Тематическое планирование на 2016-2017 уч.год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь | |
1нед | Здравствуй детский сад! |
2 нед | Наши домашние питомцы |
3нед | Здравствуй, Осень золотая |
4нед | Собираем урожай (Овощи - фрукты, труд людей ) |
Октябрь | |
1нед | Откуда хлеб пришел |
2нед | На лесной опушке (Лес – деревья, кустарники, сбор грибов и ягод) |
3нед | Будь здоров |
4нед | Наша страна - Россия |
Ноябрь | |
1нед | День народного единства |
2нед | Мой любимый город |
3нед | Край, в котором я живу |
4нед | Подводное царство |
Декабрь | |
1нед | Здравствуй, Зимушка-зима. |
2нед | Права и обязанности ребенка. |
3нед | Зимние виды спорта |
4нед | Новый год у ворот |
Январь | |
1-2 нед | Каникулы |
3нед | На оленьей упряжке |
4нед | Животные жарких стран |
Февраль | |
1нед | Если дома ты один (безопасность) |
2нед | Если хочешь быть здоров |
3нед | День защитника Отечества. Военные профессии |
4нед | Проводы зимы. Масленица |
Март | |
1нед | Весна. 8 марта |
2нед | Транспорт. ПДД |
3нед | Дом, где я живу |
4нед | Библиотека. Неделя детской книги |
5 нед | Азбука вежливости. |
Апрель | |
1нед | Мир профессий |
2нед | Этот загадочный Космос |
3нед | В подводном царстве |
4нед | Огонь – друг, огонь – враг |
Май | |
1нед | Этот день Победы |
2нед | Мир насекомых |
3нед | Скоро в школу. Школьные принадлежности |
4нед | Насекомые |
Примерное комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности
подготовительной группы
МБДОУ №209 на сентябрь 2015г. - май 2016г.
Месяц | Тема | Содержание | Срок | Итоговое мероприятие |
ОСЕНЬ | ||||
Сентябрь | 1 неделя Здравствуй детский сад! | Продолжать знакомить детей профессиями которые встречаются в детском саду. Расширять представления о игрушке, где их изготавливают и из чего делают. | Экскурсия «Наш детский сад» Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» | |
2 неделя Наши домашние питомцы |
Расширение знаний детей о домашних питомцах. | Выставка детского творчества «Мой любимый питомец» | ||
3 неделя Здравствуй, Осень золотая! | Сезонные изменения в природе. Признаки и приметы осени. Приспособление растений и животных к сезонным изменениям. Сравнение периодов осени (начало осени, золотая осень). Краски осени. Осень в городе (Осенний Красноярск) и в деревне. | Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» | ||
4 неделя Собираем урожай (Овощи -Фрукты. Труд Людей.) | Расширение представлений о сборе урожая осенью (фруктах, овощах). Способы сбора, хранения и приготовления. Сельскохозяйственные профессии, техника для уборки урожая. Труд женщин по сбору урожая и заготовке запасов (варка, сушка, консервирование). | Выставка детского творчества «Во саду ли, в огороде» | ||
Октябрь | 1 неделя Откуда хлеб пришел. | Труд по выращиванию и уборке хлеба. Уборка урожая в старину. Орудия труда. Развитие ретроспективного взгляда на предметы. Хлебобулочное производство. Бережное отношение к хлебу. Уважительное отношение к людям сельскохозяйственных профессий. | Тестопластика «Хлебобулочные изделия» для с-р игры «Магазин» | |
2 неделя На лесной опушке (Лес. Деревья, кустарники. Сбор грибов и ягод) | Формирование первичных представлений об экосистемах, растительных сообществах. Закрепление представлений о растениях (деревьях, кустарниках и травянистых растениях). Представления о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Отличительные особенности деревьев и кустарников. Формирование бережного отношения к природе. Польза леса в жизни человека и животных, охрана природы. Дары леса – ягоды, грибы. Ядовитые грибы и ягоды. Правила поведения на природе. Охрана леса. | Мини – проекты «Лес. Деревья» | ||
3 неделя Четвероногие друзья | Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Профессии людей, заботящихся о домашних животных. Собаки – помощники (На войне, на пожаре, в армии и т.д.) Правила поведения при контактах с животными. | Фотовыставка «Я и мой питомец» | ||
4 неделя Права и обязанности ребенка | Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен». Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства. | Чтение и разучивание стихотворений «Мое имя» | ||
5 неделя Наша страна - Россия | Систематизация представлений о нашей Родине - России. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. Столица нашей родины – Москва. Россия - большая страна, в которой разнообразна и удивительна природа разных её частей. Россия дружит с другими странами мира. Красноярск находится в России. Воспитывать чувство гордости за родную страну. | Фотоальбом «Москва – столица нашей Родины» | ||
Ноябрь | 1 неделя День народного Единства | Закрепление представлений о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия. Закрепить знания о географическом положении страны на карте. Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения. Сообщить элементарные сведения об истории России. Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. | Презентация «День народного единства» | |
