Работа с педагогами
учебно-методический материал по теме

Глебова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на физкультурном занятии.

      (2 слайд)   Хочется начать с того, что воспитатель группы является активным помощником воспитателя по физическому воспитанию в проведении всей физкультурно-оздоровительной работы. Но сегодня мы остановимся только на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Не найдя информации по данной теме, мы исходя из личного практического опыта определили функции воспитателя на физкультурном занятии.

         Функции воспитателя (3слайд)

  1. Воспитатель готовит детей к физкультурному занятию.
  2. Помогает обеспечить дисциплину, организацию, страховку детей.
  3. Следит за качеством выполнения упражнений.
  4. Оказывает помощь в расстановке и уборке инвентаря.

       Теперь остановимся на каждом пункте. В чём заключается подготовка детей к физкультурному занятию? Во-первых надо проконтролировать, чтобы дети переоделись, одели спортивную форму, были причёсаны, сходили в туалетную комнату. Во-вторых надо дать детям установку на физкультурное занятие, успокоить их. В-третьих, воспитатель должен сам быть примером для детей, т.е. быть в спортивной форме, опрятно выглядеть.

      Всем известно, что физкультурное занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой части занятия воспитатель выполняет определённую функцию.

       (4-13слайд). В вводной части занятия, когда дети выполняют разновидности ходьбы и бега, и когда воспитатель по ФВ занят показом упражнений, воспитатель группы следит за навыками детей, интервалом движения, за качеством выполнения упражнений и оказывает помощь и корректировку.

       (14-17слайд). Во время выполнения строевых упражнений воспитатель также оказывает помощь.

     (18-26слайд).  В основной части физкультурного занятия во время общеразвивающих упражнений, когда воспитатель по ФВ показывает упражнения, воспитатель группы  подходит к детям, которые неправильно выполняют упражнение и поправляет их. Не надо выполнять ОРУ вместе с детьми! Все указания воспитатель даёт спокойным, тихим голосом, не мешая ходу занятия.

      (27-31слайд). Если занятие по подгруппам, то воспитатель по ФВ – обучает, а воспитатель группы работает со своей подгруппой на закрепление пройденного материала. Воспитатель помогает проводить анализ техники выполнения упражнений, выделяет лучших. Если занятие по станциям, то воспитатель находится там, где нужна страховка.

    (32-38слайд) Также воспитатель оказывает помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования.

          (39-46слайд)  Если в группе нечётное количество детей, а задание       даётся парно, воспитатель дополняет пару.

(47-50слайд) Воспитатель должен владеть приёмами страховки.

  • В младшем возрасте воспитатель принимает участие в подвижной игре, акцентирует внимание детей. Например: «А я в этом домике, а ты Дима?»
  • Во время подвижных игр, воспитатель следит за ходом игры, за соблюдением правил игры.
  • Во время эстафет, воспитатель следит за дисциплиной, за правильностью выполнения задания, за правильностью построения команд.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

Систематическая двигательная деятельность играет большую роль в современном физическом и психическом развитии ребёнка. Движения на воздухе закаляют организм, способствуют усиленному обмену веществ, улучшают работу сердца и лёгких. Наибольшую ценность представляют движения, при выполнении которых в работу включается большая группа мышц. Это ходьба, бег, лазание, метание, прыжки – всё это, что принято называть основными движениями, составляющими двигательную сферу дошкольника. Особенно хочется остановиться на играх подвижного характера.

Игра- это основной вид деятельности детей.

Для них – играть, это, прежде всего, действовать, двигаться. В играх у детей развиваются основные двигательные качества: ловкость, координация, быстрота. Малыш приучается по словесному сигналу начинать и заканчивать движения, изменять их темп и направления, чередовать виды двигательных действий. Исследования, проведённые с детьми раннего возраста, показали, что движения являются эффективным стимулятором развития речи ребёнка. Двигательная активность во многом зависит от тех игровых пособий, игрушек, которые ребёнок выносит с собой на прогулку.

Ценность игрушки определяется тем, насколько разнообразно можно её использовать в различных видах деятельности.

Например, в ведёрко можно собирать камушки, насыпать песок. Шишки и камушки можно собирать совком, ложкой. Нагибаясь, поднимая их, выпрямляясь, ребёнок делает много разнообразных полезных движений. Подвижность детей во многом зависит от удобства одежды и обуви. Роль кожного дыхания у ребёнка значительно больше, чем у взрослого, поэтому очень важно, чтобы его одежда была из воздухопроницаемой ткани. Шерсть, байка, трикотаж хорошо впитывают влагу, не препятствуют кожным испарениям. Подвижность детей на прогулке в значительной степени определяется удобством обуви. Как известно своды стопы ребёнка сравнительно плоские, поэтому важно, чтобы его обувь была на небольшом каблучке (1-1,5 см)



Предварительный просмотр:

Тема игры: «Что мы должны знать о здоровье»

Цель игры: выяснить знания воспитателей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами.

