Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития. (Сеньтябрь с 19-23)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития.
(Сеньтябрь с 19-23)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию детей 2-ой мл. гр. развития.
(Сеньтябрь с 19-23)
Составила: Степанова Елена Николаевна.
Тема: «Осень – дари добро!»________________________________
Задача: Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Цель: Расширять представления детей о живой и неживой природе в осенний период; познакомить с осенними приметами и явлениями в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к живой и не живой природе.
Словарь: осень, осенние листья, корень, стебель, листопад, дождь, небо, туча, дождливая погода, лужа.
Итоговое мероприятие: Развлечение. Тема: «Осень Золотая».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница вторая половина дня._____________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.
День недели | Непосредств. образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимо-вие с родителями |
Понедельник 19.09.16 | 1 занятие. Формирование целостной картины мира. Осень золотая. Васильева стр.62 . «Листопад, листопад, засыпает старый сад». Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, научить из палочки делать линию, развивать сообразительность, мышление. 2 занятие. Музыкальное занятие по плану музыкального работника. Подготовка к развлечению: разучивание песен, танца. | Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». «Водичка, водичка»: знакомить детей с устным народным творчеством, потешками, формирование навыков самообслуживания. цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прогулка: наблюдение за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой. Х/ сл. Стих. З. Александрова. « К нам на длинной мокрой ножке…». Загадка о дожде. См.стр.16. Уланова Л.А. «Метод рекомендации по организации и проведению прогулок». П/и «Солнышко и дождик». Д/игра «Какое небо?» Цель: развивать речь, учить подбирать относительные прилагательные. Труд: Формировать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа, помощь дворнику, сметание сухих листьев с дорожек. | Ц/р. «Юные художники»самостоятельная художественная деятель-сть: «Нарисуем осенние листочки». Рассматривание альбома «Осень». Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Игра «Солнышко и дождик». Д/игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. | Организация выставки «Букеты осени». Фотовыставка «Встречаем осень». Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр. |
Вторник 20.09.16 | 1 занятие. НОД Чтение художественной литературы . Тема занятия: «Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича. Цели: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях; учить доброму отношению к живым существам (к зайчику). 2 занятие. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Дари добро». Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: обучать детей порядку одевания. (Алгоритм последов. одевания детей). Игровая ситуация: «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам. Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о сезонных изменениях (желтеют листья, желтеет трава, на улице становится холодно и т.д.). Раскрыть новое понятие «листопад». Труд: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные ветки, сухие листья. П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу. | Ц/р «Знакомьтесь это мы!». Беседа «здравствуйте» (правила поведения и общения). Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать культуру поведения. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки. Добавление в природный уголок, оформление букета из цветов и пожелтевших листьев деревьев. | Организация совместной прогулки детей с родителями, проведение народных, подвижных игр, сбор осенних букетов на участке детского сада. Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр. |
Среда 21.09.16 | 1 занятие. Познавательное развитие. Тема:«Рождество Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери». Цели: -Дать детям доступные представления о Земной жизни Пресвятой Богородицы - Обогащать словарь детей новыми выражениями и словами (город Назарет, благочестивая семья, Благая весть, ясли, явления Пресвятой Богородицы) - Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей - Приобщать детей к благочестивым традициям - Воспитывать у детей, почитание, нежность, заботу к своей маме - Воспитывать внимание и послушание. 2 занятия по экологическому воспитанию. Тема: "Осенняя сказка". Цели: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. С помощью исследовательской деятельности учить различать листья по особенностям формы, цвета, поверхности на ощупь. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых листьев. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки; формировать умение приводить себя в порядок. Рассматривание, чтение книги «Мойдадыр». Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным. Ц/р. «Юные исследователи». Познание: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, ушки – слышать и т.д. Прогулка: Наблюдения за листвой на деревьях. Понюхать листья, потрогать сухие листья и сырые. Обратить внимание как листья кружатся, падая с деревьев. Листья легкие, поэтому на землю падают медленно. Это явление называют - листопад. Цель: Учить наблюдать и сравнивать. Х/ сл.: «Падают, падают листья-В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят». М .Ивсен. Речевые игра «Осенние листья» см.стр.7Л.А.Уланова. П/игра «Листопад». Цель :закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «Листопад». Физ. – перепрыгни дорожку из листьев. Трудовые поручения - собери выносной материал. | Работа в центрах творчества. Ц/р. «Юные профессионалы и модельеры». Драматизация «Овощи на грядке». Цель: Учить отожествлять себя с театрализованным персонажем. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре. Ц/р. «Юные художники». Самостоятельная работа – раскрашивание «умных раскрасок». Ц/р. «Юные академики». Выставка развивающей среды по обучающей теме «Осень». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Выставка совместных поделок «что нам осень подарила». Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр. |
