Для Вас, педагоги!
консультация на тему


Предварительный просмотр:

«Магия красивой речи»

Подготовила:

учитель-логопед  Борозна Ю.Е.

Умение говорить правильно и красиво – это важный навык, которым обязательно нужно овладеть, так как речь является орудием труда любого педагога. Все мы живем в обществе, и наши успехи во многом зависят от того, насколько убедительно мы можем донести свои мысли до других людей. Расширяя кругозор детей, формируя их волю, поведение, характер, педагог воздействует на ребёнка посредством слова. Речь воспитателя для ребёнка является образцом и примером для подражания. Дошкольник подражает речи педагогов, заимствуя у взрослых и словарь, и стиль, и тон, и манеру говорить. Излагать свои мысли последовательно и убедительно — это не врожденный талант. Этому можно научиться. Итак, если вы хотите научиться правильно и красиво говорить, необходимо обратить внимание на технику речи.

Техника речи – это, прежде всего, правильное речевое дыхание, артикуляция, поставленный голос.

Правильное речевое  дыхание – это основа красивой речи. От правильного дыхания зависит чистота, правильность и красота голоса. Специальные дыхательные упражнения способствуют развитию силы голоса, формированию правильного тембра речи и предупреждают заикание и запинки.

1. Вот один из самых простых методов снятия напряжения – сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох носом, выдох ртом).

2. Упражнение «Ладошки» — одно из упражнений системы оздоровления А.Н. Стрельниковой. И.п.: встать (сесть) прямо, показать ладошки, при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.

3. Поднять руки над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) – вдох, опустить руки – выдох.  Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.

4. Произнести слоги на одном выдохе (СПА – СПО – СПУ – СПЫ – СПЭ);

    Произносить  слова на одном выдохе (дни недели, счёт до 10, названия месяцев);

    Пословицы на одном выдохе: без труда не вынешь и рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить и т.д.

    Прочитать стихотворения на одном выдохе под мяч (каждое слово предложения сопровождается броском мяча об пол). Например: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит и др.

Тембр голоса.  Наверняка каждому в жизни встречались люди с приятным по тембру голосом. При этом зачастую даже не важно было, что говорит человек, начинаешь слушать именно его завораживающий голос. Уже доказан тот факт, что низкие тембры голоса воспринимаются на слух гораздо лучше, нежели высокие, а у слушателя низкий голос вызывает больше симпатии и доверия. Поэтому, когда разговариваете, старайтесь не смеяться визгливым резким смехом и не повышать тон. Очень помогают приобрести приятный тембр голоса и некую певучесть, мелодичность уроки вокала. Можно самому почаще петь. Если делать это достаточно часто и регулярно, довольно скоро ваш голос начнет звучать лучше. Это поможет также научиться правильно дышать во время разговора, и при длительных выступлениях вы не будете задыхаться.

Как правило, людям больше нравятся низкие голоса – и мужские, и женские. Так что, прежде всего, нужно научиться разговаривать в нижнем регистре. А вот повышать голос и тем более срываться на визг нельзя ни в коем случае: это сделает вас совсем неубедительным. Вот такая несправедливость: Чем больше мы стараемся докричаться, тем меньше нас слышат.

 Если вы хотите научиться красиво говорить, ни в коем случае не пропускайте гласные звуки – не надо говорить вместо «я пошел», «япшел». Не надо удваивать и утраивать согласные – не стоит говорить «зелленный», «иззъящный». Не проглатывайте звуки: например, не стоит говорить вместо «сколько» слово «скоко».
        Интонация. Кроме того, речь не должна быть монотонной. Она обязательно должна быть окрашена интонациями. Но не забывайте, что визгливые интонации очень раздражают окружающих. От них нужно избавляться. Чтобы научиться красиво говорить, необходимо поработать над высотой звучания. Этому способствует простое упражнение – чтение вслух стихов, сказок, рассказов с различной интонацией, «по ролям» — меняя голос, в зависимости от того, чьи реплики читаете.

Правильная дикция. Если вы хотите научиться красиво и правильно говорить, необходимо обратить внимание на правильную дикцию.

Для более четкого произнесения звуков существует множество различных упражнений из дикционной гимнастики.

Гимнастика для губ. Положение 1. Вытяните губы «для поцелуя» (до крайнего положения).  Положение 2 – Растяните губы в улыбке (до крайнего положения, максимально). Упражнение следует делать, увеличивая темп. Вытяните губы «для поцелуя» и делайте движения губами вверх, вниз, влево, вправо. Вытяните губы «для поцелуя» и делайте круговые движения. Вибрирование губами – «Останови лошадку» Гимнастика для языка – артикуляционные упражнения. «Почистим зубы», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «На лошадках» и т.д.