Правила игры: всем участникам разделиться на 3 команды, каждой команде даётся название: гипертоники, сердечники, склеротики.

 Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием и подводит общий итог.

Ход игры: 

Конкурс 1: «Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Конкурс 2: «Разминка»

Каждой команде даётся задание показать упражнения для профилактики:

1 команда: миопии (нарушения зрения)

2 команда: простудных заболеваний

3 команда: нарушения осанки

Конкурс 3: Блиц - игра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

- что такое гиподинамия;

- предложите физкультминутку с использованием прыжков;

- перечислите формы закаливания;

- как можно классифицировать подвижные игры;

- перечислите принципы закаливания;

- продолжите предложение: ходьба, бег, лазание и метание, это…

- назовите заболевание, сопровождающиеся нарушением осанки;

- продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость, это…

- как называют метод исследования состояния стоп.

Конкурс 4: Профессионалы.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

1.  Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

-  Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время одевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступить.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

Конкурс 5: Знатоки.

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

- перечислить формы оздоровления детей;

- назвать формы двигательной активности детей в течение дня;

- назвать правила здорового питания.

Жюри подводит общий итог.

Дорогие педагоги, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите как их много! Сколько всего, касаемо здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьясбережения, то они не имеют право называться   гипертониками, сердечниками, склеротиками. Они должны называться бодрячками, здоровячками и почемучками!

А поскольку педагог, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение - это главный пример для ребят. То мы дарим вам полезные советы в помощь педагогу.

Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Правила здорового педагога

  • Спокойствие, только спокойствие!
  • Относитесь с юмором к себе и ситуации.
  • Всю работу делайте на работе!
  • Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».
  • Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
  • Будьте оптимистом!
  • Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.
  • Имидж – все: встречают по одежке!

Упражнения для снятия стресса

1.Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 сек.; расслабьте их тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 сек. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 сек., затем расслабьте, тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите нос на 10 сек. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Повторите быстрее.



Предварительный просмотр:

Систематизация работы по формированию у детей

осознанного отношения к своему здоровью.

Снижение уровня показателей здоровья детей — актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие, однако, одно из ведущих мест среди них занимает аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.

Сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики: трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодёжи.

В этой связи перед дошкольными образовательными учреждениями встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, сформировать у него четкую гражданскую позицию, заключающуюся в понимании здорового образа жизни как основного принципа жизнедеятельности и единственного пути к долгой, активной и счастливой жизни Особенно актуально решение этих задач для жителей районов Крайнего Севера, где из-за нехватки кислорода снижены резервы организма, а следовательно, страдает здоровье, особенно здоровье детей.

С целью формирования у детей базовой системы знаний, ценностных ориентаций и норм поведения в отношении здорового и безопасного образа жизни был разработан проект по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация содержания проекта по формированию основ безопасного и здорового образа жизни дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: физкультурно-оздоровительная деятельность, беседы, «валеологические минутки», организация «тропы здоровья», инструкции и развлечения по ПДД, занятия оздоровительной гимнастикой, физкультминутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; работа спортивных секций; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. П.) Особенно актуальным и интересным для детей стало использование современных информационных технологий: совместная деятельность с интересными заданиями и проблемными ситуациями, сюжетные занятия с использованием ИКТ и сказочных героев.

Помимо перечисленных мероприятий каждый день в детском саду начинался с работы радиоузла «Хорошее настроение», где звучала весёлая музыка о зарядке, настраивающая детей на предстоящую утреннюю гимнастику.

Пробуждение детей после дневного сна стало более интересным и занимательным. Благодаря слаженной работе радиоузла «Хорошее настроение», мальчишки и девчонки просыпались под мелодичные звуки колокольчиков. Лежа в кроватках, дети выполняли гимнастику пробуждения, направленную на поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и корригирующих упражнений. Окончательно взбодриться помогали весёлые, энергичные песни о зарядке и здоровом образе жизни.

Благодаря систематичной работе по формированию осознанного отношения к своему здоровью, дети учатся правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, осваивают правила ЗОЖ, у детей формируются умения применить эти знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»

Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.  Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...