют)
Даже хитрая лиса, притаилась и сидит (дети садятся в глубокий приседают).
Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)
Воспитатель: Что-то Зимушка - Зима, загрустила. Почему ты грустишь?
Зима: Грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: животные впадают в спячку, многие птицы улетели в теплые страны.
Воспитатель: Не все звери впадают в спячку. Лера, знает стихотворение, в котором рассказывается какие звери ложатся спать зимой.
Ребенок:
Спать зимой ложатся
Ежик и барсук,
В дереве трухлявом
Спит усатый жук,
Спит медведь в берлоге,
Спит зимой сурок,
Только зайчик белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листьях,
Не залез в нору,
Бегает по полю
И грызет кору.
Воспитатель: У меня есть для вас интересная игра, называется она «Угадай, чей след?»
( на столе карточка со следом, и животные)
Воспитатель: Ребята, кого еще можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Чем птицы заняты зимой?
Дети: Птицы целыми днями занимаются поиском пищи.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой. А почему мы не отметим снежинкой ласточку, журавль?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены к жизни зимой, они в основном питаются личинками, букашками, мошками. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
Зимующие птицы круглый год живут у нас. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, питаются семенами плодов. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Когда трудно находить корм во время снегопадов, метели и сильные морозы, птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Поэтому они в зимнее время приближаются к жилищам людей. Мы с вами помогаем пережить зиму, подкармливая, своих пернатых друзей. Но есть еще одна удивительная птица - это моя любимая птица клест.
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный клёст.
- Клест - единственная птица , которая выводит птенцов зимой . Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.
Воспитатель: А сейчас Стефания расскажет про свою любимую птицу.
Что за птицы ясным утром
Прилетели к нам во двор
И на столике - кормушке
С аппетитом клюют корм?
Хитрый котик смотрит зорко
Из окна на улицу.
К ним не может подобраться,
Он ворчит, он хмуриться.
На мороз бегу скорее,
Сунув ноги в валенки -
Не расцвел ли на березе
Тот цветочек аленький?
Что за прелесть эти птички!
Грудки алые горят,
Ну а у меня на щечках
Два румяных снегиря.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про снегиря?
- Снегири появляются только с наступлением холодов. Эта птица кочующая.
- У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.
- Питаются снегири семенами деревьев, почками, побегами.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут, как тут.
Я предлагаю вам на память о нашем увлекательном путешествии сделать композицию «Забавные снегири». (дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных салфетных шариков, но сначала поиграем.
Игра "Птички зимой".
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Воспитатель: А сейчас присаживайте за свои рабочие места и приступайте к выполнению работы.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири. Вы все молодцы, очень старались. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Зимушка - Зима, а тебе понравилось, как мы с тобой поиграли, по гуляли? Дорогие гости, наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...
Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...
Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»
Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»...
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»
Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы....
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.2. Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить дете...