Конспект "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное электричество»
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно
помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с
электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
-две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль);
-пластмассовые палочки по количеству детей;
-кусочки шерстяной ткани, шелка;
-дидактическая игра «Собери предмет»;
-карточки «Правила пользования электроприборами»;
-кукла Золушка;
-цветные шары;
-пластмассовая расческа.
Ход занятия:
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья и гости, которые присутствуют в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь не просто так, а хотим поговорить с Вами на тему электричества и энергосбережения. Эта тема очень важна в нашем XXI веке.
Звучит музыка и где-то вдалеке перепуганный голос.
Кузя: Угу-гу-гу-гууу Нафаня. Угу-гу-гу-гууу Нафаня. Вот беда, беда огорчение. Вот беда, беда огорчение. Ну так жить больше невозможно. Пора терем менять. Каждый день побеги то туды, то сюды, то свет, то газ, то утюг, то дверь закрой, то кран подкрути. Нафаня Угу-гу-гу-гууу. И пожаловаться некому, Нафаня где-то подевался. Вот беда, беда огорчение. Вот беда, беда огорчение.
Вед.: Ой, А ты кто?
Кузя: Я домовой. Кузей зовут величают. Можно Кузенькой, я маленький еще 7 веков мне только.
Вед.: А что случилось, что ты так горюешь?
Кузя: Да я ничего не успеваю. В доме не прибрано, бельё не постирано, еда не готова. Ой беда, беда, огорчение.
Вед.: Кузенька не печалься, мы с ребятами тебе поможем.
- Ребята, поможем Кузе? А вы знаете, как это можно сделать? Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники,
помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
- Как они работают?
Кузя: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние
машины трудиться? Ответы детей.
Вед.: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет
электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку,
только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие
частицы - электроны.
Кузя: Где же эти домашние машины? Покажите мне их скорее.
Вед: Кузенька, это не совсем машины - это электроприборы. А рассказать о них и показать как они выглядят ребята смогут собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
-Посмотри, Кузя, какие у нас ребята добрые, отзывчивые,
старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, я буду загадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране. Если ваша картинка совпадает с отгадкой дети расскажут тебе, Кузя, для чего нужен каждый электроприбор.
ЗАГАДКИ
Слайд 1
- Пыль найдёт
И вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг,
Как хобот-нос,
Коврик чистит … (Пылесос)
- Шипит недовольно, кусается больно.
Опасно его оставлять одного.
С ним надо поладить,
И можете гладить,
Но гладить не стоит его! (Утюг)
Слайд 2
- Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
- Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(cтиральная машина)
Слайд 3
- Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(чайник)
- Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)
Вед.: Кузя, теперь ты знаешь много приборов-помощников, но ими нужно
правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? (Ответы детей).
Вед: Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами. Давайте вспомним правила безопасности.
Слайд 5
Вед: Что означает эта картинка?
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Нельзя играть с розетками и проводами
Слайд 6
Вед: О чем рассказывает эта карточка?
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Вед.: Кузенька, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети держатся за руки, начиная от первого ребенка, слегка сжимают друг другу руку, «передавая ток», и произносят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Вед.: Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в секретную лабораторию, где мы научимся ловить электричество.
Кузя: А вы возьмёте меня с собой, я тоже хочу научиться ловить электричество.
Ведущий открывает занавес и приглашает ребят пройти в лабораторию…
Вед: Ребята, посмотрите, в корзине лежат маленькие разноцветные шарики. Я предлагаю повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Вед: Давайте шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо
сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной,
которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это
произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его
поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим,
поэтому притянулся к стенке.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда
расчесываемся).
- Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся
непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Вед: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным
бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Вед: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать бабочку. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься.
Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним,
притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком
ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Вед: У меня в руках игрушечное пианино. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Что случилось? (ответы детей).
-Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
-Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и
она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Вед: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Сейчас наша лаборатория закрывается, а мы, давайте вернёмся на свои места.
Кузя: Ребята, а я от своих хозяев слышал смешные стихи. Хотите их послушать?
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает.
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает.
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
Вед.: Ребята, и правда очень смешные стихи. А всё ли в них правильно? (ответы детей)
Вед.: Правильно. Герои этих стихов совсем не умеют экономить.
Кузя: А вы умеете? (Да) Расскажите мне, пожалуйста, что для этого нужно делать… (ответы детей)
Вед.: Кузенька, ты всё запомнил? Посмотри, на экран. Это наша планета Земля…
Слайд 7
Кузя: Ой, какая она красивая!
Вед.: Из космоса наша Земля кажется голубой жемчужиной, из-за обилия морей, океанов, рек. Её казалось бы столько, что запасы её не могут кончиться. Но, увы! Человек может загубить всё. Поэтому в наши дни ресурсы планеты требуют охраны.
Планета Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь люди,
Все исчерпать до дна.
- Не мудрено добраться
До скрытых тайников
Разграбить все богатства
У будущих веков.
- Энергию строго
Вы всю берегите
Часы, киловаты
напрасно не жгите.
- Как зимней порою
Завоют метели,
Заклейте старательно
Окна и двери.
- Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня
- Поймите это, люди,
Как собственный приказ
Не то - Земли не будет,
И каждого из нас.
Кузя: Какие хорошие стихи. Молодцы, ребята. Я очень много нового сегодня узнал. А теперь мне пора в свой дом, а то хозяева вот – вот вернутся, а у меня ничего не сделано. Теперь с новыми помощниками – электроприборами я вмиг справлюсь, ещё и Нафаню научу! До свидания! (Уходит)
Вед.: Ребята, мы с вами сегодня, рассказали Кузе, что такое электричество, познакомили его с разными электроприборами, рассказали, как нужно экономить электричество. На этом мы с вами сегодня закончим, но обязательно продолжим знакомство с электричеством и энергосбережением в нашей дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...