Перспективно - календарный план учебно - воспитательной работы.
рабочая программа (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Перспективно - календарный план учебно -воспитательной работы вторая младшая группа.

На месяц март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-kalendarnyy_plan_dlya_2_ml_3-4_let.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми  2 младшей группы     

«Светлячки»

на 2016– 2017  учебный год

   

 

                                                 воспитатели:  

                                                                                                         Малолеткина Н.В.

                                                                                                                        МАРТ  2017 г.

                                                                                                                                                                                                                                           месяц

Физкультурно-оздоровительный  комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

Утренняя зарядка (ежедневно)

Гимнастика после сна( ежедневно)

Витаминотерапия (сок, фрукты)

Умывание и мытье рук прохладной водой.

Профилактика нарушения осанки.

Воздушные ванны до и после сна (по 5 – 10 минут).

Утренняя зарядка (ежедневно)

Гимнастика после сна (ежедневно)

Витаминотерапия (сок, фрукты)

Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).

Профилактика плоскостопия.

Профилактика близорукости.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Закреплять умения пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Беседа по картинкам «Дети умываются»

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

   

     Культурные

навыки

поведения

Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Д/ игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей»

С-Р/ игра «Семья» сюжет гости.

Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»

Цель: Продолжать работу по формирования образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и.т.п.)

Рассматривание фотографий, рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп.

Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»

Физминутки

и паузы

Пальчиковые игры:

«Ладони на столе»

«Пальчики здороваются»

Физкультминутки

Хлоп- хлоп

Бабочка

Пальчиковые игры:

«Ладошки- кулачок – ребро»

«Человечек»

Физкультминутки

Едем – едем мы домой.

Зайка

Утренняя гимнастика

(комплекс)

1 комплекс.

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

 - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.                                                                                                                       У нас закончилась игра.

2 комплекс.

Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Комплекс ОРУ «Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Как у котика усы Удивительной красы,

Глаза смелые, Зубки белые.

Ходит Васька стороной В теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит, Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:  Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:                                                       Васька глазки открывает И детишек догоняет!                                                                                (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*

Витамины полезны для здоровья.

Беседа «Витамины»

Рассматривание овощей и фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же»

С/р «Больница»

Продуктивная деятельность «Слепим витаминки»

Чтобы вырасти большим.

Беседа «Правильное питание»

Беседа «Режим дня»

Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером)

* Форма работы: Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа.  Интегративная детская деятельность. Проблемная ситуация.  10 минут

           

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Закреплять умения правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручки.

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим»

Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки. Собирать мусор. Подкармливать птиц.

Социально-личностное развитие. Социализация.  (Форма работы. Тема.)

Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми - 15 мин

(в т.ч. моральным)*

1 – 2  неделя

3 – 4 неделя

Праздник мам и девочек.

Беседа «У наших девочек тоже праздник»

Беседа «Как мы поздравим маму»

Чтение Г. Виеру «Мамин день»

С/р игра «Семья»

Продуктивная деятельность «Корзинка цветов для мамы»

Мои бабушка и дедушка.

Беседа «В гости к бабушке и дедушке»

Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко  «Бабушкины руки»

Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки»

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Улица на которой находится сад, здания, учреждения.

Беседа «Моя улица»

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Наш город Бутурлиновка: где побывали, какие интересные места видели.

Беседа « Мы живем в Бутурлиновке»

Продуктивная деятельность «Построим  дом – башню»

Нравственное воспитание

Цель: Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления

Просмотр презентации «Мамочка милая, мама моя.»

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»

 Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

  Сенсорное воспитание

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Д/игры «Подбери по форме», «Кому какая фигура»

Обучение сравнению предметов путем наложения и нахождение одинаковых.

Д/ игра «Найди такой же предмет (елочку, колечко и.т.д.)

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. -  Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 25 мин.)

**  Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера.  Беседа. Чтение. Рассматривание.      Примерный объем в неделю: 15 мин.

Индивидуальная работа с детьми

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность

Конструирование

Ознакомление с художе-ственной литературой

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Д/ игра «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей.

Д/ игра «Найди пару»

Цель: Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

«Снеговые тучи»

(аппликация)

«Угощения для кукол»

(лепка)

«Домик для зайки»

А. Плещеев «Снег теперь уже не тот…»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Д/ игра «Чего не стало?»

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Д/ игра «Где наши ручки?»

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

 Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.

«Красивый цветок»

(аппликация)

«Зайка – длинные уши»

(лепка)

«Кого ты хочешь увидеть по телевизору»

(рисование)

«Ворота для машины Айболита»

«Складываем фигуры»

«Мост для пешеходов»

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Д/ игра «Лото»

 Цель: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Д/ игра «Поручения»

 Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

 Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

«Украсим домик поросят»

(аппликация)

«Мисочка для медведя»

(лепка)

«Кораблик»

(рисование)

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

«Обведи контур»

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Ю. Мориц «Веселая лягушка»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Д/ игра «Мишка, ляг!»

Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Д/ игра «Поручения»

Цель: Называть детенышей животных.

Д/ игра «Урожай» - счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

«Аквариум»

(аппликация)

«Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу»

(лепка)

«Лес»

(рисование)

«Постройка грузовика, дороги»

«Лесенка для черепашки»

«Разные машины»

С. Прокофьева

«Сказка про маленький дубок»

А. Барто «В пустой квартире».

