ПРОЕКТ 11.2016 г. - методическая разработка: "ПРОПАЛ - ПЕТЯ ПЕТУШОК" - музыкальная сказка .
проект (средняя группа) по теме

Михеева Марина Николаевна

 

Проект - методическая разработка - театрально - музыкальная сказка:

 «Пропал Петя – Петушок» по сказке Т.Титова

Средняя группа 4-5 лет.

Музыкальный руководитель: Михеева Марина Николаевна.

ГБОУ Школа №809 (дошкольное отделение).

 Актуальность проекта:

Работа с детьми над театрализацией сказки – это развитие и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). Заучивание слов - позволяет развить память, расширяет словарный запас, автоматизирует поставленные звуки в речи, выразительность, эмоциональную окраску и развитие эмоций ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цель проекта:

1.Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

2.Сформировать творческую личность посредством музыкально – театральной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект - театрализация сказки.

 «Пропал Петя – Петушок» Т.Титова

Средняя группа 4-5 лет.

Музыкальный руководитель: Михеева Марина Николаевна.

ГБОУ Школа №809 (дошкольное отделение).

 Актуальность проекта:

Работа с детьми над театрализацией сказки – это развитие и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). Заучивание слов - позволяет развить память, расширяет словарный запас, автоматизирует поставленные звуки в речи, выразительность, эмоциональную окраску и развитие эмоций ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цель проекта: 

1.Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

2.Сформировать творческую личность посредством музыкально – театральной деятельности.

Задачи:     

    Художественно-эстетическое развитие.

          1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.

            2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.

  Познавательное развитие.

1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

2. Развивать фантазию, творческое мышление детей вовремя передаче игрового образа, а также в пляске и игре.

             Социально – коммуникативное развитие.

1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.

Речевое развитие.

1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.

2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Характеристика проекта:

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность: месяц (ноябрь 2016г.)

Количество детей: 18 человек.

Результат: 

Музыкальная-театрализация Т.Титова: «Пропал Петя – Петушок».

Ожидаемые результаты:

Дети:

 - увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться;

 - находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;

 - находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.

 - получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;

 - испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра; Педагоги:

- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;

- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Поиск мультипликационного фильма «Пропал, Петя петушок»; разработка и написания сценария для данной группы.

- Подбор музыкального сопровождения сказки.

2этап: Организационный.

- Чтение сказки и просмотр мультипликационного фильма: «Пропал, Петя петушок».

- Пересказ сказки по картинкам и с помощью кукольного театра.

- Составление детьми другого окончания сказки «Пропал, Петя петушок».

- Знакомство детей со сценарием сказки «Пропал, Петя петушок».

- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.

- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки.

- Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

- Поиск костюмов для персонажей.

- Разучивание сказки по действиям.

3 этап:

- Театрализация сказки: «Пропал, Петя петушок».

- Анализ ожидаемых результатов.

Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом велась в течение 1месяца (ноябрь 2016 г.).

Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.

Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили первые навыки актёрских умений.

Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.

Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.

У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.

 «Пропал Петя – Петушок».

 По сказке Т.Титова.

Действующие лица:

Взрослые – ведущий – мама курица.

Дети – цыплята, Петушок, бабочки, лягушата, ворона, лиса,

             мышонок, ветерок.

Звучит музыка,

на лесную поляну выходит мама - Курица и меленькие цыплятки танцуют и поют.

 «Песенка цыплят» музыка и слова Л.Зайцевой.

Вокруг много интересного – ведь они только вчера появились на свет. Но время прогулки, как обычно, быстро подходит к концу, и мама-Курица, громко хлопает крыльями, настойчиво квохчет…

Мама-Курица –

Цып-цып-цып, пора домой, стройтесь парами ребята!

Цыплята послушно строятся парами и отправляются домой на птичий двор.

Под музыку цыплята парами обходят поляну и рассаживаются.

Мама – Курица –

Ах, вы милые цыплятки, хорошо погуляли…

Цыплята –

(хором)

Очень хорошо!

Вот только Петя-Петушок, куда-то исчез!

Мама – Курица –

Как исчез?!

Он же пропадет один в лесу. Надо срочно разыскать его.

