Грибными дорожками
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №
Тема: «Грибными дорожками»
Конспект совместной деятельности
Ход
Инсценировка
Зал оформлен в виде лесной поляны. В центре корзина размером чуть больше ребенка. Задняя стенка корзины – занавес.
Выходит девочка и поет песню «Кузовок» (муз. А. Александрова, сл. Е. Трутневой).
Воспитатель: Что за девочка идет песню звонкую поет?
Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу.
Опята и маслята я собрала в лесу.
Очень я устала, отдохну немножко
И возле старого пенька положу лукошко.
(Девочка уходит за ширму-занавес)
Воспитатель: До лесочка нашего
Полчаса ходьбы.
Нравится Аленке
Собирать грибы.
За ручьем – змейкой,
У кривых дубов
Целая семейка
Белых грибов.
А у трех сосенок,
Что вдали стоят,
Липкий масленок
Все хозяйку ждет.
До лесочка нашего
Полчаса ходьбы.
Нравится Аленке
Собирать грибы.
Пока Аленка отдыхает, давайте заглянем в ее корзинку. Ни чего не будем трогать, только посмотрим. (Из-за занавеса у корзинки по очереди появляются дети, изображающие грибы. Роли поганки и мухомора исполняют взрослые.)
Боровик: Я в корзинке главный гриб!
Воспитатель: Он сердито топал ножкой.
Так старался, что охрип
И уснул на дне лукошка.
(«Боровик» громко зевает и убегает за ширму. Появляются подберезовик и подосиновик.)
Воспитатель: Подберезовик кричал:
Подберезовик: Я соседа повстречал!
К подосиновику, братцы,
Разрешите мне пробраться!
Воспитатель: И поют на всю корзину
Про березу, про осину.
(Мальчики исполняют частушки.)
Под березой я родился,
С нею очень подружился.
Ведь она меня листвой
Укрывает в летний зной.
На опушке есть осина
Не пройдешь ее ты мимо.
Коль лукошко ты возьмешь,
Здесь меня в траве найдешь.
Воспитатель: Утро ранее.
У маслят собрание.
Все столпились у сосны:
1-й масленок: Говорят, что мы вкусны!
2-й масленок: Говорят, что нас, маслят,
Маринуют и солят!
3-й масленок: Гриб масленок всем известен!
Отчего же мы на месте?
4-й масленок: Грибников давно не видно!
Все вместе: Нас не ищут – нам обидно!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для нее еще маслят.
Игра «Кто больше соберет грибов»
Посредине комнаты рассыпают игрушечные грибы. Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в свое лукошко собрать как можно больше грибов. Побеждает тот, у кого в лукошке окажется их больше.
Воспитатель: Учит сына старый груздь:
Груздь: Лезь под елку и не трусь!
Прилепи на шляпку лист,
Натяни ее на бровки.
Груздь - большой специалист
По защитной маскировке.
(Грузди уходят за ширму.)
Воспитатель: На березовой опушке
Появилось пополненье:
Полосатые волнушки
Розовеют от волненья.
Волнушка: Новичкам немного зябко,
Все вокруг волнушкам ново…
И дрожат у них на шляпках
Капли дождика грибного.
(Девочки – «волнушки» танцуют.)
Воспитатель: На поляне сыроежки –
Тут ужимки, там насмешки,
Кутерьма и суматоха…
Пень березовый заохал:
- Разозлишься поневоле,
Хоть бы вас собрали, что ли!
Игра «Сыроежкины ловишки»
Дети изображают грибы. Двое мальчиков – грибники. Они по сигналу ведущего начинают ловить - «собирать» грибы. Кого осалили, уходит к ширме-корзине.
Воспитатель: От макушки и до пят
Пень покрыт опенками,
И пищит семья опят
Голосами тонкими:
1-й опенок: А в корзине хватит места?
2-й опенок: Если будет мало места,
Остаемся в знак протеста,
3-й опенок: Не согласны на отъезд!
(Появляется поганка)
Воспитатель: Это вредная поганка -
Грубиянка, хулиганка.
Очень-очень вредная,
Оттого и бледная.
Поганка: Пустите меня в корзинку!
Воспитатель: Ребята, пустим поганку в корзину? (Нет). А почему? (Ею можно отравиться)
Поганка: А я все равно попаду в корзину!
Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить корзине.
(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)
Воспитатель: Мухомор залез в корзину,
Грубо растолкал опят…
Все застыли, рты разинув,
А потом как завопят!
Говорят лисички хором:
Лисички: Не поедем с мухомором!
Воспитатель: У груздя сердитый вид:
Груздь: Не съедобен, ядовит!
Воспитатель: Груздь надвинул грозно шляпку
И схватил его в охапку.
Ту корзину до сих пор
Вспоминает мухомор.
(Грибы погоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)
1-я лисичка: У лисичек возле ели
Демонстрация моделей.
2-я лисичка: Шляпа с длинною травинкой.
Три иголки - украшенье.
(Очень смелое решенье)
3-я лисичка: Модный цвет, конечно, рыжий!
Все хотят взглянуть поближе.
Все вместе: Без сомнения фасон
Будет в моде весь сезон!
(По мере действия дети-грибы, появляющиеся из корзинки, садятся на стульчики вместе со всеми. Выходит девочка Аленка.)
Аленка: Отдохнула я, спасибо.
Очень здесь в лесу красиво,
Но пора домой ребята.
Где же тут мои опята
И волнушки и лисички
Очень милые сестрички?
(Заглядывает в корзину.)
- Ой, смотрите, грибы рассыпались!
Воспитатель: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.
(Воспитатель читает стихотворение. Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором воспитатель их называет. Остальные ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая начатые фразы.)
Что в корзинке у Аленки?
Пять лисичек, три масленка,
Да волнушки – мама с дочкой,
Подосиновик огромный,
Сыроежки – десять ровно.
Подберезовиков шесть,
А опят не перечесть.
Если можешь сосчитай.
Аленка: Приготовлю я на ужин
И лисичек, и волнушек,
И опят, и маслят.
Приглашаю всех ребят!
(Все дети становятся паровозиком, впереди становится Аленка, и под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С ребятами - друзьями –
Опятам, груздями.
От станции «Лукошкино»
До станции «Картошкино»,
«Водичкино», «Кастрюлькино»,
«Лучково-Сельдерюлькино»,
«Морковино-Немножкино»,
«Тарелкино» и «Ложкино».
(Бледная поганка и мухомор не уезжают вместе со всеми, ребята их с собой не берут.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Грибными дорожками
Конспект занятия "Грибными дорожками"...
ГРИБНЫМИ ДОРОЖКАМИ
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибными дорожками"...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»
Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития ...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...