Занятие "Путешествие по родному селу."
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях.
- формировать представление о том, что Родина для человека – это место, где он родился.
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях села Полтавка;
- формировать чувство любви и гордости за свое родное село.
- повторить правила дорожного движения.
- активизировать мышление, развивать воображение.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа:
-беседы о селе.
- экскурсии по близлежащим улицам
-экскурсии в школу, почту, ДК, храм
-рассматривание иллюстраций о селе.
Словарная работа:
достопримечательность, экскурсовод, вокзал, путешествие, зарубежные гости.
Материал:
игрушка Микки-Мауса, коврики для релаксации на каждого ребенка, магнитная доска, макет солнца, лучики солнца. Презентация «Село Полтавка».
Ход занятия.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Дети, колокольчик сообщает о начале нашего интересного и необычного занятия. И сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
Ребята, мы с вами уже много знаем о нашем родном селе Полтавка. И сегодня я предлагаю вам вспомнить, что же прекрасное, интересное есть у нас в селе.
К нам в село пришла осень. На улице светит осеннее солнышко.
- А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Сядьте на коврики, закройте глаза и представьте:
Звучит музыка
Аутотренинг
Закройте глазки. Подняли ручки к верху, потянулись к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, и гостям.
И вот над нашим поселком засияло солнышко. Но у него пока нет лучиков. Но вы, не огорчайтесь. Назовите красивые слова о нашем поселке, и тогда у нашего солнышка появятся лучики.
Упражнение «Укрась солнышко»
(ребенок называет слово и прикрепляет лучик к солнышку.)
Упражнение «Подбор прилагательных к слову «село»
(Наше село: красивое, светлое, современное, спортивное, гостеприимное, чистое, зелёное, большое).
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим селом. Дети, как называется наше родное село, в котором мы живем. (Полтавка)
Воспитатель: Ребята у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он родился. У кого-то это село, у кого-то это город. Где вы родились? Ответы детей.
Место, где человек родился, называют - Родиной. Послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, родственники, Родина. Как они похожи! Произнесите и вы эти слова. От них как и от солнышка становится теплее.
Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон.
Ребенок:
Телеграмма, телеграмма
Я бегу к вам с почты прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад «Горошек»
Воспитатель: Спасибо, почтальон. Это, действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке, я вижу, больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается).
Давайте узнаем, что в этой телеграмме, и от кого она?
«Срочно встречайте. Приезжаю сегодня. Микки-Маус».
Микки-Маус – это гость из Америки,
- Дети, нужно встретить нашего гостя. А как вы думаете, куда мы сейчас отправимся, где обычно встречают приезжающих людей в наше село?
(Железнодорожный вокзал)
-А для чего еще нужен вокзал людям?
( На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. На вокзале провожают и встречают пассажиров.).
Итак, отправляемся на железнодорожный вокзал встречать нашего гостя.
Музыкальная физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Как идется вам?
Легко!
Дети подходят к макету железной дороги (массажной доске) и табличке «Железная дорога»
- А как перейти через железную дорогу, ведь по железнодорожным путям ходить очень опасно, Что нужно сделать? (Нужно посмотреть на лево, а затем на право. И если нет приближающегося поезда, только тогда переходить)
Дети подходят к макету Вокзала.
А вот и наши гости. Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку Микки-Мауса .
Дети здороваются
Гость: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Микки-Маус. Я приехал из далекой страны, которая называется Америка. Я очень мало знаю о вашей стране России, и ничего не знаю о вашем селе. Расскажите, пожалуйста, нам о нем.
Воспитатель: Уважаемые гости, наши дети, действительно знают свое село, и сегодня они вам покажут, какое оно красивое и замечательное, познакомят с его достопримечательностями.
-Как вы думаете, что такое достопримечательность? (Это то, что украшает наше село.)
Сегодня мы будем для наших гостей экскурсоводами.
- А кто такие экскурсоводы? (Это люди, которые проводят экскурсии.)
Итак, наша экскурсия по селу начинается.
Дети, покажите нашим гостям, как вы умеете отгадывать загадки.
А загадки о достопримечательностях поселка.
Загадки:
1. В этом здании много писем и газет, они рассылаются в разные города нашей Родины. Почта
2. Когда вы заболели, вы ходите на прием к детскому врачу. Что за здание, которое всех лечит и взрослых, и детей? Поликлиника
3. Врач выписал рецепт. Куда пойдете? Аптека
4.. Скоро у вас праздник, вам хочется новый наряд. Куда пойдете? Магазин
5.Где у нас в селе отмечают праздники? ДК, клуб.
6.Где дети получают знания? Школа
7. Куда мы с вами приходим каждый день? Где вас ждут с любовью и добротой? Детский сад
8. Возле школы стоит памятник людям, погибших в войне. Как он называется? 267 стрелковой дивизии
9.Здание с куполами на крыше. Внутри здания очень красиво, на стенах висят иконы святых. Церковь
Игра « Где найдешь?»
На столе лежат картинки предметов, дети должны распределить предметы на карте села. Где можно найти их и где они пригодятся.
Микки – Маус: Спасибо за интересную экскурсию. Я узнал очень много нового о вашем селе. Теперь мне пора домой. Но у мня для вас тоже есть сюрприз. По секрету нам рассказали, что вы любите сладости. Поэтому я вам дарю конфеты. А мне пора возвращаться домой.
Дети благодарят за подарки и прощаются с гостями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Горошек»
Путешествие по родному селу.
(занятие в средней группе)
Воспитатель:
Босенко Татьяна Викторовна
с. Полтавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....