Конспект НОД "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цирулина Екатерина Витальевна

 

 

 

Педагогическое мероприятие

по ознакомлению с окружающим миром

"Волшебное электричество"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_elektrichestvo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Районный семинар дошкольных работников Козловского района на тему

«Преемственность ДОУ и школы – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

Педагогическое мероприятие

по ознакомлению с окружающим миром

"Волшебное электричество"

Подготовила и провела:

Цирулина Екатерина Витальевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Дата: 03.11.16

Козловка, 2016

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные

- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления  статистического электричества.

- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту

- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество  и как оно помогает человеку.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: цветные воздушные шарики, мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, линеечки.

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. 
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки. 
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями  нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …(электричество)

Ребята, сегодня мы отправимся в страну его Величества Электричества.  Кто из вас знает, что это такое электричество?   (ответы детей)
-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
- Так где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы) 

   1 задание: « Отгадай загадку»

Ребята  сегодня мне пришло письмо давайте посмотрим  здесь  первое  задание для нас. Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки с правильными ответами.

 1.Чудо-ящик - 
В нем окно. 
В том окошечке - 
Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт.  (Холодильник) 

3. Пыль найдет и вмиг проглотит 
Чистоту для нас наводит. 
Длинный шланг, как хобот-нос, 
Коврик чистит ...(пылесос) 

4.Через поле и лесок

Подаётся голосок.

 Он бежит по проводам

 - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)  

5. Идет пароход, то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь 
Ни морщинки не видать. (Утюг)

6. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

7. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

8. Посмотри на бочок

 Во мне вертится волчок.

 Ни кого он не бьёт,

 Зато всё собьёт. (Миксер)

2 задание игра: «Подбери пару»
Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку? 

Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

На одной карт инке изображены предметы, на других изображения которые  показывают для чего нужен этот предмет человеку. Вам нужно соединить карточки в пары.

Динамическая пауза.

   «Ток бежит по проводам, ( бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. ( руки вверх, встать на носочки)
Чтоб работали приборы, ( кулачками стучат друг об друга)
Холодильник, мониторы. ( обнять себя руками ,подражать)
Кофемолки, пылесос, (  вращающиеся движения рук)
Ток энергию принес».( шаг на месте)

3 задание: Вспомним правила безопасного поведения с электроприборами.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно.  Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

 Вот  очередное  задание мы при помощи картинок должны вспомнить правила безопасного поведения с электроприборами.

Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

Правила: 
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 
Гвоздики и пальчики 
В розетку не вставлять. 
Электричество опасно- 
Это каждый должен знать! 
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. 
- Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.

Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить все о чем мы говорили.

5. Игра с мячом «Для чего это нужно?»

Давайте вместе вспомним , какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем,

Феном – сушат волосы,

Пылесосом – пылесосят ковры,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке  – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

По телефону – звонят.

Лампой – освещают книгу,

Вентилятором – охлаждают воздух.

 Молодцы  все задания мы выполнили . Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. 
Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза,  и сказать 1,2,3,4,5 -  будем ток ловить опять

6,7,8,9,10 – будет очень интересно

Вот мы и в волшебной стране! 
Экспериментальная деятельность. 
1 опыт. 
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Хотите сделать наши шарики волшебными А как я вам сейчас покажу. Надо шарик потереть о волосы и приложить к бумажкам.  Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене. 
Вывод: в волосах «живет» электричество. 

Опыт

2- Это игровое электричество живет не только в волосах. Ребята возьмите линеечки и поднесите их к конфетти.

Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь  к бумаге. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебное электричество"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста....

Конспект "Знакомьтесь, электричество"

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»...

Конспект занятия "Электричество вокруг нас"

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....

Конспект ООД "Электричество" для детей подготовительной группы

открытое занятие по безопасности жизнедеятельности...

конспект мероприятия "Электричество и электроприборы"

Конспект мероприятия (образовательная деятельность)по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Электричество и электроприборы»....

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...