Педагогический проект "Скворцы"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект "Скворцы" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skvortsy.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Педагогический проект
на тему
«Скворцы»
Выполнила
воспитатель детского сада
I-квалификационной категории
Ример Елена Анатольевна
г. Чулым
2016 г
Актуальность проекта
Мы с детьми вышли на прогулку и дети на соседнем доме заметили скворечник, кто-то из детей знал, что этот домик называется скворечником, а кто-то не знал. И я решила не просто познакомить детей со скворечником, а с обитателями этого домика, тем более по календарно-тематическому планированию по всем образовательным областям проходит тема «Весна», в рамках этой темы мною был разработан проект «Скворцы».
Наконец-то весна широкой смелой поступью зашагала по лесам и полям. Чувствуя ее приближение, снежные сугробы съежились и потемнели. А на горизонте появилась стая птиц, издали похожая на огромную рыбацкую сеть, неведомо каким чудом раскинувшуюся прямо в голубом небе. Это прилетели скворцы. Их можно заметить на площадке детского сада, на деревьях, на проводах. Скворцы прилетают в марте-апреле и спешат заселить пустые домики-скворечники, чтобы вывести птенцов. Уже летом можно наблюдать, как молодые скворчата пытаются успевать за родителями в высокой траве.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации: среднесрочный - 2 недели (18.04.2016-04.05.2016).
Ожидаемый результат - благодаря проведенной работе у детей сформируется представление о скворцах.
Цель: формирование представления о перелётных птицах на примере скворцов.
Задачи:
- познакомить с особенностями жизни скворца (строение, оперенье, повадки);
- обогащать словарный запас (перелетные, пернатые, скворец, скворечник);
- развивать в процессе проекта когнитивные процессы;
- развивать умение строить причинно-следственные связи с временем годом и прилётом скворцов;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта
Этапы | |
Подготовительный
| |
Основной | |
Познавательное развитие | ННОД «Какие краски у весны?» ННОД «Прогулка по весеннему лесу» Беседа с просмотром презентации о скворцах. Наблюдение за скворцами на прогулке. |
Речевое развитие | Развитие речи ННОД Обучению рассказыванию «К нам пришла весна» Рассматривание иллюстраций в книгах о скворцах. Составление описательных рассказов по картинкам с помощью воспитателя. Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно». |
Художественная литература ННОД Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна» Чтение стихотворений С.Газин «Скворец поменьше…», М.Гусева «Мы строим скворечник», А.Барто «Скворцы прилетели», С.Михалков «Скворец». Заучивание стихотворений «Возвращаются скворцы» Г. Ладонщиков Загадывание загадок о скворце, скворечнике, их пище - насекомых. | |
Социально-коммуникативное развитие | ННОД «Мой нос» ННОД «Как беречь нос» Беседа «Кто опасен для скворцов» Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» |
Художественно-эстетическое развитие | ННОД Рисование «Скворечник» Раскрашивание силуэтов скворцов на кабинки Рисование «Червячки для скворцов» ННОД Лепка «Скворцы прилетели» (нанесение пластилина на поверхность) ННОД Аппликация «Скворечник» Аппликация «Скворцы» (из геометрических фигур) Конструктивно-модельная деятельность в свободной деятельности «Скворечник» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику «Фломастер-мастер» |
Игровая деятельность | Пальчиковая игра «Скворцы», «Скворечник» Дидактические игры «Собери скворца», «Четвёртый лишний», «Геометрическая мозаика» (скворечник, скворцы) Подвижные игры «Веснянка», «Скворцы», «Поймай комара» |
Работа с родителями | Оформление папки-раскладушки «Скворушки» Участие родителей в подготовке проекта: распечатали иллюстрации скворцов. |
Заключительный Открытое итоговое ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) «Весенние гости» Выставка детского творчества по проекту «Скворцы». |
Используемая литература.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,конспекты занятий». – М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание исправленное – М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.
- Корабельников В.А. Краски природы. – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...