Для того, чтобы добиться улучшения дикции, необходимо выполнять специальные упражнения на артикуляцию и научиться правильно проговаривать звуки, создавая красивое течение речи. Подойдет вот такое упражнение: на протяжении некоторого времени проговаривайте вслух — рлы-рлы-рлы, рлу-рлу-рлу, рло-рло-рло, рла-рла-рла, рлэ-рлэ-рлэ, рли-рли-рли.

Скороговорки, чистоговорки также помогут сделать вашу речь чистой, внятной и четкой. Вот самые популярные:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»;

«В огороде у Федоры – помидоры, за забором у Федоры – мухоморы»;    

«Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали»;
         «Галка села на палку, палка ударила галку»;
         «От топота копыт пыль по полю летит»;
         «У быка бела губа была тупа»;
         «На семеро саней по семеро в сани уселись сами».

Старайтесь тренироваться в произношении тех скороговорок, звуки в которых у вас произносятся хуже всего.
        Положение тела. Правильная осанка также способствует формированию уверенного, свободного голоса. Держите голову прямо, смотрите перед собой во время разговора (поворот головы, наклон головы вниз зажимает, сдавливает голос).

Улыбайтесь. Улыбка поможет Вам не только расслабить мышцы, освободить голос, но и сделает речь эмоционально-выразительной, создаст хорошее настроение Вам и Вашим детям.

Словарный запас. Речь воспитателя, чтение детям произведений художественной литературы должны быть безукоризненными. Чтобы насытить речь новыми словами, старайтесь каждый день запоминать хотя бы одно новое слово. Поэтому не бойтесь заглядывать в словари толковые, этимологические и фразеологические.

Игра «Произнеси правильно» (Определите правильную постановку ударения в словах). ТОрты», а не «тортЫ», «позвонИшь», а не «позвОнишь», «досУг», а не «дОсуг», «договОр», а не «дОговор», «КаталОг», а не «катАлог», «кУхонный», а не «кухОнный», «взялА», а не «взЯла», «далА», а не «дАла», «бралА», а не «брАла» , «жалюзИ», а не «жАлюзи», «мелИсса» а не «мелиссА», «партЕр» а не «пАртер», «диспансЕр», а не «диспАнсер», «инсУльт» а не «Инсульт», «оптОвый», а не «Оптовый».

Рекомендации:

Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.

Избавляйтесь от слов-паразитов.

Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми. Будьте уверенными в себе.

Старайтесь также избегать вопросительных предложений вроде «Ну вы же понимаете?» и оправданий.

Совершенствуйте технику речи.

Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием.

Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством!

Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной. 

Правильная, красивая речь – это признак образованности, благородства и высокой культуры. А эти качества всегда в моде!



Предварительный просмотр:

Профилактика нарушений голоса у педагогов.

Подготовила:

учитель-логопед  Борозна Ю.Е.

Для каждого человека голос является основным  инструментом осуществления коммуникации, поэтому его роль в повседневном общении неоспорима.  К лицам речевых профессий, к которым, несомненно, относятся и работники сферы образования, предъявляются повышенные требования качества голоса. При любом нарушении голосообразования полноценная коммуникация становится невозможной, что напрямую влияет на качество работы сотрудника, так как в такой ситуации осуществление профессиональных обязанностей существенно затрудняется.  Нарушения голоса могут быть причиной нетрудоспособности и являться психотравмирующим фактором.  

Лицам, достигшим определённых высот в своей сфере, крайне трудно свыкнуться с мыслями не только о том, что при голосовой нагрузке они испытывают дискомфорт, но и с тем, что звучание их речи может быть трудным, даже неприятным  для восприятия окружающими. Поэтому мастерство владения голосом для любого педагога не менее важно, чем уровень других его профессиональных достижений.

В настоящий момент все нарушения голоса можно разделить на две основные группы: органические и функциональные. Органическая патология возникает при:

1) нарушении  целостности самих органов дыхания и речи (опухолях, состояниях после их удаления, травмах);

2) хроническом воспалении (хронических ларингитах, воспалениях дыхательных путей). Этот пункт является для нас наиболее актуальным. Всем нам известно, что ларингит – это воспаление голосовых складок и гортани,  вызванное инфекцией, перенапряжением голосового аппарата, а также химическим или иным раздражением. Коварность этого заболевания состоит в том, что без правильного лечения оно незаметно переходит в хроническую форму, вызывая стойкие изменения гортани и, как следствие, ухудшение звучания голоса.

