Газета "Румяные щечки" № 9 Февраль
материал (подготовительная группа) на тему

Ступакова Елена Владимировна

Газета о жизни группы и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gshazeta_fevral_2017.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №1 "Улыбка" ЗАТО п. Солнечный  Красноярского края

№ 9 Февраль 2017 года

 

Содержание номера:

  1. «Широкая масленица»
  2. Экскурсия в библиотеку
  3. День Защитника Отечества
  4. Прощеное Воскресение

«Широкая масленица»

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Не найти такого человека в России, который не любил бы это праздник! Его ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

    Масленицу праздновали еще наши  прадеды, так как этот замечательный, радостный праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник праздновали наши родители, мы, а теперь – и наши дети. Такие русские народные праздники ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными, любимыми и долгожданными для детей. И в этом году 15 февраля в МКДОУ №1 «Улыбка» дети стали участниками праздника «Широкая масленица». Ведь на празднике дети побывали   не просто наблюдателями, а полноценными участниками. Представление начинается в музыкальном зале.  Как положено на празднике: все от души веселятся, в этот день с утра звучит веселая народная музыка, создавая настроение радости и веселья.  

    Скоморохи и другие участники представления веселят всех собравшихся в зале, дети водят хороводы, поют песни, зазывают весну и угощаются пышными и вкусными блинами, которые под песню «Ой блины, блины» вносят в зал.  Представление закончено. Но чувство радости останется у детей надолго.

http://nsportal.ru/sites/2017/02/21/maslenitsa-shirokaya-razgulnaya

“Читать не вредно – вредно не читать,” – решили будущие первоклассники из детского сада “Улыбка” и 16 февраля отправились на экскурсию в страну Читалию. 

То, что по соседству есть библиотека, многие из них слышали, но то, что здесь будет настолько интересно, знали только заведующая Е. Алейникова и библиотекарь С. Русанова. 

Книги – это не только учебники и источники знаний обо всем на свете, это еще и лучшие друзья. Тебе одиноко – книга заменит собой собеседника. Тебе скучно – загадает загадку, поиграет в “Что? Где? Когда?”, “Поле чудес”, “Узнай героя сказки”. Тебе грустно – она расскажет о веселых приключениях и поведает фантастические истории.

Лабиринты книжных стеллажей Абонемента привели юных путешественников в Читальный зал, где на острове Периодики поселились красочные детские журналы: “Веселый затейник”, “Классный”, “Маша и Медведь”, “Лунтик”, “Клепа”, “3/9 царство”и многие другие.

На вопрос “Что понравилось в библиотеке?” ребята дружно ответили: “Игры, загадки, книги, шашки, лабиринт. В общем все.” А взрослые радостно вздохнули, потому что поняли: эти ребята обязательно сюда вернуться за своими друзьями – книгами.


          С 13 по 22 Февраля в детском саду  МКДОУ №1 «Улыбка» прошла еще одна  тематическая неделя посвященная «Дню защитника отечества». В течение недели, воспитатели формировали представления детей о Российской армии, о мужчинах защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитывали уважение к защитникам Отечества. Рассматривали иллюстраций военной техники, военнослужащих разных родов войск.               Разучивали песни, стихотворения, танцы к празднику. Изготавливали подарки для пап и дедушек. Был оформлен уголок, посвященные празднику, где ребята могли познакомиться с историей России и ее защитниками.              

Отвечали на вопросы воспитателя и с интересом слушали истории о войне.  Отгадывали загадки на военную тему. Играли в забавные игры! Пели песни, читали стихи. Закончилось тематическое занятие, торжественным маршем и возращением в группу. А в группе пап и дедушек поджидали подарки, сделанные собственными руками!

Дети остались довольны праздником. А главное закрепили, полученные знания о торжественном празднике «День защитника Отечества»!


Анкета, «Какой Вы родитель?»

Уважаемые родители! На каждое утверждение отвечайте «да», «нет» или «не знаю».

1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.

4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10.Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание.

12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15.У вас есть конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных проблем. Если этому на практике сопутствует и открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. Не оправдывайтесь нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 очков. Еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Основы нравственных отношений в семье.

- Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

***

-Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте  искренними -  подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

***

-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

***

-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

***

-Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

***

-От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

***

-Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От   нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Газета "Румяные щечки" № 9 Февраль 2017

Газета о жизни группы и детского сада....

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)...