2 неделя Мой любимый город | Обобщение и систематизация знаний о родном городе, его достопримечательностях, известных людях, развивать интерес к современности города. Формировать у детей интерес к своей малой родине. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, | Виртуальная экскурсия «Мой любимый город» | ||
3 неделя Край, в котором я живу | Расширение представлений о родном Красноярском крае. Уточнить знание детей об историческом прошлом Красноярского края, чем славен наш край, какие великие люди жили и трудились на Красноярской земле. Продолжать знакомить детей с природой, животными края. «Красная книга» Красноярского края. Города нашего края. Воспитывать чувство уважения к своим землякам. | Создание «Красной книги Красноярского края» | ||
4 неделя Будь здоров (Как устроено наше тело) | Ознакомление детей с тем, как устроено тело человека. Учить называть части тела, для чего они нужны. Воспитывать желание заботиться о своем организме, вести ЗОЖ. | |||
ЗИМА | ||||
Декабрь | 1 неделя Здравствуй, Зимушка - Зима | Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Представления о зимних природных явлениях: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга». Снег падает хлопьями или снежинками, метели, гололёд. Реки покрыты льдом. Зимние забавы(катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).Свойства снега и льда. Представление о том, что зимой жизнь продолжается. Способы приспособления растений и животных к зиме. | Выставка детского творчества «Зимушка - Зима» | |
2 неделя Пернатые друзья | Расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года. Формировать причинно - следственные связи и закономерности в природных явлениях; Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах; Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах; Развивать познавательный интерес к природе; Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе. | Акция «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек для птиц | ||
3 неделя Зимние виды спорта | Расширение и обогащение знаний о зимних видах спорта. Зимние забавы. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Факторы здорового образа жизни. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Безопасное поведение зимой. Хорошее настроение. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу | Спортивный досуг «Мы мороза не боимся» | ||
4 неделя Новый год у ворот | Традиции и обряды встречи Нового года в нашей стране и других странах. Знакомство с основами праздничной культуры. Новогодняя красавица ёлка. Новогодние персонажи. Дед Мороз в других странах. Новогодний Красноярск. Знакомство с календарем | «Мастерская Деда Мороза» - изготовление Новогодних открыток, украшений для группы своими руками | ||
Январь | 2 неделя | Каникулы | Развлечение «Рождественское чудо» | |
3 неделя На оленьей упряжке | Многообразие природы: Арктика и Антарктика - северная и южная полярные области земного шара, их животный и растительный мир. Связи: среда обитания - внешний вид - образ жизни. Охрана редких животных. | Книжки – малышки «Животные северных районов Земли» | ||
4 неделя Животные жарких стран | Многообразие природы: Африка, Австралия, Южная Америка. Животный и растительный мир жарких стран. Связи: среда обитания - внешний вид - образ жизни | Детские мини – проекты «Животные жарких стран» | ||
Февраль | 1 неделя Если дома ты один (Опасные ситуации) | Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Правила безопасного поведения с электричеством. Правила пользования электроприборами. Действия во время возгорания электроприбора. Закрепление представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение. развитие быстроты реакции в непредвиденных ситуациях. | Досуг «Его величество электричество» | |
2 неделя Если хочешь быть здоров | Формирование и расширение представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. | Книжки – малышки «Сказки о здоровье» | ||
3 неделя День защитника Отечества. Военные профессии. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Знакомство с разными родами войск (пехота, танковые, артиллерийские, воздушные войска), боевая техника(танк, самолёт, вертолёт, подводная лодка и пр.) Воинские звания: офицер, рядовой, капитан,.. Военные профессии: лётчик, вертолётчик, танкист, связист, парашютист,… Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитниками Родины. | Праздник к Дню Защитника Отечества Изготовление поздравительных открыток для мужчин | ||
4 неделя Проводы зимы. Масленица. | Продолжать знакомить детей с русским народным праздником Масленица. Расширение и закрепление знаний детей о народных праздниках. Приобщение детей к народным играм, песням, хороводам. Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа. Обобщить знания детей о зимнем времени года и его признаках. Развитие любознательности детей.