3) поражениях нервной системы.

Но наиболее распространены так называемые функциональные нарушения голоса. Они не сопровождаются воспалительными процессами или какими-либо анатомическими изменениям в гортани.  К ним относятся:

  • Функциональная афония – полная потеря голоса. Больной может разговаривать только шепотом.
  • Функциональная дисфония - нарушенное голосообразование. Голос при этом полностью не пропадает, но становится хриплым.
  • Фонастения - голосовая слабость, вызванная неполным смыканием голосовых складок. Особенно часто встречается у работников речевых профессий. Ведущую роль в происхождении фонастении играет эмоциональный стресс.  Неполное смыкание связок может возникнуть при голосовой перегрузке в результате усталости нервной системы. Врач при осмотре не увидит  каких-либо изменений со стороны гортани, но у больного возникнут жалобы на першение, осиплость, сужение диапазона голоса. Это — функциональное заболевание, устранить  которое может непродолжительный отдых, хороший сон и усиленное питание. Заболеваниями связок занимается фониатр. Часто повторяющаяся фонастения может перейти в устойчивое несмыкание. Первая причина — быстро наступающая и повторяющаяся хроническая усталость связок. Другая причина несмыкания — это голосовая нагрузка в больном состоянии (например, при ларингите или при остаточных явлениях после перенесенного гриппа), когда инфекция глубоко проникает в мышцы, сводящие голосовые связки. В голосе появляется сиплый призвук, возникающий даже после непродолжительного пения или говорения, становится нечистым интонирование, далее возникает усталость в мышцах шеи и в области связок. Лечение хронического несмыкания может длиться несколько месяцев. Основное лекарство — полное молчание. У женщин несмыкание и даже полная потеря голоса (афония) может возникнуть из-за сильного стресса.

Именно поэтому нам, педагогам, крайне важно следить за собственным здоровьем, беречь голос и своевременно проводить профилактические меры для его укрепления.  Согласно научным данным, распространённость заболеваний голосового аппарата среди работников образования различных регионов России составляет в среднем не менее 65%.

Если Вы наблюдаете у себя один или несколько упомянутых выше симптомов – незамедлительно обратитесь к врачу.  Своевременно оказанная медицинская помощь является ключом к нашему с вами профессиональному долголетию. Также, помимо лечения заболеваний, немаловажную роль играет и их профилактика.

Рекомендации:

  • необходим полноценный отдых,
  • лучше молчать больше (минимум 2 часа в день),
  • не злоупотреблять лекарственными средствами при лечении верхних дыхательных путей,
  • чаще пить: чай с мёдом, кипячёную воду, морс не сладкий, компот из сухофруктов,
  • исключить употребление газированных напитков (агрессивно влияют на гортань и слизистые оболочки),
  • сахар везде заменить на мёд (сахар для гортани вреден!),
  • употребляйте минеральную воду,  разбавляя кипячёной водой (1:1),
  • не перенапрягать голос, избегать громкого разговора, крика  и визга,
  • отрицательно влияют на голос вредные привычки, особенно курение, злоупотребление спиртными напитками,
  • Соблюдение чистоты рабочего помещения. Сухой, пыльный, слишком горячий или холодный  воздух  препятствует нормальному физиологическому и речевому дыханию, поэтому необходимо следить, чтобы помещения своевременно убирались и проветривались.
  • В рабочих помещениях и дома должны быть различные увлажнители, аквариумы, комнатные растения.
  • Поддержание общего физического состояния в хорошей форме. Эмоциональные стрессы, недостаток сна, нерегулярное питание, отсутствие прогулок на свежем воздухе пагубно влияют на организм любого человека. А для женщины вдвойне важно заботиться о своём здоровье и избегать подобных ситуаций, которые в худшем случае могут привести и к полной потере голоса.  И наоборот, забота о себе поможет нам долгие годы оставаться в форме и достигать новых высот.

Список литературы

  1. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.- метод. пособие / О.С.Орлова. - М.,2005
  2. Пальчун, В.Т Болезни уха, горла, носа /В.Т.Пальчун, Н.А.Преображенский. – М., 1980



Предварительный просмотр:

Подготовка голосового аппарата к выступлению.

Цель упражнений - способствовать приливу крови к органам голосообразования, снять мышечное напряжение, ощутить звук в позиции резонаторов.