Четверг 22.09.16 | 1 занятие.Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Обратить внимание детей на слова: медведь - медведюшка, лиса - лисонька, дед - дедушка, баба - бабушка, внучка - внученька, повторить с ними эти слова. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. 2 Занятие. Худож. творчество. Рисование. Падают, падают листья Лыкова.стр.40. Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. | Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: Формирование навыков самообслуживания. Ситуативный разговор во время умывания - объяснить детям для чего нужна гигиена. Х/ сл. потешка: «Водичка, водичка». Продолжать обучать детей есть за столом аккуратно не проливать пищу, не пачкать одежду, пользоваться салфеткой. Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». Д/игра: « Мы встречаем гостей» (этикет). Прогулка: .Наблюдение за солнцем. Цель: Познакомить детей с явлениями в неживой природе: с изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Словарь: продолжительность дня; короткий день. Х/сл.: «Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет.» В. Нестеренко. Д/игра «Ласковые слова». Цель: учить образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Опыт – рассматривание прохожих, кто во что одет. Беседа, о том какую одежду нужно одевать осенью, зачем нужен зонтик. П/и «Горелки» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Труд – самостоятельный сбор игрушек. Беседа о труде дворника, помощь дворнику, уборка дорожек от сухих листьев и веточек. | Самостоятельная работа. Работа с трафаретами - учимся обводить листья. Ц/р. «Юные исследователи». Игры с предметами домашнего обихода (бусы, пуговицы и т.д.). Безопасность – при нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Изготовление пригласительных открыток. Разучивание с детьми к празднику: песен, танцев, игр. |
Пятница 23.09.16 | Занятие 1. Худож. творчество. Лепка - аппликация. «Листопад» Лыкова стр.42. Цели: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур. Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение выполнять движения по показу. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать умение действовать самостоятельно. Развивать память и речь детей. Развлечение. Тема: «Осень золотая.» Задача: Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Подарить детям радость. Цель: Закрепить знания детей об осени. Воспитывать доброту, отзывчивость. Приобщение к русскому фольклору. | Ц/р. «Знакомьтесь это мы!»: продолжать формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Нравственное воспитание: ситуативный разговор о поведении, зачем нужна дружба, почему нельзя сорится и обижать друг друга; «Как помириться?». см. стр 109 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы». Прогулка: Наблюдение за ветром. Послушать с детьми, как шуршат листья на ветру, подбросить листья вверх и посмотреть как они кружатся. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. Определить сильный ветер или слабый. Почему деревья качаются? Цель: закрепить знания детей о ветре. Х/сл.: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету» И. Токмакова. Д/и «Какой ветер?» Цель: учить описывать ветер, подбирать прилагательные. Труд: приучать к труду в коллективе. Всем вместе очистить от листьев дорожки, собрать листву в мешки. | Ц/р. «Знакомьтесь – это мы!». Игра – «Кто спрятался?» - учить детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. (Стребелева «Игры и занятия с детьми» стр. 8). Ц/р. «Юные исследователи». Дежурство в уголке природы: полить и подрыхлить цветы, протереть листочки у цветов; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. П/игра «День и ночь» - развивать внимание, слух, быстроту реакции, двигательную активность. Ц/р. «Юные художники». Рисование: «Нарисуем капельки дождя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать фантазию, воображение, учить рисовать пальчиками или ватной палочкой. | Приобщение родителей в участие в развлечение. Совместное чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье".
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье"....
Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию.
План по духовно -нравственному воспитанию включает в себя праздники по народному календарю. Это и праздник Осенины, и Куриные именины, и Пасха, и Рождество, и Вербное воскресение и Маслени...
Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе
В плане представлен систематизированный по сезонам материал по духовно - нравственному воспитанию детей с ТНР (подготовительная группа)...
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию (Подготовительная группа)...
Перспективный план по духовно - нравственному воспитанию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию.
Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию....
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию...