«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке по теме
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;
-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;
- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации, интеграции с областями Познание, Коммуникация;
- использование средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_dosuga.docx | 18.42 КБ |
otkrytoe_zanyatie.rar | 2.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке в старшей группе
МБДОУ «Д/с № 1»г. Ачинска
Музыкальный руководитель Крутина Л.А.
« Домовёнок Кузя в гостях у дошколят»
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;
-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;
- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации, интеграции с областями Познание, Коммуникация;
- использование средств ИКТ.
Оборудование: запись музыкального сопровождения упражнения «Цапля» Л. Н. Алексеевой, голоса Домовёнка, нотный текст песни «Здравствуй, Родина моя», Колыбельная песня со звуками храпа ; загадки на открытках, знаки поощрения (цветы), обруч.
Вход под музыку детей танцевальным шагом с вытягиванием носка. Формирование круга.
- Здравствуйте, ребята. На сегодняшнее занятие я пригласила к вам гостя, который на самом деле является хозяином этого детского сада.
Если ночью раздаётся в доме вой —
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Но! Вы видели когда-нибудь домового? Вот и наш домовенок, а зовут его Кузя, тоже боится показаться, поэтому прислал нам письмо, а в письме – задания-испытания. А к письму – посылку. Только посылку разрешил Кузя открыть после того, как все задания выполним, а за каждое выполненное задание попросил меня выдавать вам вот такие карточки-солнышки, которые мы и обменяем на почтовую посылку с угощением от Кузи! Ну что, прочитаем первое задание-загадку?
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. Цапля
- Как вы думаете, что Кузя хотел, чтобы мы сделали? Правильно, походили как цапли!
Выполняется упражнение Л.Н. Алексеевой «Цапля» (детям выдаются карточки)
- С первым заданием мы справились. Давайте прочитаем второе задание-загадку!
Я – хвойное дерево. В родной стране найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. Насос
- Что же имел в виду домовёнок? Правильно, чтобы мы поиграли в насос.
Выполняются упражнения А. Стрельниковой «Ладошки» и «Погончики», а потом «Насос». (детям выдаются карточки)
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)
- Вы наверное догадались уже, в какую игру хочет поиграть с нами домовенок Кузя? В игру «Поймай звук». Он прислал каждому из вас звук, если отгадаете, получите карточку.
Игра «Поймай звук». Каждому ребенку, поймавшему звук, выдаётся карточка.
- Следующую загадку испытание домовенок Кузя хочет загадать вам сам. Слушайте внимательно!
Звучит магнитофонная запись песни «Здравствуй, родина моя» голосом домовёнка в форме вокализа.
- Это песня о нашей родине. Домовёнок часто слушает, как мы поём и видимо ему понравилась эта песня.
Дети исполняют песню «Здравствуй, родина моя».
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. Карусель
- А теперь домовёнок хочет поиграть с вами в «Карусель».
Игра «Карусель»
Раздаётся храп
- Но что это за звуки? Кажется, домовёнок уснул. Пора и нам отправляться в группу, но только очень тихо. Как пойдём? На цыпочках! И не забудьте свои карточки, чтобы обменять их на угощения из посылки Кузи. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке в старшей группе
МБДОУ «Д/с № 1»г. Ачинска
Музыкальный руководитель Крутина Л.А.
« Домовёнок Кузя в гостях у дошколят»
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;
-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;
- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации, интеграции с областями Познание, Коммуникация;
- использование средств ИКТ.
Оборудование: запись музыкального сопровождения упражнения «Цапля» Л. Н. Алексеевой, голоса Домовёнка, нотный текст песни «Здравствуй, Родина моя», Колыбельная песня со звуками храпа ; загадки на открытках, знаки поощрения (цветы), обруч.
Вход под музыку детей танцевальным шагом с вытягиванием носка. Формирование круга.
- Здравствуйте, ребята. На сегодняшнее занятие я пригласила к вам гостя, который на самом деле является хозяином этого детского сада.
Если ночью раздаётся в доме вой —
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!
Но! Вы видели когда-нибудь домового? Вот и наш домовенок, а зовут его Кузя, тоже боится показаться, поэтому прислал нам письмо, а в письме – задания-испытания. А к письму – посылку. Только посылку разрешил Кузя открыть после того, как все задания выполним, а за каждое выполненное задание попросил меня выдавать вам вот такие карточки-солнышки, которые мы и обменяем на почтовую посылку с угощением от Кузи! Ну что, прочитаем первое задание-загадку?
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. Цапля
- Как вы думаете, что Кузя хотел, чтобы мы сделали? Правильно, походили как цапли!
Выполняется упражнение Л.Н. Алексеевой «Цапля» (детям выдаются карточки)
- С первым заданием мы справились. Давайте прочитаем второе задание-загадку!
Я – хвойное дерево. В родной стране найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. Насос
- Что же имел в виду домовёнок? Правильно, чтобы мы поиграли в насос.
Выполняются упражнения А. Стрельниковой «Ладошки» и «Погончики», а потом «Насос». (детям выдаются карточки)
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)
- Вы наверное догадались уже, в какую игру хочет поиграть с нами домовенок Кузя? В игру «Поймай звук». Он прислал каждому из вас звук, если отгадаете, получите карточку.
Игра «Поймай звук». Каждому ребенку, поймавшему звук, выдаётся карточка.
- Следующую загадку испытание домовенок Кузя хочет загадать вам сам. Слушайте внимательно!
Звучит магнитофонная запись песни «Здравствуй, родина моя» голосом домовёнка в форме вокализа.
- Это песня о нашей родине. Домовёнок часто слушает, как мы поём и видимо ему понравилась эта песня.
Дети исполняют песню «Здравствуй, родина моя».
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. Карусель
- А теперь домовёнок хочет поиграть с вами в «Карусель».
Игра «Карусель»
Раздаётся храп
- Но что это за звуки? Кажется, домовёнок уснул. Пора и нам отправляться в группу, но только очень тихо. Как пойдём? На цыпочках! И не забудьте свои карточки, чтобы обменять их на угощения из посылки Кузи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка
В рамках творческо-информационного проекта который проходил в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
"В гостях у Неболейки" (старшая группа)
Вводное тематическое занятие по оздоровлению. Знакомство детей с лёгкими....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...