Сценарий инлеллектуально-спортивной игры "В поисках клада".
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше организовать игру на каникулах или во второй половине дня, привлекать к участию всех детей. По ходу игры задания можно менять, усложнять, разнообразить. Общее время проведения игры – 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada_-_polnaya_versiya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-спортивная игра
для детей старшего дошкольного возраста
«В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель игры: развитие творчества и инициативы; контроль за своими действиями в соответствии с правилами; уверенное выполнение физических упражнений; развитие памяти, внимания, воображения; проявление выдержки и настойчивости в поиске решений.
Виды игр: использовались игры-эксперименты с водой; игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану; использовались модели, условные знаки, сигналы; игры с запрещающими действиями и правилами; интеллектуальные, развивающие, речевые игры, в которых происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка и формируются произвольность поведения, способность к логическому мышлению и самоконтролю. Всё это закладывает фундамент для систематической подготовки детей к обучению в школе.
Создание развивающей предметно-игровой среды:
Музыкальный зал – видеосалон; кабинет педагога-психолога – «Древний город»; кабинет логопеда (развитие речи)- «Необитаемый остров»; бассейн – «Таинственные глубины»; зимний сад – «Королевство цветных зеркал»; спортзал – «Конфетная рулетка».
Ознакомление детей с правилами игры: за определённый отрезок времени, используя песочные часы или секундомер, дети должны выполнить игровые задания. Участники вправе получить подсказку от команды. Если ребёнок справился с заданием за установленное время, то получает волшебный ключ. В течение игры команде нужно пройти 5 этапов и набрать 5 ключей, чтобы открыть сундук с 7 замками и найти «клад».
Рекомендации: специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше организовать игру на каникулах или во второй половине дня, привлекать к участию всех детей. По ходу игры задания можно менять, усложнять, разнообразить. Общее время проведения игры – 45 минут.
Сценарий проведения.
Ведущий приглашает команду детей в видеосалон для просмотра видеоролика. Появляется Баба Яга (музыкальный руководитель).
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Хотите в сказке побывать
И «клад» заветный отыскать?
Ладно! Дам вам трудные заданья
И интересные состязания.
Вот сундук, кругом замки,
Удивительно крепки!
Чтоб добыть награду,
Подобрать ключи вам надо.
А чтоб их заполучить,
Надо сильным, ловким быть
И смекалку не забыть.
А теперь смелее в путь!
Ведущий вместе с детьми под весёлую музыку отправляются в бассейн, где их встречает хозяйка «Таинственных глубин» - Медуза (инструктор по плаванию).
Игровое задание: «Остров пиратов».
В конце бассейна находится капсула с ключом. На воде в разных местах находятся буйки – «пираты» (маски с изображением лиц пиратов). Задание: проплыть, сидя в плавательном круге, через весь бассейн, взять капсулу с ключом и вернуться обратно, не потревожив «пиратов» (касание «пиратов» сопровождается звуковым сигналом и лишает права владения ключом). Время даётся 5 минут.
Далее дети направляются в «Древний город» и встречает их Старик Хоттабыч (педагог-психолог).
Игровое задание: «Весёлый счёт».
Перед ребёнком ковёр, составленный из разноцветных карточек с цифрами от 1 до 100, но есть пропущенные места. Эти пропущенные карточки лежат рядом. Ребёнку необходимо в течение 3 минут найти своё место выпавшим карточкам.
Далее дети направляются в «Королевство цветных зеркал», где их встречает Королева Кисточка (воспитатель по изодеятельности).
Игра-экспериментирование: «Разноцветная вода».
Игроку предлагается разгадать загадки.
1.В огороде старичок
Встал на грядке и – молчок.
Чуб зелёный, красный нос,
Да такой, что в землю врос. (морковь)
2.На грядке сидит Фёкла
И зовут её… (свекла)
3.Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)
Картинки- отгадки ставятся перед игроком. В стеклянных баночках приготовлена вода разных цветов, кроме оранжевого, бордового, зелёного. Задание: необходимо смешать воду таким образом, чтобы получился цвет моркови (оранжевый), свеклы (бордовый), огурца (зелёный). Время – 2 минуты.
