статья Здоровьесберегающие ㅤ технологии ㅤ в ㅤ дошкольной ㅤ образовательной ㅤ организации
статья на тему
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_doshkolnoy_obrazovatelnoy_organizatsii_statya.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие ㅤ технологии ㅤ в ㅤ дошкольной ㅤ образовательной ㅤ организации
Ключевые ㅤ слова: здоровье, дошкольное ㅤ образование, здоровьеформирующая ㅤ составляющая, здоровьесберегающие ㅤ технологии, здоровьесберегающая ㅤ деятельность.
В ㅤ России ㅤ на ㅤ сегодняшний ㅤ день, складывается ㅤ негативная ㅤ демографическая ㅤ ситуация, когда ㅤ новое ㅤ поколение ㅤ родившихся ㅤ по ㅤ численности ㅤ меньше ㅤ поколения ㅤ своих ㅤ родителей ㅤ и ㅤ не ㅤ в ㅤ состоянии ㅤ покрыть ㅤ естественную ㅤ убыль ㅤ проживающих ㅤ людей.
Данные ㅤ профилактических ㅤ медицинских ㅤ осмотров ㅤ дошкольников ㅤ 5-7 ㅤ лет ㅤ с ㅤ использованием ㅤ единой ㅤ комплексной ㅤ методики ㅤ оценки ㅤ состояния ㅤ физического ㅤ развития ㅤ и ㅤ здоровья, свидетельствуют, о ㅤ том, что, только ㅤ около ㅤ 17% детей ㅤ можно ㅤ считать ㅤ абсолютно ㅤ здоровыми, 30% детей ㅤ имеют ㅤ функциональные ㅤ отклонения, у ㅤ 52%, выявлены ㅤ хронические ㅤ заболевания ㅤ в ㅤ стадии ㅤ компенсации ㅤ [3, c. 45].
Такая ㅤ статистика ㅤ определена ㅤ многими ㅤ факторами, поскольку ㅤ на ㅤ здоровье ㅤ детей ㅤ негативно ㅤ влияют, ухудшение ㅤ экологической ㅤ обстановки, интенсификация ㅤ процесса ㅤ обучения, и ㅤ помимо, всего ㅤ этого, в ㅤ некоторых ㅤ регионах ㅤ неблагоприятные ㅤ климатические ㅤ условия.
Свою ㅤ часть ㅤ ответственности, несет, и ㅤ система ㅤ дошкольного ㅤ образования ㅤ и ㅤ немаловажную ㅤ роль ㅤ в ㅤ этом ㅤ процессе ㅤ играют ㅤ дошкольные ㅤ образовательные ㅤ учреждения. Поэтому ㅤ о ㅤ полноценном ㅤ качестве ㅤ образования ㅤ можно ㅤ говорить ㅤ только ㅤ тогда, когда ㅤ в ㅤ нем ㅤ присутствует ㅤ здоровьесберегающая ㅤ и ㅤ здоровьеформирующая ㅤ составляющие.
Понятие ㅤ «здоровьесберегающие ㅤ технологии» объединяет ㅤ в ㅤ себе ㅤ все ㅤ направления ㅤ деятельности ㅤ ДОО, по ㅤ формированию, сохранению ㅤ и ㅤ укреплению ㅤ здоровья ㅤ своих ㅤ воспитанников. Мы ㅤ согласны ㅤ с ㅤ мнением, О.В. Тимошкиной, которая ㅤ считает, что ㅤ «для ㅤ осуществления ㅤ здоровьесберегающей ㅤ деятельности ㅤ наставникам, необходимо ㅤ иметь ㅤ отчетливые ㅤ представления ㅤ о ㅤ сущности ㅤ здоровья ㅤ и ㅤ здорового ㅤ образа ㅤ жизни, которые ㅤ стали ㅤ ключевыми ㅤ понятиями ㅤ современной ㅤ системы ㅤ образования» [4, c. 76].
Выбор ㅤ здоровьесберегающих ㅤ педагогических ㅤ технологий ㅤ в ㅤ конкретной ㅤ дошкольной ㅤ образовательной ㅤ организации ㅤ зависит ㅤ от ㅤ следующих ㅤ условий:
- типа ㅤ дошкольной ㅤ образовательной ㅤ организации;
- условий ㅤ деятельности;
- реализуемой ㅤ программы;
- показателей ㅤ здоровья ㅤ детей.
