Газета "Румяные щечки" № 9 Февраль
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №1 "Улыбка" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
№ 9 Февраль 2017 года
Содержание номера:
- «Широкая масленица»
- Экскурсия в библиотеку
- День Защитника Отечества
- Прощеное Воскресение
«Широкая масленица»
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Не найти такого человека в России, который не любил бы это праздник! Его ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.
Масленицу праздновали еще наши прадеды, так как этот замечательный, радостный праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители, мы, а теперь – и наши дети. Такие русские народные праздники ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными, любимыми и долгожданными для детей. И в этом году 15 февраля в МКДОУ №1 «Улыбка» дети стали участниками праздника «Широкая масленица». Ведь на празднике дети побывали не просто наблюдателями, а полноценными участниками. Представление начинается в музыкальном зале. Как положено на празднике: все от души веселятся, в этот день с утра звучит веселая народная музыка, создавая настроение радости и веселья.
Скоморохи и другие участники представления веселят всех собравшихся в зале, дети водят хороводы, поют песни, зазывают весну и угощаются пышными и вкусными блинами, которые под песню «Ой блины, блины» вносят в зал. Представление закончено. Но чувство радости останется у детей надолго.
http://nsportal.ru/sites/2017/02/21/maslenitsa-shirokaya-razgulnaya
“Читать не вредно – вредно не читать,” – решили будущие первоклассники из детского сада “Улыбка” и 16 февраля отправились на экскурсию в страну Читалию.
То, что по соседству есть библиотека, многие из них слышали, но то, что здесь будет настолько интересно, знали только заведующая Е. Алейникова и библиотекарь С. Русанова.
Книги – это не только учебники и источники знаний обо всем на свете, это еще и лучшие друзья. Тебе одиноко – книга заменит собой собеседника. Тебе скучно – загадает загадку, поиграет в “Что? Где? Когда?”, “Поле чудес”, “Узнай героя сказки”. Тебе грустно – она расскажет о веселых приключениях и поведает фантастические истории.
Лабиринты книжных стеллажей Абонемента привели юных путешественников в Читальный зал, где на острове Периодики поселились красочные детские журналы: “Веселый затейник”, “Классный”, “Маша и Медведь”, “Лунтик”, “Клепа”, “3/9 царство”и многие другие.
На вопрос “Что понравилось в библиотеке?” ребята дружно ответили: “Игры, загадки, книги, шашки, лабиринт. В общем все.” А взрослые радостно вздохнули, потому что поняли: эти ребята обязательно сюда вернуться за своими друзьями – книгами.
С 13 по 22 Февраля в детском саду МКДОУ №1 «Улыбка» прошла еще одна тематическая неделя посвященная «Дню защитника отечества». В течение недели, воспитатели формировали представления детей о Российской армии, о мужчинах защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитывали уважение к защитникам Отечества. Рассматривали иллюстраций военной техники, военнослужащих разных родов войск. Разучивали песни, стихотворения, танцы к празднику. Изготавливали подарки для пап и дедушек. Был оформлен уголок, посвященные празднику, где ребята могли познакомиться с историей России и ее защитниками.
Отвечали на вопросы воспитателя и с интересом слушали истории о войне. Отгадывали загадки на военную тему. Играли в забавные игры! Пели песни, читали стихи. Закончилось тематическое занятие, торжественным маршем и возращением в группу. А в группе пап и дедушек поджидали подарки, сделанные собственными руками!
Дети остались довольны праздником. А главное закрепили, полученные знания о торжественном празднике «День защитника Отечества»!
Анкета, «Какой Вы родитель?»
Уважаемые родители! На каждое утверждение отвечайте «да», «нет» или «не знаю».
1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание.
12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15.У вас есть конфликты с собственным ребенком.
Подсчет результатов.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных проблем. Если этому на практике сопутствует и открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания.
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. Не оправдывайтесь нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Основы нравственных отношений в семье.
- Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
***
-Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними - подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.
***
-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
***
-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.
***
-Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
***
-От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
***
-Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...