Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Зозуля Александра Михайловна

Эссе «Моя педагогическая философия»

В детстве, вокруг меня  всегда были дети. Мне очень часто доводилось присматривать за детьми, были это младшие племянники или соседские дети. И мне это очень нравилось. Очень часто мы играли в школу. Учительницей, конечно, была я. Примером и образцом для подражания была моя первая учительница Николаева Елена Владимировна. Елена Владимировна  добрый, чуткий, внимательный педагог.  Она заботилась о нас, как о своих родных детях. И тогда я начала задумываться: может и я, когда вырасту, стану педагогом. 

И вот, когда я училась в 10 классе,  нам  предложили профориентацию в учебном комбинате нашего города. Выбор профессий там был большой, но я, не задумываясь, выбрала обучение в педагогическом классе. Нам рассказывали о великих педагогах, новаторских идеях, также обсуждались  педагогические ситуации. Практические навыки мы со своими одноклассницами  применяли будучи вожатыми в летнем оздоровительном лагере. Перед нами стояла задача: присмотр и организация досуга детей. В тот момент я поняла, что профессия учителя – моё призвание.  После окончания школы я поступила в Новочеркасский промышленно- гуманитарный колледж на педагогический факультет.

      По окончании колледжа я искала работу по специальности, но как-то опасалась работать в школе, меня всегда тянуло в детский сад. И когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду, с удовольствием согласилась. Я люблю спорт, и в школьные годы увлекалась волейболом и легкой атлетикой, но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое. И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», « Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» - постоянно вставали передо мной.

И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

     Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движение на всю жизнь, также как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами взрослыми.

        В последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается, и это является актуальной проблемой нашего общества. Растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Поэтому я должна не только сохранять, но  и укреплять здоровье  подрастающего поколения. Помимо традиционных занятий мною проводятся  закаливающие и общеукрепляющие мероприятия: фитотерапия, ходьба по рецепторным дорожкам, сухое обтирание, самомассаж и т.д.  Для достижения положительного результата работа проводится регулярно и систематически.

         В своей работе я использую разнообразные виды организации двигательной активности.  Ежедневно провожу утреннюю  гимнастику, физкультурные занятия. Также в нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники и развлечения, в которых и дети, и родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.

       Моей педагогической находкой, как мне кажется является использование существующей физкультурно-оздоровительной работе степ - платформ. Использование степ – платформ  это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно- сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию. Упражнения для степ–аэробики я подбираю преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).  Занятия на степ- платформах я использую  мною около 2 лет и они   доставляют детям большое удовольствие. 

 

     Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа с детьми – это огромное счастье для меня. Дети вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела. В моей работе нельзя останавливаться на достигнутом, и я готова учиться, пусть даже всю жизнь, чтобы полностью овладеть этой профессией. В данный момент я получаю высшее образование в ЮФУ по специальности «Дошкольное образование». Участвую в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, где у меня имеются свои странички на maam.ru, nsportal.ru, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС», прохожу курсы повышения квалификации.

      Результатом своей работы я считаю желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученную от физических упражнений, желание вести здоровый и активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

       Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

 

Ежедневно в любую погоду.

Светит солнце, иль воет метель.

Я спешу поскорей на работу,

Чтобы встретить здесь милых детей.

Много разных профессий на свете.

Врач, геолог, и даже поэт,

Но добрее чем наша, поверьте

В этом мире профессии нет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zozulya_a.m.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

В детстве, вокруг меня  всегда были дети. Мне очень часто доводилось присматривать за детьми, были это младшие племянники или соседские дети. И мне это очень нравилось. Очень часто мы играли в школу. Учительницей, конечно, была я. Примером и образцом для подражания была моя первая учительница Николаева Елена Владимировна. Елена Владимировна  добрый, чуткий, внимательный педагог.  Она заботилась о нас, как о своих родных детях. И тогда я начала задумываться: может и я, когда вырасту, стану педагогом.  

И вот, когда я училась в 10 классе,  нам  предложили профориентацию в учебном комбинате нашего города. Выбор профессий там был большой, но я, не задумываясь, выбрала обучение в педагогическом классе. Нам рассказывали о великих педагогах, новаторских идеях, также обсуждались  педагогические ситуации. Практические навыки мы со своими одноклассницами  применяли будучи вожатыми в летнем оздоровительном лагере. Перед нами стояла задача: присмотр и организация досуга детей. В тот момент я поняла, что профессия учителя – моё призвание.  После окончания школы я поступила в Новочеркасский промышленно- гуманитарный колледж на педагогический факультет.

      По окончании колледжа я искала работу по специальности, но как-то опасалась работать в школе, меня всегда тянуло в детский сад. И когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду, с удовольствием согласилась. Я люблю спорт, и в школьные годы увлекалась волейболом и легкой атлетикой, но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое. И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», « Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» - постоянно вставали передо мной.

И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

     Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движение на всю жизнь, также как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами взрослыми.

        В последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается, и это является актуальной проблемой нашего общества. Растёт количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Поэтому я должна не только сохранять, но  и укреплять здоровье  подрастающего поколения. Помимо традиционных занятий мною проводятся  закаливающие и общеукрепляющие мероприятия: фитотерапия, ходьба по рецепторным дорожкам, сухое обтирание, самомассаж и т.д.  Для достижения положительного результата работа проводится регулярно и систематически.

         В своей работе я использую разнообразные виды организации двигательной активности.  Ежедневно провожу утреннюю  гимнастику, физкультурные занятия. Также в нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники и развлечения, в которых и дети, и родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.

       Моей педагогической находкой, как мне кажется является использование существующей физкультурно-оздоровительной работе степ - платформ. Использование степ – платформ  это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно- сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию. Упражнения для степ–аэробики я подбираю преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).  Занятия на степ- платформах я использую  мною около 2 лет и они   доставляют детям большое удовольствие. 

     Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа с детьми – это огромное счастье для меня. Дети вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела. В моей работе нельзя останавливаться на достигнутом, и я готова учиться, пусть даже всю жизнь, чтобы полностью овладеть этой профессией. В данный момент я получаю высшее образование в ЮФУ по специальности «Дошкольное образование». Участвую в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, где у меня имеются свои странички на maam.ru, nsportal.ru, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС», прохожу курсы повышения квалификации.

      Результатом своей работы я считаю желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученную от физических упражнений, желание вести здоровый и активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

       Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Ежедневно в любую погоду.

Светит солнце, иль воет метель.

Я спешу поскорей на работу,

Чтобы встретить здесь милых детей.

Много разных профессий на свете.

Врач, геолог, и даже поэт,

Но добрее чем наша, поверьте

В этом мире профессии нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...