Психогимнастика с детьми средней группы. Тема: «Превращение в медвежат»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Цель: - снятие психоэмоционального напряжения;
- тренировка мышц лица и туловища;
- развитие произвольного внимания и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика с детьми средней группы.
Тема: «Превращение в медвежат»
Цель:
снятие психоэмоционального напряжения;
тренировка мышц лица и туловища;
развитие произвольного внимания и воображения.
• Дети, давайте поиграем! К нам в гости пришла большая медведица.
Покажите, какая она большая! (Дети показывают, вставая на носочки). Как зовут ее деток? (Медвежата). Медвежата маленькие или большие? (Маленькие). Покажите, какие они маленькие. (Дети приседают на корточки). Как ходят медведи? (Дети переваливаются из стороны в сторону).
• Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись. (Дети выполняют движения вместе с ведущим). Стали делать зарядку: руки вверх, руки в стороны, руки вперед, руки на плечи, руки на пояс, руки за голову, руки за спину. Потянитесь! А теперь вы будете эти движения делать только тогда, когда я буду говорить слово «пожалуйста». Нет слова «пожалуйста» - делать движения не надо.
• Захотели медвежата позавтракать. Что любят есть медвежата? (Мед и малину. Поползли медвежата на четвереньках искать, где растет их лакомство. (Дети повторяют движения). Смотрят по сторонам. (Повороты головы влево, вправо). Ура! Нашли малину! (Дети имитируют завтрак медвежат).
• Подкрепились медвежата и захотелось им поиграть.
– «Шишки» (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица «бросает» деткам шишки. Они их с силой сжимают в своих лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. (2-3 раза).
– «Игра с пчелкой» (упражнение на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимаются колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. (2-3 раза).
– «Езда на велосипедах». (тренировка мышц ног).
Медвежата очень любят кататься на велосипедах. (Лежа на спине, дети имитируют езду на велосипедах).
– «Холодный ветер» (упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища).
Медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался
свозь щелки в берлогу. Подуйте, как дует ветер, (дети повторяют движение).
Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. (Дети сжимаются, показывая, как они замерзли). Стало жарко – медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (2-3 раза).
– «Шарфики». Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они не мерзли. Медвежата покрутили головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло!
– «Пчелка мешает спать» (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть на язык, но медвежата сжали зубы, сложили губы в трубочку и стали крутить ими в разные стороны. Села на лоб, нос, щеки. (Дети морщат лоб, нос, щеки).
Пришла мама-медведица и включила свет – медвежата зажмурились от яркого света. Мама выключила свет – медвежата перестали жмуриться. (Дети повторяют движения).
• День подошел к концу. Пора спать. Мама-медведица запела своим деткам колыбельную песенку. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и «засыпают» под музыку на 3-4 минуты).
Музыка стихает, дети открывают глаза, потягиваются. Снова превращаются в мальчиков и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"
Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы....
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе, тема: «Превращение гусеницы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группеТема "Превращение гусеницы"...
Психогимнастика с детьми средней группы Тема: «Превращение в медвежат»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения; тренировка мышц лица и туловища; развитие...