Упражнение 1.

  1. Поглаживая нос снизу вверх пальцем, сделайте вдох, похлопывая пальцем по ноздрям - выдох (5 раз).
  2. Похлопывание по ноздрям пальцем - вдох, выдыхая протяжно тянуть звук МММММ, поворачивая голову слева-направо и справа-налево (5 раз).

Упражнение 2.

  1. Выдох через маленькое отверстие между губами (фиксированный выдох) — 10-20 сек. Не прерывая выдоха, сделать несколько наклонов вниз.
  2. После окончания упражнения сделать несколько зеваний.

Упражнение 3. Произнести: П-Б, П-Б, П-Б; произношение этих звуков укрепляет мышцы губ. Произнести: Т-Д, Т-Д, Т-Д; произношение этих звуков укрепляет мышцы языка. Произнести К-Г, К-Г, К-Г; произношение этих звуков укрепляет мышцы полости зева.

Упражнение 4.

  1. Опустить голову вниз, протяжно тянуть ММММ, затем запрокинуть голову назад, имитируя произношение этого же звука (5 раз).
  2. Наклонить голову к правому плечу, протяжно тянуть звук ММММ, затем наклонить голову к левому плечу, имитируя произношение этого же звука (5 раз).

Упражнение 5.

  1. Плавно, с лёгким давлением, погладить сверху вниз горло и верхнюю часть груди (5 раз).

2.Плавно, с лёгким давлением, погладить боковые части шеи (5 раз).

Упражнение 7.

  1. Произнести: АМБА, АМБА, АМБА, стараясь ощутить близость звука на губах.
  2. Произнести: АНДА, АНДА, АНДА, стараясь ощутить близость звука в верхней части лица.
  3. Произнести: АРБА, АРБА, АРБА, стараясь придать звучанию голоса грудной оттенок.

Упражнение 8. Произнести: ЗММММ, БММММ, ДММММ, ЛММММ, при различных положениях головы - наклоны вниз, влево, вправо, произвольное количество раз.

Упражнение 9. Произнести: АММА, АННА, АЛЛА, АРРА, при наклонах туловища вперёд, назад, влево, вправо, произвольное количество раз.

Упражнение 10. В этом упражнении дана аутогенная тренировка. Мысленно произнести несколько раз:

«Голос звучит легко, свободно и звучно.

Дыхание плавное и свободное,

Грудное звучание бесконечно,

Тембр мягкий, объёмный и гордый».



Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей по оформлению речевого уголка

Подготовила:

учитель-логопед  Борозна Ю.Е.

Рекомендации по наполняемости речевого уголка в группе:

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках);
  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);
  • пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки);
  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки);
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);
  • игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.);
  • материал по грамоте  (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

Требования к содержанию и оформлению речевых центров:

Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.


Памятка для воспитателей по оформлению речевого уголка

(младшая группа)

1. Картинки по лексическим темам (альбомы)

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,  гладит т.д.).

Памятка для воспитателей по оформлению речевого уголка

(средняя группа)

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

з) для согласования существительных с числительными (1-а  груша, 2-е  груши, 5 груш)

Памятка для воспитателей по оформлению речевого уголка

(старшая группа)

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)



Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого дыхания

для детей 4-5лет

Подготовила:

учитель-логопед  Борозна Ю.Е.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное  как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте. 

При проведении игр направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут  с перерывами на отдых.

1. «Забей гол Квакуше»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое), игрушка лягушка Квакуша.

Ход игры: Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Квакуше.

Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Квакуше. При этом педагог своей рукой может передвигать лягушку, тем самым создавая трудность в забивании гола.

Внимание! Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

2. «Кто загонит мяч в ворота»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: ватный шарик, футбольные ворота.

Ход игры:  - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто  загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

3. «Самый быстрый карандаш»

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: перед ребенком, сидящим за столом кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

4. «Волшебные бабочки»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

Оборудование: цветок, разноцветные бабочки.

Ход игры: - Посмотри, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А ты знаешь, что на нем живут бабочки? Вот только беда злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давай с тобой расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотри, как это сделаю я (педагог дует на бабочек). А теперь твоя очередь!

6. «Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры:  - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю! 

7. «Снег кружится, летает, летает»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: снеговик,  бумажные снежинки.

Ход игры: Наступила зима и с неба посыпал снег. Ребенок дует на снежинки.

8. «Фокус»

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

Оборудование: маленький кусочек ваты.

Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.

Открываем ротик. Делаем "чашечку" (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...