Особенности бисероплетения. Её влияние на развитие тонкой моторики и речи ребенка.
статья на тему
Статья посвещена развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через бисореплетение. А так же влияние развития моторики рук на развитие речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности бисероплетения. Её влияние на развитие тонкой моторики и речи ребенка.
Для успешного овладения школьными навыками ребенку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости и нарушения при формировании почерка. Овладение ребенком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия для школьного обучения. Развитие точности будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Обычно у тех детей, у которых недостаточно развита и скоординирована мелкая моторика рук, недостаточно сформирована артикуляционная моторика.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: “…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга”.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
В работе с детьми следует уделять большое внимание развитию пальчиковой моторики. Полезны игры с мелкими игрушками и предметами( мозаики, конструкторы), игры с пуговицами, рисование пальцем по крупе, песку.
В дошкольный период задержка в развитии моторных функций проявляется в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Так, эти дети, не любят завязывать шнурки,. Застегивать пуговицы. Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.
В педагогической практике есть множество ответов на вопрос: как развивать моторику и речь ребенка? Одним из них считаю бисероплетение.
Бисероплетение – это распространенный вид народного творчества, в котором из мелких бусин создаются плоскостные или объемные изделия. Основным инструментом в плетении являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Техника плетения из бисера разнообразна. Это достаточно сложное и кропотливое занятие. Плетение из бисера благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, развивает зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, способствует обогащению словаря.
Работу с бисером можно сочетать с развитием связной речи. После прослушивания или просмотра сказки или рассказа можно предложить ребенку сплести его героев(заяц, медведь, бабочка и т.д).
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных( моторных) центров речи. Бисероплетение даёт возможность не упустить ценное время для развития кисти и пальцев детской руки.
По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев.
Самым первым упражнением является нанизывание бусинок на нитку в один ряд. При этом бусины могут быть одного цвета или разноцветными. При нанизывании разноцветных бусин можно дать детям задания сделать «полосатую» или «радужную» нитку. Это повысит интерес к выполнению упражнения.
На следующем занятии можно приступить к изготовлению простейших конструкций на проволоке.
После освоения простейших работ на проволоке можно переходить к простым цепочкам на двух нитях. Такие цепочки являются основой для разнообразных браслетов, которые девочки с удовольствием носят на руках и дарят друг другу.
Практика показала, что работа с бисером помогает в тренировке движений пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».
Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-997260-1588499688.jpg)
Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".
quot;Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1089238-1617709357.jpg)
Влияние развития тонкой моторики на развитие речи.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. Пассивная и активная гимнастика для пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084816-1542810584.jpg)
Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка"
Функция руки и речи развивается параллельного. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-412641-1602069026.jpg)
Консультация для родителей «Пока мама готовит. Игры на кухне на развитие мелкой моторики и речи ребенка»
Консультация для родителей«Пока мама готовит. Игры на кухне на развитие мелкой моторики и речи ребенка»...
Консультация для родителей «Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка».
Консультация для родителей«Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033086-1524409362.jpg)
Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи ребенка"
Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мелкой моторики, координации и внимания у малышей. Они также способствуют развитию речи и памяти, а также укрепляют эмоциональную связь между...