Арт-проект "Волшебный мир балета"
проект (подготовительная группа) на тему
Арт-проект посвящен ознакомлению старших дошкольников с балетом П. Чайковского "Спящая красавица". Метод проекта позволяет разнообразить методы и приёмы работы с детьми, воспитателями и родителями. В процессе работы над проектом были составлены презентации для дошкольников "Знакомство с театром", "Познавательные факты о балете П. Чайковского "Спящая красавица", "Балет в живописи", "Балет П. Чайковского "Спящая красавица". Музыкальный уголок в группе пополнился альбомом о балете, музыкально-дидактической игрой "Опера-балет", Игрой по моделированию "Играем в балет", выставкой рисунков "Мои впечатления от музыки Чайковского", декорациями к балету, поделками из пластилина и бумаги - атрибуты к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт-проект о балете | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Антошка» г. Павлово Нижегородской обл.
Арт – проект по ознакомлению старших дошкольников с жанром балета
«Волшебный мир балета»
Автор-разработчик:
Евлампьева Ольга Николаевна
Музыкальный руководитель
Участники проекта:
дети подготовительной
группы
Количество: 16 чел.
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность проекта:
4 недели
2016 год
Проект «Знакомство дошкольников с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица»
«Волшебный мир балета»
Тип проекта: по доминирующей деятельности - творческий
Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы
Продолжительность проекта: четыре недели.
Актуальность проблемы:
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру. Раздел «Слушание музыки» включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского. Основанием для создания проекта «Знакомство дошкольников с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица» («Волшебный мир балета»), стала публикация в журнале «Музыкальный руководитель» о методе арт-проекта в музыкальном воспитании дошкольников, в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.
Цель проекта: повышение качества музыкального воспитания, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства.
Задачи:
- Обогащать представления детей о классической музыке, знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица»
- Развивать эмоциональную отзывчивость старших дошкольников на музыку балета, используя проектный метод.
- Развивать музыкально-познавательную деятельность дошкольников: расширять их музыкальный кругозор, любознательность через знакомство с балетом П.И.Чайковского.
- Воспитывать музыкальную культуру, интерес к классической музыке, к искусству балета, к изобразительному искусству
Предметно-развивающая среда:
- Презентация «Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».
-Презентация «Познавательные факты о балете П. Чайковского «Спящая красавица»
-Презентация «Балет в живописи»
-Презентация «Знакомство с театром»
- Аудиозаписи отрывков из балета «Спящая красавица»: Интродукция, Фея Карабос, и т д.
- Мультфильм «Спящая красавица»
- «Сказки на ночь» - аудиозапись сказки «Спящая красавица»
- Составление альбома о балете
- выставка рисунков детей «Мои впечатления» ( от музыки балета «Спящая красавица)»
- постановка сказки на музыку балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» на Новогоднем празднике
-изготовление атрибутов и костюмов к сказке
- аппликация декораций к сказке
- Дидактические игры: «Опера и балет», «Песня-танец-марш» и другие.
Условия реализации: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации ДОУ в осуществлении задач проекта.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
- развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыку классического балета, различную по характеру.
-обогащение представлений дошкольников о театрально-драматическом жанре музыки – балете.
-повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
-обогащение музыкальной предметно-развивающей среды в группах: создание альбома о балете П. И. Чайковского, разработка музыкально-дидактических игр по творчеству П. И. Чайковского, создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе, оформление экспозиционной выставки рисунков, посвященной балету П. И. Чайковского.
План реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
Мотивационный | 1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию 2.Осознают и воспринимают проблему 3.Принимают задачи проекта. | 1.Вводят в игровую ситуацию «Сказки в музыке» 2.Формулируют проблему. 3.Определяют задачи. 4.Определяют основные мероприятия проекта, создают сценарий Новогоднего утренника | Вместе с детьми ищут информацию по проблеме « есть ли сказки в музыке»: читают книги по музыке (Энциклопедию юного музыканта), ищут в Интернете «Сказки на ночь», музыкальные мультфильмы. |
Подготовительный (1 неделя) | 1.Распределяются по группам. Мальчики –лес, гости, девочки -феи 2.Планируют совместную деятельность – моделирование общих танцев, хороводов. 3.Распределяют амплуа, роли. 4.Слушают музыку из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» в самостоятельной деятельности. 5 Придумывают декорации к сюжету сказки. | 1.Помогают распределиться по подгруппам. 2.Помогают спланировать деятельность. 3.Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве П. И. Чайковского. 4.Консультация «Что такое балет?» 5.Подбор информационного обеспечения проекта. | 1.Изготовление папки-передвижки «Слушаем музыку балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского» 2.Создание фонотеки из произведений П. И. Чайковского и распространение её в семьях. |
Выполнение проекта (2, 3 неделя) | 1.Осваивают специфические знания, умения, навыки в слушании-восприятии, в музыкально-ритмических движениях, в исследовании и составлении сюжета своей сказки- балета. 2.Участвуют в беседах, рассматривании альбомов, слушании музыки, просмотре видеозаписи спектакля-балета, разучивании музыкальных партий, в проведении музыкально-дидактических игр по теме балет. 3.Участвуют в проведении специальных интегрированных музыкальных занятий. | Организуют работу над проектом. Реализуют: -Просмотр мультфильма «Спящая красавица», в самостоятельной деятельности. -Организуют постановку сказки с музыкой балета. -Оказывают практическую помощь в подборе костюмов и атрибутов. Организуют индивидуальную работу по разучиванию музыкальных партий | 1.Совместный просмотр мультфильма «Спящая красавица». 2.Пошив костюмов и атрибутов к сказке. 3.Поиск в Интернете презентаций о балет е Чайковского. 4.Рассказывание детям сказки на ночь. |
Презентация проекта (4 неделя) | Готовят презентацию проекта – разучивают свои роли, индивидуальные и общие танцы, сценки. Сочиняют рассказы о балете. Представляют работу гостям на празднике. Участвуют в Тематической выставке рисунков –раскрасок «Рисуем музыку балета П.И.Чайковского» | Помогают готовить презентацию, приходят на помощь в случае затруднения, участвуют в празднике, как ведущие. Организуют выставку детских работ по впечатлениям от музыки балета композитора П.И. Чайковского. Проведение конкурса на лучший музыкальный уголок по творчеству П. И. Чайковского в группах. | Выполнение творческих заданий совместно с детьми. Участие в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия, занятия.
|
Подведение итогов (январь) | Творческий отчет о работе в форме сказки на Новогоднем празднике с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов. | Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете | Проведение анкетирования среди родителей |
Результат проекта:
-Выставка рисунков «Рисуем музыку балета П. Чайковского»
-Сказка, сюжет которой составлен детьми подготовительной группы для Новогоднего праздника
-Мини-доклады детей о балете
-Презентации: «Знакомство с театром», «Познавательные факты о балете П, Чайковского «Спящая красавица», «Балет в живописи», «Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»
-Папка-передвижка для родителей «Слушаем музыку балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского
-Цикл музыкальных интегрированных занятий.
-совершенствование художественно-музыкальных исполнительских навыков детей в музыкальной деятельности
-обогащение знаний детей о музыкальных жанрах, о способах получения и распространения информации о музыке
-познавательный альбом о балете
Способ презентации:
Сказка «Спящая красавица» на Новогоднем утреннике для родителей и участие со сказкой в концерте «Дети для детей» для младших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)
Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
"Муха Цокотуха". Балет для детей дошкольного возраста.
Авторская постановка танцев для детей дошкольного возраста....
Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»
ЦЕЛЬ. Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...
Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"
В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....