Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gribnym_dorozhkam.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Урожай. О хлебе
Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»
Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
Речевая задача: развивать умение задавать вопросы; объяснить значение слова «Паразит» Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
Ход НОД:
- Вводная часть.
Беседа. «Особенности времен года»
- Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей).
- Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит,
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
- Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).
- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.
- Основная часть. Беседа о грибах.
- Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Ты полон сказок и чудес!
- В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Назовите те грибы, которые вы знаете.
- Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям;
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
- не собирать грибы у проезжей части;
- собирать только известные грибы;
- не срывать старые и очень маленькие грибы.
- Посмотрите на картинку : первый гриб.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы (Боровик)
- Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым.
- Послушайте про другой гриб загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
- Почему его так называют? Вот что я знаю об этом грибе - это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка.
Не скрою: не белый я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)
- Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
- А это что за семейка?
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (Опята).
- Какие бывают опята?
- Где они обычно растут?
- А какие еще есть грибы в лесу?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки (мухомор)
- А почему его так называют?
- А вы знаете, что ими все же лечатся. Сейчас я вам назову животного, который им лечится? Лоси, они проглатывают их целиком.
- Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. У всех ядовитых грибов есть отличительные свойства. По ним легко определить какой гриб: у яд.грибов есть на ножке гриба юбочка и при разломе он ничем не пахнет.
3. Итог.
- Ребята, предлагаю нарисовать любую полянку грибов, которые вам больше понравились и устроим выставку «Грибная поляна».
(Дети рисуют грибы карандашами и оформляют выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.
Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...
Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Тема недели "Урожай" 13.09- 17.09 в подготовительной группе
Программное содержание:1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).2. Расширение представлений дете...
Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....