Конспект НОД "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Педагогическое мероприятие
по ознакомлению с окружающим миром
"Волшебное электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Районный семинар дошкольных работников Козловского района на тему
«Преемственность ДОУ и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Педагогическое мероприятие
по ознакомлению с окружающим миром
"Волшебное электричество"
Подготовила и провела:
Цирулина Екатерина Витальевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Дата: 03.11.16
Козловка, 2016
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные
- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.
- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту
- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: цветные воздушные шарики, мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, линеечки.
Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это …(электричество)
Ребята, сегодня мы отправимся в страну его Величества Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
- Так где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
1 задание: « Отгадай загадку»
Ребята сегодня мне пришло письмо давайте посмотрим здесь первое задание для нас. Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки с правильными ответами.
1.Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4.Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам
- Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
6. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
7. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
8. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
2 задание игра: «Подбери пару»
Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?
Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
На одной карт инке изображены предметы, на других изображения которые показывают для чего нужен этот предмет человеку. Вам нужно соединить карточки в пары.
Динамическая пауза.
«Ток бежит по проводам, ( бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. ( руки вверх, встать на носочки)
Чтоб работали приборы, ( кулачками стучат друг об друга)
Холодильник, мониторы. ( обнять себя руками ,подражать)
Кофемолки, пылесос, ( вращающиеся движения рук)
Ток энергию принес».( шаг на месте)
3 задание: Вспомним правила безопасного поведения с электроприборами.
Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.
Вот очередное задание мы при помощи картинок должны вспомнить правила безопасного поведения с электроприборами.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Правила:
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.
- Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.
Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить все о чем мы говорили.
5. Игра с мячом «Для чего это нужно?»
Давайте вместе вспомним , какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем,
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
По телефону – звонят.
Лампой – освещают книгу,
Вентилятором – охлаждают воздух.
Молодцы все задания мы выполнили . Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять
6,7,8,9,10 – будет очень интересно
Вот мы и в волшебной стране!
Экспериментальная деятельность.
1 опыт.
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Хотите сделать наши шарики волшебными А как я вам сейчас покажу. Надо шарик потереть о волосы и приложить к бумажкам. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: в волосах «живет» электричество.
Опыт
2- Это игровое электричество живет не только в волосах. Ребята возьмите линеечки и поднесите их к конфетти.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь к бумаге. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
- Какие стали предметы? (Электрическими).
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебное электричество"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста....
Конспект "Знакомьтесь, электричество"
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»...
Конспект занятия "Электричество вокруг нас"
Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...
Конспект занятия «Электричество на службе у людей»
Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....
Конспект ООД "Электричество" для детей подготовительной группы
открытое занятие по безопасности жизнедеятельности...
конспект мероприятия "Электричество и электроприборы"
Конспект мероприятия (образовательная деятельность)по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Электричество и электроприборы»....
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...