ПРОЕКТ 03.2014 г. - 04.2015 г. - "Театрально - игровая деятельность в музыкальном воспитании с детьми ОНР".
проект по теме

Михеева Марина Николаевна

   Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов.

Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.  

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ С ДЕТЬМИ –

ОНР».

Музыкальный руководитель – Михеева Марина Николаевна.

 Актуальность проекта:

Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.  

Работая музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении и принимая во внимание характерные особенности детей с речевыми нарушениями:

 - отмечаются нарушения психических процессов и свойств: недостаточное развитие восприятия, внимания и памяти;

- слабой ориентировке в пространстве;

-координации движений;

-чувство ритма и сильной доли;

-отмечаются нарушения процессов возбуждения и торможения, их регуляция (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность);

-наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).

Исходя из особенностей, решая коррекционные задачи, музыка, и все виды музыкальной деятельности (восприятие музыки – слушание; пение; музыкально- ритмические движения - упражнения, перестроения, хороводы, пляски, игры; игра на детских музыкальных инстументах - положительно влияют на развитие психических процессов и свойств личности, в развитии грамотной речи.

Логопедическая ритмика – объединяет единый замысел системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.

Развитие речи -  идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организует и регулируют двигательную сферу, что активизирует – познавательную деятельность, эмоциональную сферу, адаптация к условиям внешней среды. Связную роль играет – ритм.

Именно театрализация, музыкально-игровая деятельность – позволяет решить многие педагогические задачи.

Цель проекта:

Научить детей импровизировать.

Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2. Познакомить детей с видами театра.

 3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).

 4. Совершенствовать у детей артистические навыки.

 5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

 6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Характеристика проекта:

Вид проекта: долгосрочный, детский, творческий.

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, старшей группы 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.

Продолжительность: март 2014г. – апрель 2015 г..

Количество детей: 44 человека.

Результат:

Театрально – музыкальная постановка:

  1. «Дело было в лесу» (по музыкальному водевилю Л.Олиферовой) - подготовительная группа – 18 человек.
  2. «Петушок и бобовое зернышко» по р. н. сказке – старшая группа -18 человек.
  3. «Стрекоза и муравей» по басне И.Крылов – старшая группа – 2 человека и 1 чел. средней группы.
  4. Разработка сценария – 4 вида кукольного театра и постановка - Кукольный спектакль: «Важный разговор» - подготовительная группа – 3 человека, 2 человека – старшая группа.
  5. Участие в городском фестивале детского и юношеского творчества: «ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ – 2015» -

Округ: «Петушок и бобовое зернышко» р.н.сказка –Дипломанты.

             «Дело было в лесу» Л.Олифировой – Лауреаты.

             «Стрекоза и муравей» И.Крылов – Дипломанты.

  1. Участие в 3-м открытом окружном фестивале «ТВОИ ДРУЗЬЯ КУКЛЫ» «ТВОРЧЕСТВО.ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.» - в номинации спектакль: «Важный разговор» - Лауреаты округа.
  2. Выступление на школьном педсовете о результата: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ С ДЕТЬМИ – ОНР» - представление мультимедийной презентации.

Ожидаемые результаты:

Дети:

 - появилось внимание, умение сосредоточиться;

 - находят варианты передачи того или иного образа в песне, игре, танце;

 - находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.

Коммуникативные навыки:

 - получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и стремятся к ней;

 - преодолевают трудность, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;

- имеют адекватную самооценку;

- участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках.

Родители:

 - проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;

 - оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей.

 Педагоги:

- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;

- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

- Поиск литературного материала, разработка и написания сценария для данных возрастных групп.

- Подбор музыкального репертуара для сопровождения в театральных постановках.

2этап: Организационный.

- Чтение сказок - «Петушок и бобовое зернышко» р.н. сказка; «Стрекоза и муравей» басня И.Крылова; «Коза и семеро козлят» р.н.сказка - просмотр мультипликационного фильма: «Петушок и бобовое зернышко» р.н.сказка; просмотр музыкальной сказки-фильма: «Мама».

- Пересказ сказок по картинкам и с помощью кукольного театра.

- Знакомство детей со сценарием постановок.

- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.

- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки, музыкальные инструменты.