 «Песенка Петушка» Е.Соколовой.

Ведущий –

Оказывается, хитрая бабочка – красавица увлекла петушка в лес, а сама улетела.

«Танец бабочки» …………

Петушок –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, заблудился…

Далеко…

(плачет петушок).

«Песня и танец лягушат» музыка и слова Л.Зайцевой.

Лягушата –

Эй, цыпленок, ты что здесь делаешь?

Петушок –

Я потерялся и хочу к маме, а дороги домой не знаю.

Лягушата –

Может быть, твой дом на другом берегу реки/

Давай мы перевезем тебя через реку…

Петушок –

Я боюсь…

(сказал цыпленок и сжался весь в комок).

Лягушата –

Не бойся, это совсем не страшно…

Лягушата подставили свои лапки для петушка и поплыли они через реку.

Звучит музыка – лягушата и цыпленок  плавают».

Петушку даже понравилось путешествовать по воде.

Звучит музыкальная тема мамы – Курицы.

Мама – Курица пугливо озирается по сторонам, бегает по лесу, ищет своего сыночка. В это время летит ворона, останавливается…

Ворона –

Кар-р, кар-р, что я вижу, курица в лесу.

Вот чудеса!

Мама – Курица –

Ворона, не ведала ты здесь цыпленка?

У меня сынок потерялся.

Он пропадет в лесу один.

Ворона –        

Не встречала, не ведала.

Не пропадет он – его лиса найдет.

Кар- кар –кар…

Мама – Курица –

Ах, ворона не шути…

Мама – Курица убегает, под музыку появляется Лиса.

Лиса –

С кем это ты здесь беседовала, Ворона?

Принюхивается к следам на земле.

Что-то курятиной попахивает.

Ворона –

Да я тут с Курицей одной немного поболтала,

Она цыпленка своего ищет у нас в лесу.

Лиса –

Обрадовалась Лиса и думает:

«Цыпленок – мне на завтрак, а курица – на обед.

Вот повезло!»

Под музыку Лиса убегает.

 Бредет Курица по лесной тропинке, останавливается и присаживается около речки.

 Звучит музыкальная тема лягушат.

Лягушата –

Эй, тетя Курица, что грустите, потеряли что-нибудь?

Мама – Курица –

Несчастье у меня. Цыпленок потерялся.

Лягушата –

Не расстраивайтесь, тетя Курица,

Жив ваш сынок,

Мы его на другую сторону реки переправили.

Мама – Курица –

Жив! Какое счастье! Но как мне теперь попасть туда,

Куры, плавать не умеют?!

Лягушата –

Там, чуть дальше, есть мелкое место.

«Куриный брод» называется.

Мама – Курица –

Спасибо, Лягушонок!

Мама – Курица убегает. Появляется Лиса.

Лиса –

(сладким голосом говорит)

Лягушата, миленькие, не видали цыпленочка или курочку здесь?

Лягушата –

Никого мы не видали…

Лиса –

Зачем вы меня обманываете

Здесь всюду куриные следы.

Лягушата –

Какая –то Курица здесь была.

Попробуй вон за теми кустами реку перейти.

Там должно быть мелко.

Ква – ква - ква.

Лиса прыгает и падает в реку.

Лягушата –

Ква-ква-ква! Так тебе и надо!

Нечего за курочкой охотиться!

Лиса –

Ну смотрите, утопить меня захотели…

Как бы ваш черед не наступил!

Лиса ругается и убегает.

 Лягушата сидят и квакают.

Вдруг раздается свист, появляются мышата.

............


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Сказка "Петя - петушок и мальчик Вова"

Сказка учит трудолюбию, ответственному отношению к своим поступкам....

методическая разработка "Пропали минутки"

Предложенный материал подарит детям незабываемые минуты волшебства, сказочных приключений, радости и добра....

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект музыкального занятия для детей 1-2 лет "Петя-петушок в гостях у ребятишек"

Данная музыкальная деятельность организована в детском саду с детьми 1-2 лет раннего дошкольного возраста. Музыкальный репертуар можно изменять по желанию музыкального руководителя. Сюжет занятия дост...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...