ПРОЕКТ 03.2014 г. - 04.2015 г. - "Театрально - игровая деятельность в музыкальном воспитании с детьми ОНР".
проект по теме
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов.
Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ С ДЕТЬМИ –
ОНР».
Музыкальный руководитель – Михеева Марина Николаевна.
Актуальность проекта:
Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.
Работая музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении и принимая во внимание характерные особенности детей с речевыми нарушениями:
- отмечаются нарушения психических процессов и свойств: недостаточное развитие восприятия, внимания и памяти;
- слабой ориентировке в пространстве;
-координации движений;
-чувство ритма и сильной доли;
-отмечаются нарушения процессов возбуждения и торможения, их регуляция (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность);
-наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).
Исходя из особенностей, решая коррекционные задачи, музыка, и все виды музыкальной деятельности (восприятие музыки – слушание; пение; музыкально- ритмические движения - упражнения, перестроения, хороводы, пляски, игры; игра на детских музыкальных инстументах - положительно влияют на развитие психических процессов и свойств личности, в развитии грамотной речи.
Логопедическая ритмика – объединяет единый замысел системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.
Развитие речи - идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организует и регулируют двигательную сферу, что активизирует – познавательную деятельность, эмоциональную сферу, адаптация к условиям внешней среды. Связную роль играет – ритм.
Именно театрализация, музыкально-игровая деятельность – позволяет решить многие педагогические задачи.
Цель проекта:
Научить детей импровизировать.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Познакомить детей с видами театра.
3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
4. Совершенствовать у детей артистические навыки.
5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Характеристика проекта:
Вид проекта: долгосрочный, детский, творческий.
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, старшей группы 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.
Продолжительность: март 2014г. – апрель 2015 г..
Количество детей: 44 человека.
Результат:
Театрально – музыкальная постановка:
- «Дело было в лесу» (по музыкальному водевилю Л.Олиферовой) - подготовительная группа – 18 человек.
- «Петушок и бобовое зернышко» по р. н. сказке – старшая группа -18 человек.
- «Стрекоза и муравей» по басне И.Крылов – старшая группа – 2 человека и 1 чел. средней группы.
- Разработка сценария – 4 вида кукольного театра и постановка - Кукольный спектакль: «Важный разговор» - подготовительная группа – 3 человека, 2 человека – старшая группа.
- Участие в городском фестивале детского и юношеского творчества: «ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ – 2015» -
Округ: «Петушок и бобовое зернышко» р.н.сказка –Дипломанты.
«Дело было в лесу» Л.Олифировой – Лауреаты.
«Стрекоза и муравей» И.Крылов – Дипломанты.
- Участие в 3-м открытом окружном фестивале «ТВОИ ДРУЗЬЯ КУКЛЫ» «ТВОРЧЕСТВО.ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.» - в номинации спектакль: «Важный разговор» - Лауреаты округа.
- Выступление на школьном педсовете о результата: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ С ДЕТЬМИ – ОНР» - представление мультимедийной презентации.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- появилось внимание, умение сосредоточиться;
- находят варианты передачи того или иного образа в песне, игре, танце;
- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и стремятся к ней;
- преодолевают трудность, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
- имеют адекватную самооценку;
- участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках.
Родители:
- проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;
- оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей.
Педагоги:
- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
- Поиск литературного материала, разработка и написания сценария для данных возрастных групп.
- Подбор музыкального репертуара для сопровождения в театральных постановках.
2этап: Организационный.
- Чтение сказок - «Петушок и бобовое зернышко» р.н. сказка; «Стрекоза и муравей» басня И.Крылова; «Коза и семеро козлят» р.н.сказка - просмотр мультипликационного фильма: «Петушок и бобовое зернышко» р.н.сказка; просмотр музыкальной сказки-фильма: «Мама».
- Пересказ сказок по картинкам и с помощью кукольного театра.
- Знакомство детей со сценарием постановок.
- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.
- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки, музыкальные инструменты.
- Подготовка атрибутов для театральной постановки и изготовление («Важный разговор» - куклы перчатки; теневой театр – воробей и мухи).
