Декоративно прикладное искусство села Объедово
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Данный материал поможет рассказать историю создания изделий декоративно- прикладного искусства села Объедово Ивановской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к сказке | 1.55 МБ |
сказка бабушки Марьи | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В презентации использовались фото экспонатов декоративно- прикладного искусства мини- музея ДОУ № 2 ( Савино)
Предварительный просмотр:
СКАЗКА БАБУШКИ МАРЬИ.
Расскажу вам сказку про село Объедово, что находится в Ивановских краях. Ее я слышала от своей бабушки, а вы от меня послушайте.
Давным – давно это было. Среди березовых рощ, полей, голубых озер и рек стояло царство. Кто ни проходил, кто ни проезжал – никто не мог налюбоваться красотой голубых озер, рек, бескрайними полями, весенними луговыми цветами. И в каждое время года будь то зима, весна, лето, осень – всех краше был тот край.
Жил в этом царстве Иван Васильевич – мастер на все руки – то ли печь сложить, игрушки смастерить. Брал топор, пеструю пилу и шел в березовую рощу весной, когда дерево еще сок не пустило. Береза – дерево удивительное: и весела, и плакуча, а зимой – для всякого дела – случая. И хоть на ней шишек и белок нет, зато спрятано сорок поделок: и чашки, и ложки, и миски, и плошки. Напиленные чурбаки Иван Васильевич разбивал топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом, бруском, пилой из баклуши выдалбливал ложку, покрывал ее олифой – вареным льняным маслом, чтобы была непроницаемой, чтобы была легкой и звонкой ( показывает и стучит).
Но к обеду нужна не только ложка, но и плошка (тарелка), а значит тоже из березы сделана. И жили в том царстве, по соседству, люди, которые умели рисовать цветы луговые, а не садовые. Взяли свои «волшебные» краски, раскрасили чудо – изделия Иван Васильевич – донце золотой краской, а на ней вокруг узор из полевых цветов – лютики, васильки. Все цветы, которые цветут на лугах, в лесах Ивановского края.
Узнаете – полевой цветок
Он растет во ржи высокой.
Это синий василек,
Что расцвел на зорьке одинокой.
-Красивыми цветами украшали и доски «пряничные». Как правило, их делали по три, только разные по величине.
И отправлялись мастера на ярмарку со своими расчудесными изделиями, чтобы всему людскому народу показать. Вот такие мастера из села Объедово прославили наш Ивановский край. Будь то в Сибири, или на Камчатке во всех уголках России знают, что живут в Ивановском крае такие удивительные мастера ( рассматриваются изделия).
А на ярмарке народ не только товар покупал, но и старался зря время не терять, делом заняться. Ребята, вы хотите стать такими «мастерами», расписать изделия «волшебными» красками? (Раздаются шаблоны изделий ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...