Педагогический краткосрочный проект
материал (подготовительная группа) на тему

АКТУАЛЬНОСТЬ: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
  
  
  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23fevralya.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

Свердловской области

 

 

Педагогический краткосрочный проект

детей подготовительной к школе группе

по теме «День защитника Отечества»

                                                                                                   Разработчик:

                                                                       

                                   

Ежова Евгения Юрьевна

Коровина Анастасия Сергеевна

2017 г.

Оглавление

Актуальность3

Проектная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

ПРОБЛЕМА : проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей в подготовительной к школе группе.

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  с 13.02.2017г. по .02.2017г.

Задачи:   

Познавательное развитие

- Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (патриотические рассказы) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

-Обобщить и систематизировать представление детей о военных рассказах.

Речевое развитие 

- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений военного жанра.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на патриотические рассказы. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 6 – 7  лет  и их родители.

Условия проведения:

Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольной игрой. Пополнели библиотеку книгами. Создали мини-музей «Наши защитники».

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Рада войск».

Консультация «Как провести с ребенком 23 февраля. Патриотическое воспитание»;

Консультация «23 февраля - семейный праздник!».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведение праздника «День защитника Отечества»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

- логопед

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о  празднике 23 февраля.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий
  • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть.)

Формы работы по проекту  

«День защитника Отечества »

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

13.02.2017г.

Опрос детей по темам «Что такое 23 февраля?», «Что такое патриотизм?», «Моя любимая страна».

Сюжетно - ролевая игра  «Российская армия»

Чтение рассказов о юных героях: «Володя Дубинин, Марат Казей, Нина Куковерова»

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «День защитника Отечества»

Познавательно-

исследовательская деятельность (аппликация)

Тема: «Самолетик для папы»

Задача:

Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей.

Просмотр мультфильма.

Настольная игра «Разведчики»

14.02.2017г.

Сюжетно- ролевая игра « Летчики»

Чтение сказки: «Про Солдата ,его друзей и злых разбойников»

Предложить детям пластилин для лепки «Собаки на страже Родины»

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Рада войск»

Задача: Познакомить детей с рассказами о патриотизме.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

Тема:  «Танк».

Цель: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба.

Музыка

Разучивание песни

Конкурс закладок

Просмотр

мультфильма.

Настольная игра «Солдаты»

15.02.2017г.

Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник».

Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП)

Тема: «Самолёт»

Цель: Учить детей счету в приделах 20

Коммуникация: Чтение худ. литературы  Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»

Конкурс «Рисуем наших защитников».

16.02.2017г.

Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.

Продуктивная деятельность:

Рисование: « Солдат на посту»

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».

Просмотр мультфильма

17.02.2017г.

Подвижная игра на улице «Игра в десантников

Итоговое мероприятие , для родителей посвященное Дню защитника Отечества

Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»

ИТОГ:

За время пока шел проект, дети закрепили свои знания по теме «День защитника Отечества», так же они узнали много нового. Узнали имена русских  богатырей и их подвиги, на занятии по развитию речи рассказали о том где и как служили их отцы, деды и братья.

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о героях нашей страны, воспитать  патриотизм, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения к людям старшего поколения.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться патриотической литературой.

Заключительным итоговым мероприятием был спектакль «Гуси-лебеди»

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2012г.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Все возрастные группы.

3. Веракса Н.Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

5. Энциклопедия для детей.

6. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (все возрастные группы)

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности (все возрастные группы). Конспекты занятий.

8. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.

9. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"

Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение.....

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...