Грибными дорожками
план-конспект занятия на тему

Пятаева Наталья Александровна

конспект совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gribnymi_dorozhkami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 

Тема: «Грибными дорожками»

Конспект совместной деятельности

Ход

Инсценировка

Зал оформлен в виде лесной поляны. В центре корзина размером чуть больше ребенка. Задняя стенка корзины – занавес.

Выходит девочка и поет песню «Кузовок» (муз. А. Александрова, сл. Е. Трутневой).

Воспитатель: Что за девочка идет песню звонкую поет?

Аленка:  Я девочка Аленка, грибы домой несу.

        Опята и маслята я собрала в лесу.

        Очень я устала, отдохну немножко

        И возле старого пенька положу лукошко.

(Девочка уходит за ширму-занавес)

Воспитатель: До лесочка нашего

Полчаса ходьбы.

Нравится Аленке

Собирать грибы.

За ручьем – змейкой,

У кривых дубов

Целая семейка

Белых грибов.

А у трех сосенок,

Что вдали стоят,

Липкий масленок

Все хозяйку ждет.

До лесочка нашего

Полчаса ходьбы.

Нравится Аленке

Собирать грибы.

Пока Аленка  отдыхает, давайте заглянем в ее корзинку. Ни чего не будем трогать, только посмотрим. (Из-за занавеса у корзинки по очереди появляются дети, изображающие грибы. Роли поганки и мухомора исполняют взрослые.)

Боровик: Я в корзинке главный гриб!

Воспитатель: Он сердито топал ножкой.

        Так старался, что охрип

И уснул на дне лукошка.

(«Боровик» громко зевает и убегает за ширму. Появляются подберезовик и подосиновик.)

Воспитатель:  Подберезовик кричал:        

Подберезовик:  Я соседа повстречал!

К подосиновику, братцы,

Разрешите мне пробраться!

Воспитатель:  И поют на всю корзину

        Про березу, про осину.

(Мальчики исполняют частушки.)

Под березой я родился,

С нею очень подружился.

Ведь она меня листвой

Укрывает в летний зной.

На опушке есть осина

Не пройдешь ее ты мимо.

Коль лукошко ты возьмешь,

Здесь меня в траве найдешь.

Воспитатель:  Утро ранее.

        У маслят собрание.

        Все столпились у сосны:

1-й масленок:   Говорят, что мы вкусны!

2-й масленок:   Говорят, что нас, маслят,

        Маринуют и солят!

3-й масленок:    Гриб масленок всем известен!

        Отчего же мы на месте?

4-й масленок:    Грибников давно не видно!

Все вместе:         Нас не ищут – нам обидно!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для нее еще маслят.

Игра «Кто больше соберет грибов»

 Посредине комнаты рассыпают  игрушечные грибы. Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в свое лукошко собрать как можно больше грибов. Побеждает тот, у кого в лукошке окажется их больше.

Воспитатель:  Учит сына старый груздь:

Груздь:  Лезь под елку и не трусь!  

Прилепи на шляпку лист,

Натяни ее на бровки.

Груздь - большой специалист

По защитной маскировке.

(Грузди уходят за ширму.)

Воспитатель: На березовой опушке

Появилось пополненье:

Полосатые волнушки

Розовеют от волненья.

Волнушка: Новичкам немного зябко,

Все вокруг волнушкам ново…

И дрожат у них на шляпках

Капли дождика грибного.

(Девочки – «волнушки» танцуют.)

Воспитатель: На поляне сыроежки –

Тут ужимки, там насмешки,

Кутерьма и суматоха…

Пень березовый заохал:

- Разозлишься поневоле,

Хоть бы вас собрали, что ли!

Игра «Сыроежкины ловишки»

Дети изображают грибы. Двое мальчиков – грибники. Они по сигналу ведущего начинают ловить  - «собирать» грибы. Кого осалили, уходит к ширме-корзине.

Воспитатель: От макушки и до пят

         Пень покрыт опенками,

        И пищит семья опят

        Голосами тонкими:

1-й опенок:       А в корзине хватит места?

2-й опенок:         Если будет мало места,

        Остаемся в знак протеста,

3-й опенок:        Не согласны на отъезд!

(Появляется поганка)

Воспитатель: Это вредная поганка -

        Грубиянка, хулиганка.

        Очень-очень вредная,

        Оттого и бледная.

Поганка: Пустите меня в корзинку!

Воспитатель: Ребята, пустим поганку в корзину? (Нет). А почему? (Ею можно отравиться)

Поганка: А я все равно попаду в корзину!

Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить корзине.

(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)

Воспитатель: Мухомор залез в корзину,

        Грубо растолкал опят…

Все застыли, рты разинув,

А потом как завопят!

Говорят лисички хором:

Лисички: Не поедем с мухомором!

Воспитатель: У груздя сердитый вид:

Груздь: Не съедобен, ядовит!

Воспитатель: Груздь надвинул грозно шляпку

И схватил его в охапку.

Ту корзину до сих пор

Вспоминает мухомор.

(Грибы погоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)

1-я лисичка: У лисичек возле ели

        Демонстрация моделей.

2-я лисичка: Шляпа с длинною травинкой.

        Три иголки - украшенье.

        (Очень смелое решенье)

3-я лисичка: Модный цвет, конечно, рыжий!

        Все хотят взглянуть поближе.

Все вместе: Без сомнения фасон

        Будет в моде весь сезон!

(По мере действия дети-грибы, появляющиеся из корзинки, садятся на стульчики вместе со всеми. Выходит девочка Аленка.)

Аленка: Отдохнула я, спасибо.

Очень здесь в лесу красиво,

Но пора домой ребята.

Где же тут мои опята

И волнушки и лисички

Очень милые сестрички?

(Заглядывает в корзину.)

- Ой, смотрите, грибы рассыпались!

Воспитатель: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.

(Воспитатель читает стихотворение. Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором воспитатель их называет. Остальные ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая начатые фразы.)

Что в корзинке у Аленки?

Пять лисичек, три масленка,

Да волнушки – мама с дочкой,

Подосиновик огромный,

Сыроежки – десять ровно.

Подберезовиков шесть,

А опят не перечесть.

Если можешь сосчитай.

Аленка:   Приготовлю я на ужин

И лисичек, и волнушек,

И опят, и маслят.

Приглашаю всех ребят!

(Все дети становятся паровозиком, впереди становится Аленка, и под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С ребятами - друзьями –

Опятам, груздями.

От станции  «Лукошкино»

До станции «Картошкино»,

«Водичкино», «Кастрюлькино»,

«Лучково-Сельдерюлькино»,

«Морковино-Немножкино»,

«Тарелкино» и «Ложкино».

(Бледная поганка и мухомор не уезжают вместе со всеми, ребята их с собой не берут.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Грибными дорожками

Конспект занятия "Грибными дорожками"...

ГРИБНЫМИ ДОРОЖКАМИ

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибными дорожками"...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»

Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития ...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...