Далее дети отправляются на «Необитаемый остров» к Робинзону (логопед).
Игровое задание: «Поймай букву».
По «камушкам» ребёнок должен добраться до «острова», на котором находится карточка, где изображены лыжи, улитка, кот. Вокруг острова лежат магнитные буквы. Задание: определить звук, с которого начинается каждый предмет, изображенный на карточке, и «поймать» с помощью удочки соответствующую букву. Затем из трёх букв выложить слово (лук). Далее ребёнку предлагается несколько коробочек, на которых нарисованы – СОМ, ЛУК, КОТ, ДОМ. Если участник правильно выполнил задание, то в коробочке с соответствующей картинкой он находит ключ; если неправильно, то команда ключ не получает. Время выполнения задания – 3 минуты.
Далее дети отправляются на «Конфетную рулетку» (в спортзал), где их встречает Карамелька (инструктор по физкультуре).
Игровое задание: «Достань конфету».
Оборудование: щит для метания в цель, канат, батут, тоннель, скамейка, подвесная лестница, мячи малого диаметра. В разных местах зала висят 20 бутафорских конфет. Задание: с определённого места попасть мячом в цель, чтобы вылетела карточка-подсказка, по которой можно определить, в какой «конфетке» спрятан ключ. Время – 2 минуты.
Если участники игры не нашли все ключи, игра продолжается: дети идут тем же путём, но выполняют другие дополнительные задания.
Дополнительные задания:
- «Таинственные глубины» - Медуза.
Игровое задание: «Спасатели».
Задание: проплыть через бассейн, спасая по пути животных. Затем вернуться обратно, разместив каждого животного в своём домике (собачку – в конуру, обезьянку – на пальму и т.д.).
- «Древний город» - Старик Хоттабыч.
Игровое задание: «Напольное домино».
Задание: за 3 минуты по силуэту нарисованной дорожки надо выложить домино. Запрещающие действия (используется модель-схема запрещающих действий): рядом не должно быть картинок одного цвета и с одинаковыми изображениями.
- «Королевство цветных зеркал» - Королева Кисточка.
Игровое задание: «Сложи портрет».
Задание: за 3 минуты составить «портрет» по образцу из разрезанных частей. Даётся четыре разных портрета, разрезанных каждый на три части (волосы и лоб; глаза и нос; подбородок и рот). Все части перепутываются. Затем нужно выбрать необходимые части и из них сложить портрет по образцу.
- «Необитаемый остров» - Робинзон.
Речевая игра: «Помоги Бегемоту».
Задание: к бегемоту – игрушке привязана верёвка, на другом конце которой закреплена корзина с буквой «К». Игроку необходимо отыскать игрушки, названия которых начинаются со звука «К», и поместить их в корзину. Как только в корзине окажутся все необходимые игрушки, корзина опускается вниз. Из болота появляется бегемот с ключом. Время – 2 минуты.
Перечень игр можно продолжать. Когда команда наберёт 5 ключей, ведущий предлагает план-схему детского сада, где указано местонахождение долгожданного «клада». Дети отправляются искать сундук, затем подбирают ключи и, наконец, открывают его. Там сладкий приз и награда за участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"
Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...
Сценарий дня именинника "В поисках клада"
Конспект развлечения для старшей группы день именинника...
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста...
сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет
сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет...
Сценарий интеллектуальной Олимпиады «В поисках клада»
Сценарий интеллектуальной Олимпиады «В поисках клада»...
Сценарий развлечения Квест-игра "Поиск сундука с кладом".
Квест- это инновационная форма оргнизации образовательной деятельности, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, где получают заряд положительных эмоции и активно включаются в деят...
Комментарии
Очень интересная игра.
Очень интересная игра. Спасибо за вашу разработку.