Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития. (Сеньтябрь с 19-23)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития.

(Сеньтябрь с 19-23)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития.

(Сеньтябрь с 19-23)

                                                        Составила: Степанова Елена Николаевна.

                                                                                 

Тема: «Осень – дари добро!»________________________________

Задача: Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Цель: Расширять представления детей о живой и неживой природе в осенний период; познакомить с осенними приметами и явлениями в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к живой и не живой природе.

Словарь: осень, осенние листья, корень, стебель, листопад, дождь, небо, туча, дождливая погода, лужа.

Итоговое мероприятие: Развлечение. Тема: «Осень Золотая».                

Дата проведения итогового мероприятия: пятница вторая половина дня._____________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.

День недели

Непосредств. образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание  предметно

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимо-вие с родителями

Понедельник 19.09.16

1 занятие. Формирование целостной картины мира.

Осень золотая. Васильева стр.62 .

«Листопад, листопад, засыпает старый сад». Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, научить из палочки делать линию, развивать сообразительность, мышление.                                                                        

2 занятие. Музыкальное занятие по плану музыкального работника. Подготовка к развлечению: разучивание песен, танца.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». «Водичка, водичка»: знакомить детей с устным народным творчеством, потешками,  формирование навыков самообслуживания. цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прогулка: наблюдение за дождливой погодой.

Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой.  

Х/ сл. Стих.  

З. Александрова.

« К нам на длинной мокрой ножке…».

Загадка о дожде. См.стр.16. Уланова Л.А. «Метод рекомендации по организации и проведению прогулок».

П/и «Солнышко и дождик».  Д/игра «Какое небо?»

Цель: развивать речь, учить подбирать относительные прилагательные.

Труд: Формировать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа, помощь дворнику, сметание сухих листьев с дорожек.

Ц/р. «Юные художники»самостоятельная  художественная деятель-сть: «Нарисуем осенние листочки».

Рассматривание альбома «Осень». Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Игра «Солнышко и дождик».

Д/игра «Когда это бывает?».  Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Организация выставки «Букеты осени».

Фотовыставка «Встречаем осень».

Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр.

Вторник 20.09.16

1 занятие. НОД Чтение художественной литературы . Тема занятия: «Заучивание  стихотворения «Листопад» В. Мировича. Цели: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках  и движениях; учить доброму отношению к живым существам (к зайчику).

2 занятие. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Дари добро». Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: обучать детей порядку одевания. (Алгоритм последов. одевания детей).

Игровая ситуация: «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

Прогулка:  Наблюдения за сезонными изменениями.  Цель: Формировать понятия о сезонных изменениях (желтеют листья, желтеет трава, на улице становится холодно  и т.д.). Раскрыть новое понятие «листопад».

Труд: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные ветки, сухие листья.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу.

Ц/р «Знакомьтесь это мы!». Беседа «здравствуйте» (правила поведения и общения).  Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать культуру поведения.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки.

Добавление в природный уголок, оформление букета из цветов и пожелтевших листьев деревьев.

Организация совместной прогулки детей с родителями, проведение народных, подвижных игр, сбор осенних букетов на участке детского сада.

Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр.

Среда 21.09.16

1 занятие.  Познавательное развитие.

Тема:«Рождество Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери». Цели:

-Дать детям доступные представления о Земной жизни Пресвятой Богородицы

- Обогащать словарь детей новыми выражениями и словами (город Назарет, благочестивая семья, Благая весть, ясли, явления Пресвятой Богородицы)

- Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей

- Приобщать детей к благочестивым традициям

- Воспитывать у детей, почитание, нежность, заботу к своей маме

- Воспитывать внимание и послушание.

2 занятия по экологическому воспитанию. Тема: "Осенняя сказка". Цели: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. С помощью исследовательской деятельности учить различать листья по особенностям формы, цвета, поверхности на ощупь. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых  листьев. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки;  формировать умение приводить себя в порядок.

Рассматривание, чтение  книги «Мойдадыр». Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным.

Ц/р. «Юные исследователи».  Познание: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, ушки – слышать и т.д.

Прогулка: Наблюдения за листвой на деревьях. Понюхать листья, потрогать сухие листья и сырые. Обратить внимание как листья кружатся, падая с деревьев. Листья легкие, поэтому на землю падают медленно. Это явление называют - листопад. Цель: Учить наблюдать и сравнивать.

Х/ сл.: «Падают, падают листья-В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят». М .Ивсен.  Речевые игра «Осенние листья» см.стр.7Л.А.Уланова.  П/игра «Листопад». Цель :закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «Листопад».