| Развлечение «Широкая масленица» | ||
ВЕСНА | ||||
Март | 1 неделя Весна. 8 МАРТА | Расширение и обогащение знаний об особенностях весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилёт птиц…). Сезонные виды труда. Связь между явлениями живой и неживой природы. Безопасное поведение весной. Женский праздник. Воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Мамины профессии. Мамины помощники. Наши бабушки. Девочки - будущие мамы. Воспитание бережного и чуткого отношения к родным и близким людям. | Праздник « 8 Марта» Выставка детского творчества «Моя мамочка» | |
2 неделя Транспорт. ПДД. Безопасность на дороге. | Расширение и обогащение знаний о видах транспорта. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. Закрепление представлений об устройстве улицы. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Ориентировка в ближайшей к детскому саду местности (пользуясь схемой). Продолжение знакомства с дорожными знаками. Работа ГИБДД. Культура поведения на улице и в общественном транспорте. | Викторина «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
3 неделя Дом, где я живу | Расширение и обогащение знаний о Мебели - название мебели, детали мебели, назначение и использование мебели. Материалы, необходимые для ее изготовления . Путешествие в прошлое мебели. Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Правила бережного отношения к вещам. | Совместное творчество: Альбом загадок «Мебель», «Посуда» | ||
4 неделя Библиотека. Неделя детской книги. | Знакомство детей с библиотекой. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. | "Ребятишкины книжки" - презентация детских рукописных книг. Выставка Детской книги «Писатели и поэты для детей» | ||
5 неделя Азбука вежлевости | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. обогащение словаря формулами словесной вежливости. | Изготовление игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» | ||
Апрель | 1 неделя Мир профессий | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. | КВН «Все профессии нужны, все профессии важны». | |
2 неделя Этот загадочный Космос | Расширение и обогащение знаний о Планетах солнечной системы, Космических явлений. Первооткрыватели космоса - животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Многообразие природы на планете Земля (горы, равнины, пустыни, моря, полюса земли) . Карта мира. Глобус. | Развлечение «Удивительный мир космоса». | ||
3 неделя В подводном царстве | Роль воды в жизни на планете. Почему Земля - «голубая планета». Как беречь пресную воду. Вода в жизни нашего города и горожан. Водопровод и водоочистные сооружения. Главная река нашего города – Енисей. Мосты. Моря и океаны. Животный мир морей и океанов. | Выставка детского творчества «В подводном царстве» | ||
4 неделя Огонь – друг, огонь – враг. | Систематизация ранее приобретённых знаний об огне, пожаре. Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Расширять представление детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения. Воспитывать уважение к профессии пожарного. | Экскурсия в учебную пожарную часть. Прсмотр презентации «Огонь – друг, огонь - враг» | ||
Май | 1 неделя Этот День Победы | Продолжать знакомить с Великой Отечественной войной, Героями войны: взрослыми/детьми. Победа нашей страны в войне. Парад победы. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «Этот День Победы» | |
2 неделя Мир насекомых | Обогащение знаний о разнообразии насекомых, их отличительные общие признаки. Приспособляемость насекомых к жизни. В природе нет «ненужных созданий», в ней все взаимосвязано. | Книжки – малышки «В мире насекомых» | ||
3 неделя Скоро в школу. Школьные принадлежности | Расширение знаний о Школе, школьном классе, школьных принадлежностях. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой , предпосылки к учебной деятельности. Формировать представление о профессии учителя. Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам. | Выставка детского творчества «До свиданья, детский сад» | ||
4 неделя Насекомые | Продолжать расширять знания детей о насекомых. | Выставка рисунков «Насекомые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 уч.год
Планирование из программы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница...
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....