«Эмоции в гостях у дошколят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Эмоции в гостях у дошколят»
Направлено на развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой, а также интеллектуальной сферы. Построено на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психически комфортного пребывания ребенка в группе.
Цели:
1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
Задачи:
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
2. Проигрывание различных эмоциональных состояний.
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: Куклы-би-ба-бо с эмоциями: грусть, радость, злость, страх. Аудиозаписи с музыкой.
Ход занятия.
1 ЭТАП. Организационный.
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся необычным способом. Вы под музыку двигаетесь в любом направлении и здороваетесь со всеми, кто встретится вам на пути, слушая мои хлопки. «1 хлопок» - здороваетесь за руку, «2 хлопка» - здороваетесь плечиками, «3 хлопка» - здороваетесь спинками. (Включается веселая музыка).
2 ЭТАП. Мотивационный
Появление главных персонажей. Куклы расставлены на разных столах по всей группе, накрыты скатертью. Возле каждой конверт с заданиями.
В-ЛЬ – Обращает внимание изменилось что в группе или появилось что то новое. (Ответы детей).
Сегодня к нам в гости пришли эмоции (Убираются скатерти и дети совместно с воспитателем рассматривают кукол) .
- Узнаете вы их? (Ответы детей: да, это радость, грусть, зло и страх). Эмоции пришли к нам не просто так, они приготовили для нас различные задания и игры.
3 ЭТАП. Практический
1) Организация беседы на тему радости.
В-ЛЬ: берет перчаточную куклу радости:
- Что это за эмоция? Как вы догадались?
Ответы детей: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
А что чувствует радостный человек?
Ответы детей: У радостного человека появляется уверенность в себе. Ему хочется плясать, петь, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
В-ЛЬ: Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. Покажите, какая поза, и какая походка у радостного человека. А мы с эмоцией радости с удовольствием подвигаемся с вами.
(Включается веселая музыка, в этом упражнении должны поучаствовать все дети).
Д/игра: «Закончи предложение»
В-ЛЬ: - А теперь вам необходимо закончить предложения, которые приготовила вам эмоция радости.
«Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, прыгаю, пою, смеюсь) ».
«Я радуюсь, когда вижу… .(подарки, мамино лицо, торт… .) ».
-Хорошо. А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радости, нам тоже становилось весело, радостно? (Ответы: да)
2) Организация беседы на тему грусти.
В-ЛЬ: - Мы с вами повеселились, весело посмеялись, что же приготовила нам эмоция грусти? (В-ЛЬ берет в руки перчаточную куклу Грусть).
Посмотрите на выражение этой куклы. Какое чувство она испытывает?
Ответы: она грустит, плачет.
Посмотрите на выражение ее лица, что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у нее выражение глаз?
Ответы детей: грустная, печальная, губы опущены вниз, брови полумесяцем вниз, глаза печальные.
Включается аудиозапись «Метель». В-ЛЬ: - Слышите? Началась метель, и стало сразу грустно.
Этюд «Плохая погода»
Детям предлагается представить себе пасмурное небо, метель, вьюгу, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов.
В-ЛЬ: - Какое у вас настроение? Изобразите на лице грусть. Но метель, наконец, закончилась (аудиозапись выключается), но все еще грустно.
- А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам поможет наша эмоция грусти, ей тоже надоело грустить, и она приготовила вам стихотворение.
- Я от грусти не заплачу,
Поведу себя иначе
Чтобы грусти не бояться,
Надо весело смеяться!
- Давайте вместе проговорим этот волшебный стишок.
- А мы умеем смеяться? (Дети: - да, весело смеются) .
- Посмеялись, вот и грусть ушла!
Физ. минутка «Раз, два, три – эмоция замри»
Дети двигаются спокойно под музыку по группе.
В-ЛЬ: «Раз, два, три – эмоция замри» и показывает карточку с эмоцией, дети должны её изобразить.
3) Организация беседы на тему страха.
В-ЛЬ: - Посмотрите, какая эмоция готовит для нас следующие задания.
(В-ЛЬ берет в руки куклу страха, включается музыка Д. Каблевский «Петя и волк» - отрывок.)
- Да, это эмоция страха. Как мы можем узнать, что человек испуган?
Ответы детей: он дрожит, он сворачивается клубочком, у него округляются глаза, он замирает. Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень плохо говорить, дрожать, плакать.
В-ЛЬ: Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь. (Дети выполняют задание.) Постарайтесь испуганно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
А теперь кукла страха предлагает вам закончить ее предложения:
Когда я боюсь, я …. Я боюсь, когда слышу….
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь»
В-ЛЬ: - Поиграем в игру, приготовленную куклой страха? (Дети:- Да)
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть В-ЛЬ) называют какого либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, тот становится водящим и продолжает игру.
4) Организация беседы на тему злости.
В-ЛЬ: - Нас ждет еще одна эмоция. (В-ЛЬ берет последнюю куклу злости, звучит аудиозапись музыки Е. Вотлярова «Драчун»)
- Посмотрите на выражение лица. Что произошло с ее ртом, бровями? Какие у нее глаза? Что это за эмоция? (Дети описывают куклу и правильно ее называют)
- Правильно, это злость. Попробуем изобразить эмоцию злости. Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать. Изобразите гневного, злого человека. (Дети по очереди выполняют задание). Постарайтесь зло сказать фразу, стиснув зубы: «Сегодня была метель».
Игра: «Избавление от гнева»
Сейчас мы научимся правильно избавляться от гнева.
«Ноги топают»
В-ЛЬ: Наш гнев живет и в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).
«Коробочка злости»
В-ЛЬ: Еще один способ избавится от гнева. Мы с вами сильно рассердились, берем газету и комкаем ее, потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.
«Мешочек для крика»
Психолог: И последнее упражнение. Это специальный мешочек для крика. В него можно покричать, когда сердишься или злишься.
4 ЭТАП. Рефлексивный.
1. Подведение итогов, рефлексия.
- В-ЛЬ: Ребята, Вам было интересно? (ответы детей)
- Скажите, какие эмоции были у нас в гостях? (Дети отвечают по очереди.)
- Изобразим их с помощью выражения лица.
- А теперь улыбнемся друг другу, ведь вы замечательные дети!
2. - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_v_gostyah_u_doshkolyat.pdf | 576.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"
В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...
Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"
Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....
НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".
Использование музыки для развития общения и коммуникативных навыков возможно при условии её регулярном включения в жизнь детей .Так...
«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.Задачи:- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного сл...
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у дошколят"
Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесная Фея в гостях у дошколят»
Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в ...
Бабушка в гостях у дошколят.
Отчёт о проведения праздника, посвящённого Международному женскому дню....