- Подготовка атрибутов для театральной постановки и изготовление («Важный разговор» - куклы перчатки; теневой театр – воробей и мухи).

- Поиск костюмов для персонажей, ростовых кукол, кукол – гапити.

- Разучивание по ролям, сценам, действиям.

3 этап:

- Показ театральных постановок для дошкольного учреждения.

- Анализ ожидаемых результатов.

Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом велась с марта 2014г. – апрель 2015 г.. 

Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.

Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили навыки актёрских умений.

Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.

Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.

У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.

Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов.

СЦЕНАРИЙ: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО».

Музыкальная сказка для детей средней группы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  ведущий, Петя- петушок, Фрося – курочка, хозяйка и хозяин, корова Буренка, кузнец, жители птичьего двора, дети – цветочки.

Под музыку русская народная -  дети входя в зал.

ВЕДУЩИЙ – Уважаемые зрители! Сейчас вы увидите спектакль - «Петушое и бобовое зернышко». Это первый спектакль в жизни детей. Поэтому поддержите маленьких артистов – улыбками и, конечно же, аплодисментами.

Итак, занавес открывается,

Сказка начинается!

ЗВУЧИТ – «ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЕСЕНКА».

ВЕДУЩИЙ –

Эта сказка о том, как Фрося – кура с Петушком жили-были, не тужили и с соседями дружили.

Парами выходят жители птичьего двора, поют и танцуют, садятся на скамеечки.

«ПЕСЕНКА ЖИТЕЛЕЙ ДВОРА» В.В.Савельевой.

«ПЛЯСКА ЖИТЕЛЕЙ ДВОРА» ..

«ПЕТУШОК» Н.Матвеева – дети поют песенку, Петушок расхаживает, крыльями помахивает.

 ВЕДУЩИЙ –

Петя просыпается до рассвета, весело песенку поет.

«ПЕСЕНКА ПЕТУШКА» В.В.Савельевой. После песенку.

Петушок уходит в домик

ВЕДУЩИЙ –

Фрося – кура хлопотала, в доме чисто убирала.

Под ритмичную музыку Фрося – кура выбегает, смотрит, взошло ли солнышко, вытряхивает и вешает коврики, подметает возле домика, поливает цвет.

ВЕДУЩИЙ –

Как –то утром, очень рано, вышел Петя – петушок.

Собирать бобы, горох, урожай-то был неплох!

«ПЕТУШОК И КУРОЧКИ» Г.Фрида – музыкальная игра.

ВЕДУЩИЙ –

Кура-Фрося рядом с ним, с муженечком дорогим!

Петушок и Курочка собирают в корзинку урожай, садятся на скамеечку возле домика.

 ВЕДУЩИЙ –

Собирали, собирали и немножечко устали.

Сели на заваленке, поклевать  - и баиньки.

Петушок торопится:

ПЕТУШОК –

Очень вкусные бобы…

КУРОЧКА –

Петенька, не надо торопиться,

А не то беда случится!

ВЕДУЩИЙ –

Петя очень  быстро кушал, и, конечно же не слушал.

Поперхнулся… Лапки вверх! Вот такой случись огрех!

Казус вышел! Как тут быть?

Звучит музыка, Петя суетится и замирает.  Курочка подбегает к Петушку, качает головой.

КУРОЧКА –

Нужно маслице добыть!

Курочка бежит к домику Хозяйки.

Под музыку русскую народную выходит Хозяйка с платочками в корзинке, раздает платочки.

«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ» р.н.м.. В конце пляски Хозяюшка собирает платочки, и идет  в избу.

ВЕДУЩИЙ –

Фрося в избу постучала.

КУРОЧКА –

Ой, Хозяйка, я пропала. Подавился Петушок, Золотой мой гребешок!

Чтобы Петя пел опять, масла надо ему дать.

Масла я чуть – чуть прошу, Петушку я отнесу.

ХОЗЯЙКА –

Ты иди к коровушке, сливки у Буренушки.

Даст Буренка молока – будет масло.

Ну, пока…

Под музыку Курочка идет на лужок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

В докладе рассматривается значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе над речью воспитанников логопедических групп детского сада....

Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация работы на тему: "Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

        Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:  • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...

Проект:«Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значитель...

Презентация "Использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для маленького человека....

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»...