Конспект занятия «Электричество на службе у людей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Антонова Галина Викторовна

Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elektrichestvo_na_sluzhbe_u_lyudey.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики. Электроприборы», «Уроки тетушки Совы. Электричество»; просмотр иллюстраций и плакатов на тему безопасности при обращении с электроприборами.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 12 страниц: один титульный лист и одна физкультминутка.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Знакомство детей с предметами, которые помогали людям до появления электричества. Обогащение представлений детей о мире предметов, предметах-помощниках и предметах, создающих комфорт, уточнить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, активизировать и обогащать словарный запас.  Расширение представлений об источниках опасности в быту.

Задачи:

  • продолжать развивать познавательные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту. делать правильные выводы;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

  1. Титульный лист
  2. «Прошлое и настоящее вещей». Рассматриваем картинки, уточняем, что слева расположены предметы, которые служили людям до появления электричества(конка, старинный утюг на углях, русская печь), а справа – знакомые всем современные вещи, работающие от электричества(утюг, плита, трамвай). Детям предлагается соединить стрелками(с помощью стилуса) предметы старины и современный предмет одинакового назначения.
  3. «Что к чему?». Рассматриваем картинки, которые расположены над линией(свеча, паровоз, самовар). Обсуждаем, что это, для чего было нужно. Предлагаем переместить нижние картинки(электрический чайник, электричка, лампа) так, чтобы они находились под аналогичными по назначению верхними картинками.
  4. Загадки. Воспитатель читает загадку. Ребенок, отгадавший загадку, подходит к доске и щелкает стилусом по шару, проверяя правильность своего ответа. (при щелке на шаре появляется картинка-ответ)
  5. «Четвертый лишний». Назови электроприборы(мясорубка, принтер, магнитофон на первой строчке, электронагреватель, кофеварка, тостер на второй строчке) и покажи, что не является таковым(ложка в первой строчке и чашка во второй строчке).  При правильном ответе картинка отмечается зеленой галочкой. Не электрический предмет отмечается красным крестиком.
  6. Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
  7. Рассматриваем фотографию современной кухни. Ребенку предлагается стилусом отметить все электроприборы на кухне.  И проверить себя, щелкнув на пусковой механизм снизу, который вытащит проверочную область.
  8. Правильно ли поступают дети? Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, обсудить, что неправильно делают дети на картинках, к чему это может привести?(мальчик хочет засунуть в розетку отвертку, мальчик мокрыми руками трогает провод от электрочайника, у девочки шнур от утюга завернулся вокруг руки, Непослуха хочет потрогать оголенные провода, девочка тянет за провод, чтобы выключить утюг).  После ответов детей щелкаем по пусковому механизму справа страницы – показываем картинку человека, которого ударило током. А снизу спусковой механизм покажет стихотворение об опасности электричества.
  9. Найди 5 отличий. Детям предлагается рассмотреть фотографию детской комнаты и найти предметы, которых нет на второй такой же фотографии(утюг, пылесос, магнитофон, электрообогреватель и Непослуха). Проверочная область выдвигается при щелчке на пусковом механизме слева.
  10. Продолжи ряд. Рассматриваем с детьми изображения электроприборов, называем их. Предлагаем детям продолжить ряд. Нужный электроприбор берется стилусом снизу из таблицы.

Предлагаем немного размяться и поиграть в игру «У оленя дом большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Службы спасения «01», «02», «03»

    Конспект занятия по здоровьесбережению       «Службы спасения «01», «02», «03»...

Mimio проект "Электричество на службе у людей"

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 12 страниц, две из которых – физкультминутки.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познаватель...

Конспект занятия "Электричество вокруг нас"

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...

Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе

Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе...

21.03.2023 Конспект занятия "Электричество - где оно живет?"

Конспект занятия "Электричество - где оно живет?"...

Конспект занятия "Электричество и Фиксики"

Образовательные задачи: обобщить знания и представления детей об электричестве;Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с при...

Конспект занятия "Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением"

Дать представление о том, что электричество живет в яблоке, в лимоне, в картошке. Учить измерять напряжение яблока, лимона, картошки с помощью датчика напряжения....