Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога»
план-конспект занятия на тему
Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra._model_prof.kompet.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №7
Деловая игра
«Модель профессиональной компетентности педагога»
педагог-психолог:
А.В. Огнева
Ишим
2012г
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Модель профессиональной компетентности педагогов»
№ | Содержание блоков | Материалы |
1. | Представление темы деловой игры (3 мин.) - Тема нашей деловой игры «Модель профессиональной компетентности педагогов». Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога. | Распечатка с записью темы, цели и задача игры. |
2. | Практическая часть (40 мин) Организационный этап (5 мин.) Попрошу разделиться на две группы и придумать название своей группы. В каждой группе выбираются: Секретарь – для записи всех поступающих предложений; Хранитель времени – для контроля времени; Оратор – для защиты своей модели. Этап «мозговой штурм» (10 мин) Предлагаю Вам записать качества, составляющие профессиональную компетентность педагога. Секретарь записывает любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. Затем выберите 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющие профессиональную компетентность педагога. При чем 5 из них – личностные, 5 – профессиональные. Оформительский этап (15 мин.) Каждая группа предлагает свои качества, составляющие профессиональную компетентность педагога. Записываю. А сейчас давайте выберем из предложенных качеств, 10 наиболее значимых качеств. Демонстрационный этап (10 мин) Попрошу Вас обосновать (Ораторам) представленные профессиональные и личностные качества. Каждый выберите три наиболее важных, по вашему мнению, качеств из десяти представленных. Обратная связь. Предлагаю ответить на вопросы: - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? - Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания. - Что нового вы о себе узнали? | Бейджик на каждого Лист А4 на каждую группу Лист А4 – 2 шт. фломастер Анкета обратной связи |
3. | Теоретическая часть. (5 мин) Резюме. Немного теории что же такое: - Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. - Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик. - Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств. К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность конструировать обратную связь; в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах; г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости. | |
4. | Диагностическая часть. Педагогам заранее был предложен тест «Методика оценки профессиональной компетентности педагога» (см. приложение 1). У Вас на руках ответы на тест, сейчас мы с Вами обработаем результаты. Каждый ответ оценивается по 2х балльной шкале: - ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1балл - ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0 Код опросника: Мотивация одобрения – 5а,10а,15а,20б,25а,30а,35а, 40б,45б,50а. Общительность - 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а,. Организованность – 2а,7а,12а,17а,22б,27б,32б,37а,42а, 47а. Направленность на предмет – 3а,8а,13а,18а,23а,28а, 33а,38а,43а,48а. Интеллигентность – 4а,9а,14а,19а,24а,29б,34а,39а, 44а,49а. Каждый параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Зона нормы находится в пределах 3-7 баллов, мах 10 баллов. Если сумма ответов выходит за рамки нормы по шкале мотивация одобрения, следует признать, что вы стремились исказить результаты, и они не подлежат дальнейшей интерпретации. Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее 3 баллов, и ярко выраженным, при количестве баллов более семи. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности (т.е. на себя) личности педагога, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности (т.е. на многих). | Раздаточный материал: тест. |
5. | Рефлексия (5 мин) -Наша игра подходит к концу. Давайте подведем итоги с помощью упражнения «Шляп мышления»: красная, желтая и синяя. Для этого необходимо образовать три группы (можно по порядку как сидят). На обсуждение каждой группе дается 5 минут. Значение шляп: «желтая» - называют только плюсы, все то что понравилось на этом семинаре; «красная» - говорит только о чувствах, которые возникли в ходе семинара; «синяя» - называет только минусы Задание понятно? Тогда – начинаем работу. - А теперь каждая «шляпа» представляет свой итог. Всем спасибо! | Карточки с нарисованными шляпками: желтая, красная, синяя Лист бумаги на каждый стол |
Обратная связь.
Предлагаю ответить на вопросы:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
__________________________________________________________________
2. Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что нового вы о себе узнали?
Спасибо!
Обратная связь.
Предлагаю ответить на вопросы:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
__________________________________________________________________
2. Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что нового вы о себе узнали?
Спасибо!
Деловая игра
«Модель профессиона-льной компетентности педагогов».
Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модель профессиональной компетентности.
Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога.
Методика оценки профессиональной
направленности личности педагога»
Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом соответственно возможны два варианта ответов:
а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени.
б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.
Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву».
- Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, б)
- Я часто побеждаю других своей самоуверенностью (а, б)
- Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, б)
- Люди должны более, чем сейчас, придерживаться законов морали (а, б)
- Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, б)
- Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом (а, б)
- Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, б)
- Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет (а, б)
- Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, б)
- Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет (а, б)
- Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, б)
- Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, б)
- Большинство моих друзей – люди, интересны которых имеют много общего с моей профессией (а, б)
- Я подолгу анализирую свое поведение (а, б)
- Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, б)
- В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, б)
- Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения (а, б)
- Если у меня есть много свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине (а, б)
- Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, б)
- Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, б)
- Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их (а, б)
- Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива (а, б)
- Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей (а, б)
- Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, б)
- Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, б)
- Худшее наказание для меня – быть закрытым в одиночестве (а, б)
- Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б)
- В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу (а, б)
- Я не осуждаю человека за обмен тех, кто позволяет себя обманывать (а, б)
- У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, б)
- Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, б)
- Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, б)
- Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, б)
- Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, б)
- Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б)
- Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, б)
- Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, б)
- Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету (а, б)
- Я люблю читать книгу и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, б)
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, б)
- Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть (а, б)
- Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью (а, б)
- Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, б)
- Моя любезность часто не нравится другим людям (а, б)
- Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, б)
- Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, б)
- Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, б)
- Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я, в первую очередь, набрал бы книг по моему предмету (а, б)
- Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, б)
- Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей (а, б)
Секретарь | Секретарь |
Хранитель времени | Хранитель времени |
Оратор | Оратор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...
Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"
На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...
Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...
Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Деловая игра состоит из шести частей: разминка, тест «Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями», «Копилка мудрых мыслей», решение педагогических ситуаций, упражнения ...
«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»
в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Тема публикации "Эффективное общение педагога с родителями воспитанников". Материалы предназначены для использования в работе педагогами разных возрастных групп....