- Поиск костюмов для персонажей, ростовых кукол, кукол – гапити.
- Разучивание по ролям, сценам, действиям.
3 этап:
- Показ театральных постановок для дошкольного учреждения.
- Анализ ожидаемых результатов.
Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась с марта 2014г. – апрель 2015 г..
Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.
Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили навыки актёрских умений.
Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.
Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.
У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).
А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов.
СЦЕНАРИЙ: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО».
Музыкальная сказка для детей средней группы.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ведущий, Петя- петушок, Фрося – курочка, хозяйка и хозяин, корова Буренка, кузнец, жители птичьего двора, дети – цветочки.
Под музыку русская народная - дети входя в зал.
ВЕДУЩИЙ – Уважаемые зрители! Сейчас вы увидите спектакль - «Петушое и бобовое зернышко». Это первый спектакль в жизни детей. Поэтому поддержите маленьких артистов – улыбками и, конечно же, аплодисментами.
Итак, занавес открывается,
Сказка начинается!
ЗВУЧИТ – «ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЕСЕНКА».
ВЕДУЩИЙ –
Эта сказка о том, как Фрося – кура с Петушком жили-были, не тужили и с соседями дружили.
Парами выходят жители птичьего двора, поют и танцуют, садятся на скамеечки.
«ПЕСЕНКА ЖИТЕЛЕЙ ДВОРА» В.В.Савельевой.
«ПЛЯСКА ЖИТЕЛЕЙ ДВОРА» ..
«ПЕТУШОК» Н.Матвеева – дети поют песенку, Петушок расхаживает, крыльями помахивает.
ВЕДУЩИЙ –
Петя просыпается до рассвета, весело песенку поет.
«ПЕСЕНКА ПЕТУШКА» В.В.Савельевой. После песенку.
Петушок уходит в домик
ВЕДУЩИЙ –
Фрося – кура хлопотала, в доме чисто убирала.
Под ритмичную музыку Фрося – кура выбегает, смотрит, взошло ли солнышко, вытряхивает и вешает коврики, подметает возле домика, поливает цвет.
ВЕДУЩИЙ –
Как –то утром, очень рано, вышел Петя – петушок.
Собирать бобы, горох, урожай-то был неплох!
«ПЕТУШОК И КУРОЧКИ» Г.Фрида – музыкальная игра.
ВЕДУЩИЙ –
Кура-Фрося рядом с ним, с муженечком дорогим!
Петушок и Курочка собирают в корзинку урожай, садятся на скамеечку возле домика.
ВЕДУЩИЙ –
Собирали, собирали и немножечко устали.
Сели на заваленке, поклевать - и баиньки.
Петушок торопится:
ПЕТУШОК –
Очень вкусные бобы…
КУРОЧКА –
Петенька, не надо торопиться,
А не то беда случится!
ВЕДУЩИЙ –
Петя очень быстро кушал, и, конечно же не слушал.
Поперхнулся… Лапки вверх! Вот такой случись огрех!
Казус вышел! Как тут быть?
Звучит музыка, Петя суетится и замирает. Курочка подбегает к Петушку, качает головой.
КУРОЧКА –
Нужно маслице добыть!
Курочка бежит к домику Хозяйки.
Под музыку русскую народную выходит Хозяйка с платочками в корзинке, раздает платочки.
«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ» р.н.м.. В конце пляски Хозяюшка собирает платочки, и идет в избу.
ВЕДУЩИЙ –
Фрося в избу постучала.
КУРОЧКА –
Ой, Хозяйка, я пропала. Подавился Петушок, Золотой мой гребешок!
Чтобы Петя пел опять, масла надо ему дать.
Масла я чуть – чуть прошу, Петушку я отнесу.
ХОЗЯЙКА –
Ты иди к коровушке, сливки у Буренушки.
Даст Буренка молока – будет масло.
Ну, пока…
Под музыку Курочка идет на лужок.
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
В докладе рассматривается значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе над речью воспитанников логопедических групп детского сада....
Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация работы на тему: "Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает: • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...
"Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми" Часть 1, Часть 2
Инструменты и методики...
Проект:«Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значитель...
Презентация "Использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для маленького человека....
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»...