Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница-зима"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в подготовительной группе | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №68
"ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА“
интегрированное занятие
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Харькова Е.А.
г.Новочеркасск
2016г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
-развитие творческого замысла детей через использование знакомых, нетрадиционных, разнообразных техник изобразительной деятельности, развитие эстетического вкуса и творческой активности детей.
«Познавательное развитие»
-Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
«Речевое развитие»
- Активизировать словарный запас детей;
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
«Физическое развитие»
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;
Беседы о характерных признаках зимы.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
чтение стихотворений: И. Никитина «Встреча зимы», А. С. Пушкин «Мороз и солнце, день чудесный», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Слайд 2
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 5
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6
Воспитатель: посмотрите, какой замечательный зимний лес!
Зима: А вот и я! Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, вы меня узнали-я Зима-хозяйка зимнего леса! Молодцы , что отгадали мои загадки. За это я приглашаю вас отправиться в путешествие по моему чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! Слайд 7
Воспитатель: Скажите, ребята, как же изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце…
Дети: -день становится короче, а ночь –длиннее
-понижается температура воздуха
-идет снег
-реки , озера, другие водоемы покрываются льдом
-птицы улетают в теплые края, остались зимовать зимующие птицы
Воспитатель: а что происходит с животными?
Дети:
-некоторые животные зимой спят, например, кто ребята? Это медведь, еж, барсук, бурундук (слайд)
- Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)(слайд)
Воспитатель: А как меняется жизнь людей зимой?
Дети: люди надели теплую одежду, дети катаются на лыжах, коньках и санках.
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 8
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: а из чего он состоит?
Дети: из снежинок
Зима: ребята, вы хотите узнать что такое снежинки? Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию.(слайд)
Воспитатель: посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Слайд 11
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает, мороз постарался
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Зима: Ребята, я приглашаю снова вас в свою лабораторию.
Слайд 12
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами.
Дети: соль
Воспитатель: что напоминают нам ее кристалики? ( снежинки).
Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Воспитатель: что вы слышите, ребята?
Дети: Слышен скрипящий или хрустящий звук
Воспитатель: это ломаются кристаллики соли . Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Зима: Дорогие ребята, чтобы вы не замерзли в моем лесу, я попросили моего друга-снеговика поиграть с вами.
Физминутка.
Зима: Ну что ребята , отдохнули? У меня к вам небольшая просьба , скоро наступит праздник всеми любимый ,а мой лес остался без украшений. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: а какой праздник мы все ждем с нетерпением?
Дети-Новый год!
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Зиме? А как? Чем мы можем украсить деревья, чтобы с лесу у Зимы тоже наступил праздник?
Дети:
Воспитатель: а у вас есть с собой такие украшения?
Дети: нет
Зима: В моей лаборатории вы найдете все необходимое.
Воспитатель: давайте посмотрим, что приготовила нам Зима (подходят к столу, где лежат материалы), что это, ребята?
Воспитатель: ребята, подумайте, какое украшение вы сделаете для зимнего леса , выберите себе материал и приступайте к работе.
Дети выполняют работу, звучит музыка)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось, можете рассказать про свое украшение.
Воспитатель: Давайте украсим лес нашими украшениями , как вы думаете Зиме понравится?
Зима: Ой, какая красота! Спасибо, ребята, я думаю , что теперь все жители моего леса будут очень рады .А чтобы вы попали в группу -вот вам последняя загадка:
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)
Воспитатель: Ребята , вот мы с вами и в группе. И будем все с нетерпением ждать этого веселого праздника. Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...