Материалы для родителей #Сидим дома. Консультация для родителей "Скоро в школу".
консультация (подготовительная группа)

Мирошниченко Татьяна Степановна

Расширить знания родителей о том, что должны знать дети старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_2020_t.s.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Готовность ребенка к школе.                                                                                                                                                               Требований к первоклашке хватает .Он должен называть фамилию, имя и отчество, адрес, день рождения, город и страну. Должен уметь рассказывать о семье (кого как  зовут, кто где работает, как проводят время) и иметь представления  о мире ( времена года, месяцы, дни недели и т.д., погодные явления, животные и т.п.) Кроме того знать буквы и цифры. Читать по слогам, считать до 10 и обратно, разбираться в геометрических фигурах и понятиях «больше - меньше», «право – лево» и прочее. Обобщать находить сходство и отличие , причину и следствие, выделять главное. Запоминать (наборы предметов, картинок, слов). Управлять своим вниманием и поведением, самостоятельно проводить время. Строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. А еще  читать стихи, составлять рассказ по картинкам, управляться с ножницами и клеем, закрашивать, заштриховывать, перерисовывать.                                                                                                                          Нужно ли уже читать?                                                                                                                                                                  Умение читать, писать и считать  не гарантирует хорошую учебу в школе. Её гарантируют любознательность , развитая логика, память , внимание, эмоциональное равновесие . Это и нужно тренировать.                                                                                                                                                             Игры – тесты для ребенка.                                                                                                                                                   Чтобы определить готовность ребенка к учебе, можно пройти пару общедоступных тестов.               Вот несколько примеров.                                                                                                                                                                          * Есть ли желание учиться?                                                                                                                                                   На    вопрос : «Ты хочешь в школу?»   ( ребенок должен отвечать «Да». И не потому , что за это купят барби или робота). Расскажите сказку , в которой персонажи объясняют , почему ходят в школу. Варианты:                                                                                                                                                                                 1. Ёжик : «Меня заставляет мама».                                                                                                                               2. Медвежонок: «А мне нравится учиться, узнавать новое».                                                                                         3. Лисенок: « Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».             4.Бобер « В школе учат. Если выучишься , можешь стать кем захочешь».                                                                      5. Волк «» А я хочу стать большим , в школе я чувствую себя взрослым».                                                      * Может ли подчиняться требованиям и контролировать себя?                                                                                 Поиграйте с ребенком в  игры «Да» и «Нет». Не говорить «да» и «нет «« черное» и « белое» не      называть. Задавайте вопросы  а ребенок должен отвечать , не используя эти запрещенные слова.      * Развита ли речь?                                                                                                                                                                  Попросите пересказать рассказ ( 6-7 предложений) .                                                                                                          * Проверьте фонематический слух.                                                                                                                                    (Правильно ли слышит и различает звуки). Д/игра : « Назови лишнее слово»   Не слишком быстро повторяйте слово « коса», то и дело вставляя похожее - роса, коза, оса.                                                            Если замечает их  - все в порядке.                                                                                                                                                                    *Логика и мышление.                                                                                                                                                                              Пусть закончит предложения: « Если выйдешь на улицу в дождь без зонта, то …» . Если уронишь на ногу тяжёлое, то….»                                                                                                                                                          Д/игра: «Четвертый лишний» помогает определить лишнее в наборах   : батон- яблоко-груша- банан; сыр –масло- сковорода- котлета и т.д..                                                                                                Д/игра» « Моя пара» помогает вычленить нужное. Назовите три слова ,  два из которых пара.. Например : День – ночь - лето-….    . Девочка –платье - мальчик-…  .                                                               Наши  ошибки                                                                                                                                                                                * Не следует настраивать , что в школе будет тяжело. Ребенок должен понимать что , да , потрудиться придется. Но для своего же блага.                                                                                            Лучше говорить ему, что ходить в школу – это  круто и важно.                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

#сидим дома. Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследов...

Консультация для родителей «Сидим дома. Проводим время дома с пользой»

Уважаемые родители! Мы продолжаем жить в режиме самоизоляции. Кто-то из родителей продолжает работать, кто-то трудится удаленно, кто-то остается дома. А дети вынуждены оставаться дома весь день. Чем ж...

Консультация для родителей «Сидим дома. Проводим время дома с пользой»

Играем вместе игры интересные и полезные дома с родителями!...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...

Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....