Материалы для родителей
консультация по теме

Кузнецова Олеся Николаевна

Предварительный просмотр:

D:\Танюши\Для работы\Рамки\рамки 4\6a0288d7f2eft.jpg

Прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

C:\Users\Сергей\Desktop\3.jpg

Домок – Теремок.

Копаю, копаю лопаткой снежок 

(имитируем движения),

Построю из снега домок-теремок 

(над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

   

Маша.

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела? 

(загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла! 

(высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик 

(пальчик здоровается, кивает),

Как живешь?

Белый пух.

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках

(показываем на названные вещи),

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!

(щекочем талию)

Кто щекочет — пух!

    Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух

                      (крутим ручками, словно мельница),

   И на землю стелется

                                                Белый-белый пух

  (встряхиваем ладошки).

Дед Мороз.

Закрывайте окна,

Закрывайте двери 

(соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши 

(закрываем ушки),

Закрывайте нос

(закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз

(ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз 

(щипаем названные части тела).

Елка.

Посмотри: на нашей елке 

(сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки 

(показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики, 

(сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики

 (крутим фонарики).

Лесные жители.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук 

(загибаем пальчики).

Заинька.

Только заиньке не спится 

(показываем большой палец).

Убегает от лисицы 

(вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков 

(соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Уважаемые родители!

Зиму любят все дети.

В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях.

     



Предварительный просмотр:

ПОСТРОИМ «ДОМ СЧАСТЬЯ!»

Домашний очаг должен быть не место ­ пребыванием,

а местом, куда мы всегда возвращаемся.

А. Монтерлан

  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях — культуре семьи. Сегодня мы построим «Дом счастья» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

 Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме — высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Народная мудрость гласит: «Маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь». В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, — твое, что взял, — потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

 Как и другие положительные качества, любовь к труду  прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Основа жизни семьи — честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передается детям. Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, — это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно, то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие.

♦  высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦  уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

♦  стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».

Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

Дома мы проводим значительную часть времени — отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».

«Каково на дому, таково и самому», — гласит народная мудрость. Наш дом — место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей, невозможно без родительской любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам — ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

«Тайна сия великая есть», — говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят оттого, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении — вот что значит любить».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение». Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции — сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм — создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят...

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

                                                         Е. Куменко

Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Речевые игры по дороге домой для детей старшего дошкольного возраста

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в 

творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они

учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении

задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях

всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для

каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря,

внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок

научиться классифицировать, обобщать предметы.

Игра №1 «Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
  • Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
  • Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
  • Пол, стены, потолок (комната).
  • Подоконник, рама, стекло (окно).

Игра №2 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации,

 в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

  • Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
  • Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
  • Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра №3 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а

затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • «Лишнее» слово среди имен существительных:
  • кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
  • стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
  • пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
  • слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
  • волк, собака, рысь, лиса, заяц;
  • лошадь, корова, олень, баран, свинья;
  • роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
  • зима, апрель, весна, осень, лето;
  • мама, подруга, папа, сын, бабушка.

  • «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
  • грустный, печальный, унылый, глубокий;
  • храбрый, звонкий, смелый, отважный;
  • желтый, красный, сильный, зеленый;
  • слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
  • крепкий, далекий, прочный, надежный;
  • смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
  • глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

  • «Лишнее» слово среди глаголов:
  • думать, ехать, размышлять, соображать;
  • бросился, слушал, ринулся, помчался;
  • приехал, прибыл, убежал, прискакал;
  • пришел, явился, смотрел;
  • выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Игра №4 «Придумай предложение»

Играть можно как вдвоем с ребенком, так и большой группой. Взрослый называет

слово и просит следующего игрока (ребенка) придумать предложение, в котором

было бы это слово.  Как приглашение к игре ему передается камешек.

Например, ведущий называет слово «луна» и передает камешек ребенку.

Тот отвечает: «Взошла луна на небосклон», — и называет свое слово: «ночь», одновременно передавая камешек по кругу.  Следующий игрок продолжает:

«Ночь холодная настала» и т. д.

Не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались друг

с другом, но можно ввести новое условие и составить всем

вместе связный рассказ или сказку.

Игра №5 «Слово за слово»

Водящий произносит вслух два случайных слова, например, «крыса» и

«табуретка». Следующий участник произносит: «Папа бросил табуреткой в крысу»и

называет следующее слово: «Молоко». Следующий участник связывает

предложением второе и третье слова: «На табуретке было разлито молоко» и т. д.

 Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить   предложение.

Игра №6 «Перевирание сказки»

Возможно, эта игра знакома многим из вас. Она обучает ребенка одновременно

операции декомпозиции и композиции. Рассмотрим в качестве примера всем

известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка ….

- Не Желтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и ……

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей …..

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете…..

И так далее.

Игра №7 «Сказка наизнанку»

Это один из вариантов игры в " перевирание" сказок. Он состоит в умышленном и

более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы.

Например:

  • Красная Шапочка злая, а волк добрый;
  • Белоснежка встретила в дремучем лесу не семь гномов, а семь великанов и

стала сообщницей их бандитских набегов и т.д.

Игра №8 «Что было бы, если….»

Цель данной игры найти как можно больше возможных вариантов ответов

для данной ситуации. Примеры ситуаций:

  • к вам в дверь постучал крокодил;
  • на земле исчезли все кошки;
  • на земле исчезла вода и т.д.

Игра №9 «Исключение лишнего слова»

Учитель называет три слова: солнце, помидор, собака. Дети должны исключить

одно слово, причем принцип, по которому они это сделают, они должны

выбрать сами. Они могут предложить исключить помидор, так как это слово

начинается с буквы "П", остальные слова начинаются с буквы "С". Или

могут предложить исключить слово собака, так как все остальные слова обозначают

круглые предметы. Могут предложить такой вариант: в словах собака солнце - 6

букв, а в слове помидор - 7, следовательно, можно исключить помидор по

такому признаку и т.д.

Игра №10 «Что делают животные?»

         Цель: активизация глагольного словаря, закрепление знаний о животных.

Взрослый называет животное, а ребенок произносит глагол, который можно

отнести к этому животному.

Собака ……. стоит, сидит, лежит, идет, лает, играет, кусается, служит…

Кошка  …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

Игра №11 «Кто может совершать эти движения?»

Цель: активизация глагольного словаря,  словаря существительных,

 развитие памяти.

Взрослый называет глагол, а ребенок существительное.

Идет (человек, животное, поезд, дождь, снег, град, ….)

Бежит (человек, животное, ручей,….)

Летит (птица, бабочка, стрекоза, жук, самолет, ракета,…)

Плывет (рыба, лебедь, лодка, корабль, облако,…)

Игра №12 «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в словаре признаков противоположных или слов-антонимов.

Взрослый произносит одно прилагательное, а ребенок называет с

противоположным значением.

Горячий – холодный

Умный – глупый

Острый – тупой

Радостный – печальный

Быстрый – медленный

Частый – редкий

Мягкий – твердый и т.д.

Игра №13 «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающий цвет.

Красный – мак, огонь, флаг,…

Оранжевый – апельсин, морковь, заря,…

Желтый – цыпленок, солнце, репа,…

Зеленый – огурец, трава, лес,…



Предварительный просмотр:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»

Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%  всех черт личности ребенка закладывается в этом возрасте.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации, собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Начинает  формироваться произвольное внимание. Объем-8-10 предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

          В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

        Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Новообразования возраста:

1.Планирующая функция речи

2. Предвосхищение результата деятельности

3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...