Физ. – перепрыгни дорожку из листьев.

Трудовые поручения - собери выносной материал.

Работа в центрах творчества. Ц/р. «Юные профессионалы и модельеры». Драматизация «Овощи на грядке». Цель: Учить отожествлять себя с театрализованным персонажем. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре.

Ц/р. «Юные художники». Самостоятельная работа – раскрашивание «умных раскрасок».

Ц/р. «Юные академики». Выставка развивающей среды по обучающей теме «Осень».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка совместных поделок «что нам осень подарила».

Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр.

Четверг 22.09.16

1 занятие.Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.  Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.  Обратить внимание детей на слова:  медведь - медведюшка, лиса - лисонька, дед - дедушка, баба - бабушка, внучка - внученька, повторить с ними эти слова.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.  Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

2 Занятие. Худож. творчество. Рисование.

Падают, падают листья Лыкова.стр.40.

Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: Формирование навыков самообслуживания. Ситуативный разговор во время умывания - объяснить детям для чего нужна гигиена.

Х/ сл.  потешка: «Водичка, водичка».

Продолжать обучать детей есть за столом аккуратно не проливать пищу, не пачкать одежду, пользоваться салфеткой.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». Д/игра: « Мы встречаем гостей» (этикет).

Прогулка: .Наблюдение за солнцем. Цель: Познакомить детей с явлениями в неживой природе: с изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Словарь: продолжительность дня; короткий день.

Х/сл.: «Солнце землю осмотрело,  Каждый луч оставил след.  В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет.»  В. Нестеренко.

Д/игра «Ласковые слова». Цель: учить образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Опыт – рассматривание прохожих, кто во что одет. Беседа, о том какую одежду нужно одевать осенью, зачем нужен зонтик.

П/и «Горелки» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. 

Труд – самостоятельный сбор игрушек. Беседа о труде дворника, помощь дворнику, уборка дорожек от сухих листьев и веточек.

Самостоятельная работа. Работа с трафаретами - учимся обводить листья.

Ц/р. «Юные исследователи». Игры с предметами домашнего обихода (бусы, пуговицы и т.д.).

Безопасность – при нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Изготовление пригласительных открыток.

Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр.

Пятница 23.09.16

Занятие 1. Худож. творчество. Лепка - аппликация.

«Листопад»  Лыкова стр.42.

Цели: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение выполнять движения по показу. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать умение действовать самостоятельно. Развивать память и речь детей.

Развлечение. Тема: «Осень золотая.» Задача: Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Подарить детям радость.

Цель: Закрепить знания детей об осени. Воспитывать доброту, отзывчивость. Приобщение к русскому фольклору.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: продолжать формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Нравственное воспитание: ситуативный разговор о поведении, зачем нужна дружба, почему нельзя сорится и обижать друг друга; «Как помириться?». см. стр 109 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы».

Прогулка:  Наблюдение за ветром. Послушать с детьми, как шуршат листья на ветру, подбросить листья вверх и посмотреть как они кружатся. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. Определить сильный ветер или слабый. Почему деревья качаются? Цель: закрепить знания детей о ветре.

Х/сл.: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток

Разогнал по свету»  И. Токмакова.

Д/и «Какой ветер?»  Цель:  учить описывать ветер, подбирать прилагательные.

Труд: приучать к труду в коллективе.  Всем вместе очистить от листьев дорожки, собрать листву в мешки.                      

Ц/р. «Знакомьтесь – это мы!». Игра – «Кто спрятался?» - учить детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. (Стребелева «Игры и занятия с детьми» стр. 8).

Ц/р. «Юные исследователи». Дежурство в уголке природы: полить и подрыхлить цветы, протереть листочки у цветов; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.  П/игра «День и ночь» - развивать внимание, слух, быстроту реакции, двигательную активность. Ц/р. «Юные художники». Рисование: «Нарисуем капельки дождя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать фантазию, воображение, учить рисовать пальчиками или ватной палочкой.

Приобщение родителей в участие в развлечение.

Совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье".

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье"....

Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию.

План по духовно -нравственному воспитанию включает в себя  праздники по народному календарю. Это и праздник Осенины, и Куриные именины, и Пасха, и Рождество, и Вербное воскресение и  Маслени...

Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе

В плане представлен систематизированный по сезонам материал по духовно  - нравственному воспитанию детей с ТНР (подготовительная группа)...

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию (Подготовительная группа)...

Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию.

Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию....

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию...