ПРОЕКТ 11.2016 г. - методическая разработка: "ПРОПАЛ - ПЕТЯ ПЕТУШОК" - музыкальная сказка .
проект (средняя группа) по теме
Проект - методическая разработка - театрально - музыкальная сказка:
«Пропал Петя – Петушок» по сказке Т.Титова
Средняя группа 4-5 лет.
Музыкальный руководитель: Михеева Марина Николаевна.
ГБОУ Школа №809 (дошкольное отделение).
Актуальность проекта:
Работа с детьми над театрализацией сказки – это развитие и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). Заучивание слов - позволяет развить память, расширяет словарный запас, автоматизирует поставленные звуки в речи, выразительность, эмоциональную окраску и развитие эмоций ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цель проекта:
1.Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.
2.Сформировать творческую личность посредством музыкально – театральной деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект - театрализация сказки.
«Пропал Петя – Петушок» Т.Титова
Средняя группа 4-5 лет.
Музыкальный руководитель: Михеева Марина Николаевна.
ГБОУ Школа №809 (дошкольное отделение).
Актуальность проекта:
Работа с детьми над театрализацией сказки – это развитие и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). Заучивание слов - позволяет развить память, расширяет словарный запас, автоматизирует поставленные звуки в речи, выразительность, эмоциональную окраску и развитие эмоций ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цель проекта:
1.Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.
2.Сформировать творческую личность посредством музыкально – театральной деятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие.
1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.
2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.
Познавательное развитие.
1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.
2. Развивать фантазию, творческое мышление детей вовремя передаче игрового образа, а также в пляске и игре.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.
Речевое развитие.
1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.
2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Характеристика проекта:
Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность: месяц (ноябрь 2016г.)
Количество детей: 18 человек.
Результат:
Музыкальная-театрализация Т.Титова: «Пропал Петя – Петушок».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться;
- находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;
- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
- испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра; Педагоги:
- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
-Поиск мультипликационного фильма «Пропал, Петя петушок»; разработка и написания сценария для данной группы.
- Подбор музыкального сопровождения сказки.
2этап: Организационный.
- Чтение сказки и просмотр мультипликационного фильма: «Пропал, Петя петушок».
- Пересказ сказки по картинкам и с помощью кукольного театра.
- Составление детьми другого окончания сказки «Пропал, Петя петушок».
- Знакомство детей со сценарием сказки «Пропал, Петя петушок».
- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.
- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки.
- Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
- Поиск костюмов для персонажей.
- Разучивание сказки по действиям.
3 этап:
- Театрализация сказки: «Пропал, Петя петушок».
- Анализ ожидаемых результатов.
Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в течение 1месяца (ноябрь 2016 г.).
Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.
Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили первые навыки актёрских умений.
Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.
Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.
У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).
А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.
«Пропал Петя – Петушок».
По сказке Т.Титова.
Действующие лица:
Взрослые – ведущий – мама курица.
Дети – цыплята, Петушок, бабочки, лягушата, ворона, лиса,
мышонок, ветерок.
Звучит музыка,
на лесную поляну выходит мама - Курица и меленькие цыплятки танцуют и поют.
«Песенка цыплят» музыка и слова Л.Зайцевой.
Вокруг много интересного – ведь они только вчера появились на свет. Но время прогулки, как обычно, быстро подходит к концу, и мама-Курица, громко хлопает крыльями, настойчиво квохчет…
Мама-Курица –
Цып-цып-цып, пора домой, стройтесь парами ребята!
Цыплята послушно строятся парами и отправляются домой на птичий двор.
Под музыку цыплята парами обходят поляну и рассаживаются.
Мама – Курица –
Ах, вы милые цыплятки, хорошо погуляли…
Цыплята –
(хором)
Очень хорошо!
Вот только Петя-Петушок, куда-то исчез!
Мама – Курица –
Как исчез?!
Он же пропадет один в лесу. Надо срочно разыскать его.
«Песенка Петушка» Е.Соколовой.
Ведущий –
Оказывается, хитрая бабочка – красавица увлекла петушка в лес, а сама улетела.
«Танец бабочки» …………
Петушок –
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, заблудился…
Далеко…
(плачет петушок).
«Песня и танец лягушат» музыка и слова Л.Зайцевой.
Лягушата –
Эй, цыпленок, ты что здесь делаешь?
Петушок –
Я потерялся и хочу к маме, а дороги домой не знаю.
Лягушата –
Может быть, твой дом на другом берегу реки/
Давай мы перевезем тебя через реку…
Петушок –
Я боюсь…
(сказал цыпленок и сжался весь в комок).
Лягушата –
Не бойся, это совсем не страшно…
Лягушата подставили свои лапки для петушка и поплыли они через реку.
Звучит музыка – лягушата и цыпленок плавают».
Петушку даже понравилось путешествовать по воде.
Звучит музыкальная тема мамы – Курицы.
Мама – Курица пугливо озирается по сторонам, бегает по лесу, ищет своего сыночка. В это время летит ворона, останавливается…
Ворона –
Кар-р, кар-р, что я вижу, курица в лесу.
Вот чудеса!
Мама – Курица –
Ворона, не ведала ты здесь цыпленка?
У меня сынок потерялся.
Он пропадет в лесу один.
Ворона –
Не встречала, не ведала.
Не пропадет он – его лиса найдет.
Кар- кар –кар…
Мама – Курица –
Ах, ворона не шути…
Мама – Курица убегает, под музыку появляется Лиса.
Лиса –
С кем это ты здесь беседовала, Ворона?
Принюхивается к следам на земле.
Что-то курятиной попахивает.
Ворона –
Да я тут с Курицей одной немного поболтала,
Она цыпленка своего ищет у нас в лесу.
Лиса –
Обрадовалась Лиса и думает:
«Цыпленок – мне на завтрак, а курица – на обед.
Вот повезло!»
Под музыку Лиса убегает.
Бредет Курица по лесной тропинке, останавливается и присаживается около речки.
Звучит музыкальная тема лягушат.
Лягушата –
Эй, тетя Курица, что грустите, потеряли что-нибудь?
Мама – Курица –
Несчастье у меня. Цыпленок потерялся.
Лягушата –
Не расстраивайтесь, тетя Курица,
Жив ваш сынок,
Мы его на другую сторону реки переправили.
Мама – Курица –
Жив! Какое счастье! Но как мне теперь попасть туда,
Куры, плавать не умеют?!
Лягушата –
Там, чуть дальше, есть мелкое место.
«Куриный брод» называется.
Мама – Курица –
Спасибо, Лягушонок!
Мама – Курица убегает. Появляется Лиса.
Лиса –
(сладким голосом говорит)
Лягушата, миленькие, не видали цыпленочка или курочку здесь?
Лягушата –
Никого мы не видали…
Лиса –
Зачем вы меня обманываете
Здесь всюду куриные следы.
Лягушата –
Какая –то Курица здесь была.
Попробуй вон за теми кустами реку перейти.
Там должно быть мелко.
Ква – ква - ква.
Лиса прыгает и падает в реку.
Лягушата –
Ква-ква-ква! Так тебе и надо!
Нечего за курочкой охотиться!
Лиса –
Ну смотрите, утопить меня захотели…
Как бы ваш черед не наступил!
Лиса ругается и убегает.
Лягушата сидят и квакают.
Вдруг раздается свист, появляются мышата.
............
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петя, Петя-петушок"
Рисования лодошками детей. Закрепление знание детей о свойствах кросак....
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...
Сказка "Петя - петушок и мальчик Вова"
Сказка учит трудолюбию, ответственному отношению к своим поступкам....
методическая разработка "Пропали минутки"
Предложенный материал подарит детям незабываемые минуты волшебства, сказочных приключений, радости и добра....
Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».
Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок» (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...
Конспект музыкального занятия для детей 1-2 лет "Петя-петушок в гостях у ребятишек"
Данная музыкальная деятельность организована в детском саду с детьми 1-2 лет раннего дошкольного возраста. Музыкальный репертуар можно изменять по желанию музыкального руководителя. Сюжет занятия дост...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...