НОД "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по патриотическому воспитанию "Мой город" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_kopiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Ход занятия:
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Воспитатель предлагает присесть на стулья. - Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Вологодском крае, на берегу реки есть такой чудесный маленький городок Никольск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду Дети могут рассказать ему о городе Никольске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? - Где мы живём? -Как называется столица нашей Родины? -Как называется наш город? - Как называется река, на берегу которой построен наш город? - Чем она полезна для нашего города? - Расскажем Буратино, каким может быть наш город? | дети стоят в кругу дети берут друг друга за руки улыбаются дети здороваются с игрушкой - Буратино дети садятся на стулья дети слушают рассказ воспитателя дети отвечают на вопросы педагога дети отвечают на вопросы воспитателя | раздаётся стук в дверь появление игрушки Буратино педагог рассказывает от лица Буратино |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Никольск. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали! -Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. -Расскажем ему о них? Сретенский собор, Казанская церковь, Памятник неизвестному солдату, Дом культуры, Библиотеки, множество парков (Городской парк, детский парк, парк 50- летия Победы и др.) .
Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. -Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о празднике, который будет через несколько дней. Как называется этот праздник? -Правильно, 23 февраля – День защитника Отечества. -А кто они защитники Отечества? Что делают защитники Отечества? -Ребята, а Буратино хотел узнать у вас, что в нашем городе есть в память о защитниках Отечества? (памятники) -А почему их называют памятниками? (Так чтят память о военных событиях и службе в армии) -Давайте покажем и расскажем Буратино о памятниках, чтобы он написал об этом в газету! ПАМЯТНИК ПАВШИМ ЗА РОДИНУ. Ребята, давно была война, погибло много людей и из нашего района и города тоже, и в честь погибших людей, защищавших нашу родину, установили памятник. -На какой улице находится этот памятник? -Расскажите Буратино об этой улице, какая она? Что на ней находится? Памятники дети устанавливают на самых многолюдных улицах. Как вы думаете, почему? -На этой же улице есть памятник Труженикам тыла. Открытие памятника труженикам тыла в преддверии 70-летия Победы – это дань тем, кто трудился, не покладая рук, кто ковал победу в тылу, работая по 18 часов в день, падая без сил! Этот памятник воинам трудового фронта является символом тяжелых трудовых будней никольчан. Это первый памятник в регионе, посвящённый труженикам тыла. - А ещё памятники есть в городском парке! Вы все их видели когда гуляли там с родителями! Кто знает что это за памятники? Пограничный столб. Кто знает этот памятник? В память каких событий он установлен? Кто его установил? (Этот памятник установили солдаты, служившие в различных родах войск, а именно в пограничных войсках, в войсках военно-морского флота и мужчины служившие в вооружённых силах. В память о своей службе в армии ) -А ещё, в память о наших защитниках в нашем городе есть парк, который называется «Парк 50-ти летия победы». Как вы думаете почему он так называется? -Вот как много мы рассказали о нашем чудесном городе корреспонденту Буратино! А ещё я для Буратино приготовила фотографии с изображением памятников, чтобы он смог опубликовать их в газете, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, как выглядят памятники в нашем городе. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением памятников. | каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Никольск красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. дети отвечают на вопросы воспитателя
Выпрямляются, стоя за столом Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд Тянут руки вверх Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, садятся Ответы детей рассматривание и беседа по картинкам Просмотр презентации и беседа | на столе открытки с изображением города, ваза и цветы. на доске фотографии с видами города |
| ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. - О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Никольск. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! | дети отвечают на вопросы воспитателя дети прощаются с Буратино | дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия. педагог наклеивает значки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...