А.М. Митяева, справедливо ㅤ отметила, что ㅤ чтобы ㅤ результативно ㅤ реализовать ㅤ здоровьесберегающие ㅤ технологии ㅤ в ㅤ образовательной ㅤ деятельности, необходимо ㅤ применять ㅤ педагогические ㅤ технологии ㅤ по ㅤ их ㅤ здоровьесберегающей ㅤ направленности:
- личностно-ориентированные ㅤ технологии, в ㅤ центр ㅤ образовательной ㅤ системы ㅤ ставится ㅤ личность ㅤ ребенка ㅤ и ㅤ необходимо ㅤ обеспечить ㅤ комфортные ㅤ условия ㅤ его ㅤ развития ㅤ и ㅤ реализация ㅤ природных ㅤ возможностей;
- педагогика ㅤ сотрудничества, позволяет ㅤ в ㅤ рамках ㅤ формирования ㅤ общей ㅤ культуры ㅤ личности, последовательно ㅤ воспитывать ㅤ культуру ㅤ здоровья ㅤ дошкольника ㅤ и ㅤ их ㅤ родителей.
- технологии ㅤ развивающего ㅤ обучения, которые ㅤ строятся ㅤ на ㅤ идеях ㅤ Л.С. Выготского, в ㅤ частности ㅤ – его ㅤ гипотезе ㅤ о ㅤ том, что ㅤ знания ㅤ являются ㅤ не ㅤ конечной ㅤ целью ㅤ обучения, а ㅤ лишь ㅤ средством ㅤ развития ㅤ детей ㅤ [2, c. 64].
Важнейшими ㅤ особенностями ㅤ воспитательно-оздоровительной ㅤ работы ㅤ в ㅤ дошкольных ㅤ учреждениях ㅤ является ㅤ организация ㅤ всех ㅤ режимных ㅤ моментов ㅤ соответствующих ㅤ возрасту ㅤ детей ㅤ (питание, сон, бодрствование) и ㅤ формирование ㅤ здоровьесберегающей ㅤ предметно-пространственной ㅤ среды ㅤ с ㅤ целью ㅤ проведения ㅤ развивающих ㅤ физических ㅤ упражнений ㅤ и ㅤ закаливающих ㅤ процедур ㅤ [1, c. 47].
Здоровьесберегающие ㅤ технологии ㅤ в ㅤ дошкольной ㅤ образовательной ㅤ организации ㅤ – это ㅤ комплекс ㅤ медицинских, психологических ㅤ и ㅤ педагогических ㅤ мер, направленных ㅤ не ㅤ только ㅤ на ㅤ защиту ㅤ детей, но ㅤ и ㅤ на ㅤ формирование ㅤ у ㅤ них ㅤ ценностного ㅤ и ㅤ осознанного ㅤ отношения ㅤ к ㅤ состоянию ㅤ своего ㅤ здоровья, ниже ㅤ представим ㅤ модель ㅤ системной ㅤ комплексной ㅤ работы, состоящую ㅤ из ㅤ пяти ㅤ блоков ㅤ [1, c. 51]:
Таким ㅤ образом, деятельность ㅤ ориентируется ㅤ на ㅤ такие ㅤ значимые ㅤ компоненты, как ㅤ воспитание ㅤ ценностных ㅤ ориентаций, на ㅤ физическое ㅤ и ㅤ духовное ㅤ совершенствование ㅤ личности, формирование ㅤ у ㅤ воспитанников ㅤ потребностей ㅤ и ㅤ мотивов ㅤ к ㅤ систематическим ㅤ занятиям ㅤ физическими ㅤ упражнениями, развитие ㅤ способности ㅤ творческого ㅤ применения ㅤ полученных ㅤ знаний, умений ㅤ и ㅤ навыков ㅤ для ㅤ поддержания ㅤ высокого ㅤ уровня ㅤ физической ㅤ и ㅤ интеллектуальной ㅤ работоспособности, состояния ㅤ здоровья.
Список литературы
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века [Текст] / авт. сост. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. М.: АРКТИ, 2000. – 88 с.
- Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] / А.М. Митяева. М.: Академия, 2008. – 192 с.
- Мониторинг физического развития и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. Москва: 2016. – 45 с.
- Тимошкина, О.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] / О.В. Тимошкина // Инструктор по физической культуре. – 2015. – № 2. – С. 76-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации...
Статья МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»
В статье обосновывается проблема применения инновационной деятельности в дошкольном образовании. Она посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в дошкольных учреждениях, так как инновации в обр...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
Статья "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"...
Статья. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...
Рекомендую статью "ЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
https://www.defectologiya.pro/Очень интересная статья!Демакова И.Г. Учитель – логопед высшей квалификационной категории...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации
Забота о своем здоровье – первостепенная задача каждого взрослого человека....