НОД "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щукина Наталья Алексеевна

НОД по патриотическому воспитанию "Мой город" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_kopiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация»,  « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная  работа: 

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: 

  • фотографии города формата А 4;
  • цветы, ваза, открытки;
  • игрушка – Буратино;

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Вологодском крае, на берегу реки есть такой чудесный маленький городок Никольск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду Дети могут рассказать ему о городе Никольске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

- Где мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

- Как называется река, на берегу которой построен наш город?

- Чем она полезна для нашего города?

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

дети стоят в кругу

дети берут друг друга за руки

улыбаются

дети здороваются с игрушкой - Буратино

дети садятся на стулья

дети слушают рассказ воспитателя

дети отвечают на вопросы педагога

дети отвечают на вопросы воспитателя

раздаётся стук в дверь

появление игрушки Буратино

педагог рассказывает от лица Буратино

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Никольск.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие  здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

Сретенский собор, Казанская церковь, Памятник неизвестному солдату, Дом культуры,  Библиотеки, множество парков (Городской парк, детский парк, парк 50- летия Победы и др.) .

  1. –Ребята, а какие деревья растут в городском парке?
  2. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
  3. Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о празднике, который будет через несколько дней. Как называется этот праздник?

-Правильно, 23 февраля – День защитника Отечества.

-А кто они защитники Отечества? Что делают защитники Отечества?

-Ребята, а Буратино хотел узнать у вас, что в нашем городе есть в память о защитниках Отечества? (памятники)

-А почему их называют памятниками?

(Так чтят память о военных событиях и службе в армии)

-Давайте покажем и расскажем Буратино о памятниках, чтобы он написал об этом в газету!

ПАМЯТНИК ПАВШИМ ЗА РОДИНУ.

Ребята, давно была война, погибло много людей и из нашего района и города тоже, и в честь погибших людей, защищавших нашу родину, установили памятник.

-На какой улице находится этот памятник?

-Расскажите Буратино об этой улице, какая она? Что на ней находится?

Памятники дети устанавливают на самых многолюдных улицах. Как вы думаете, почему?

-На этой же улице есть памятник Труженикам тыла. Открытие памятника труженикам тыла в преддверии 70-летия Победы – это дань тем, кто трудился, не покладая рук, кто ковал победу в тылу, работая по 18 часов в день, падая без сил! Этот памятник воинам трудового фронта является символом тяжелых трудовых будней никольчан. Это первый памятник в регионе, посвящённый труженикам тыла.

- А ещё памятники есть в городском парке! Вы все их видели когда гуляли там с родителями! Кто знает что это за памятники?

Пограничный столб. Кто знает этот памятник? В память каких событий он установлен? Кто его установил?

(Этот памятник установили солдаты, служившие в различных родах войск, а именно в пограничных войсках, в войсках военно-морского флота и мужчины служившие в вооружённых силах. В память о своей службе в армии )

-А ещё, в память о наших защитниках в нашем городе  есть парк, который называется «Парк 50-ти летия победы». Как вы думаете почему он так называется?

-Вот как много мы рассказали о нашем чудесном городе корреспонденту Буратино!

А ещё я для Буратино приготовила фотографии с изображением памятников, чтобы он смог опубликовать их в газете, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, как выглядят памятники в нашем городе.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением памятников.

каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами  «город Никольск красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя

 

Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся

Ответы детей

рассматривание и беседа по картинкам

Просмотр презентации и беседа

на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

на доске фотографии с видами города

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель подводит  итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Никольск. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

дети отвечают на вопросы воспитателя

дети прощаются с Буратино

дается общая и  индивидуальная оценка всем участникам занятия.

педагог наклеивает значки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...