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

Д/ игра Чудесный мешочек»

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Д/ игра «Разноцветный сундучок»

Цель: Учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

 Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

«Платочек в подарок маме»

(аппликация)

«Наши игрушки»

(лепка)

«Весна»

(рисование)

«Загончик для животных»

«Городок для кукол»

«Собери круги»

Е. Благинина «Бабушка - забота»

А. Барто

«Как Вовка бабушек выручил»

Сетка  прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за снегом ранней весной.

Первые признаки весны.

Наблюдение за гололедом.

П/игры: «Зайка беленький сидит»,  «Найди свое место», «Мыши и кот», «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке»

Д/игры: «Что из чего сделать», «Один – много»

«Кто дальше бросит снежок»

И/у «Тише, тише не шумите!»

Труд: «Уборка снега на участке»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за отражением солнца в лужах.

Наблюдение за капелью.

Наблюдение за первыми проталинами.

Наблюдение за почками на деревьях.

Наблюдение за работой дворника.

П/игры: «Лохматый пес», «Поезд», «Наседка и цыплята»,  «Поймай комара», «С кочки на кочку».

Д/игры: «Что изменилось», «Угадай, что звучит»

И/у «Гуси»

«Сбей не промахнись»

Труд: «Чистка и сушка мокрых рукавичек»

«Наводим порядок на участке»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за небом весной.

Наблюдение за почвой.

Наблюдение за грачом.

Наблюдение за лужами.

Наблюдение за самолетом в небе.

П/игры: «Кролики», «Беги ко мне», «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю», «Беги к флажку».

Д/игры: «Угадай,  на чем играю», «Кому что?»

И/у «Солдаты на границе»

И/у «Не забегай в кружок»

Труд: «Разбрасывание снега»

«Кормление птиц на участке»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

 Наблюдение за природой.

  Наблюдения за деревьями в морозный день.

  Наблюдение за птицами во время кормления.

Наблюдение за погодными явлениями. «Ветер»

Наблюдение за кочегаром.

П/игры: «Попади в круг», «Филин и пташки», «Найди свой цвет», «Трамвай», «По ровненькой дорожке».

Д/игры: «У кого какой предмет?», «Солнце или дождик?»

И/у «Догони обруч»

И/у «Замри»

Труд: «Убираем игрушки на место» (корзинка)

«

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за корой деревьев.

Наблюдение за одеждой прохожих.

П/игры: «Найди, где спрятано», «Воробушки и кот», «Пустое место», «Птички летают», «Пузырь»

Д/игры: «Угадай, что делать», «Давайте познакомимся !»

И/у «Мишка косолапый»

Труд: «Наведение порядка на веранде»

«Кормление птиц»

Сетка  режимных  моментов

1.

Дни недели

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры   (название)

Театральная деятельность. Игра драматизация  (тема)

                Дидактические  игры 

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра:

«Парикмахерская» сюжет «Делаем прическу кукле Насте»

«В детский сад пришло письмо»

Режиссерские игры:

«К нам ёжик пришел»

«Сорока»

 (игра-драматизация)

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Игра: «Эмоции» 

«Медвежата мед едят»

 Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Угадай игрушку»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра:

«Кафе» сюжет кормление куклы Маши»

«Помоги Мишке собрать игрушки в детском саду»

«Кукла в детском саду умывается»

Режиссерские игры:

«Поиск внучки Машеньки»

«Маша обедает» 

 (игра-драматизация)

Инсценировка по  сказке «Курочка Ряба»Игра "Угадай настроение"

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Скажи   какой»

Цель: Выделять признаки предметов.  

      

«Какое время года?»

Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра:

«Семья» сюжет едим в детский сад на машине.

«Детский сад для цыплят»

«Лисичка садится обедать»

Режиссерские игры:

«Принцесса»

«Как медвежонок катался на машине» (игра драматизация)

Пальчиковый театр по сказке  «Репка»

Показ сказки В. Сутеева «Три котёнка»

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

«Что за предмет?»

Цель:  Называть предмет.

«Скажи какой?»

Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра:

«Магазин» сюжет кукла Катя пошла за фруктами.

«Стрижка для Зайки»

«Доктор детского сада»

Режиссерские игры:

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Козлятушки, ребятушки»

 (игра драматизация)

Театрализованная игра по   сказке «Теремок»

Этюд «Чебурашка промочил ноги»

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Кто больше увидит и назовет»

Цель:  Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

«Части суток»

Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

С/р игра:

«Больница» сюжет «Кукла Маша заболела»

 «Магазин игрушек»

«В детский сад пришел гость»

Режиссерские игры:

«Курочка - рябушечка»

«Здравствуй киска, как дела?

(игра- драматизация)

Придумываем колыбельную песню. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу»

«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

«Что напутал буратино?»

Цель: Находить ошибки в описании и исправлять их.

«Кто это? Что это?»

Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2.

Дни недели

Подвижные, хороводные  игры

(в помещении)

Строительные и конструктивные игры

Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ)

ВНЕ ЗАНЯТИЯ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Игра- забава «Кораблик»

Хоровод «Греет солнышко теплее»

«Куры в огороде»

«Собери корзинку овощей»

(муляжи фруктов и овощей)

Конструирование «Лесенка и горка»

(строительные кубики)

Рассказывание:

Р.н.сказка «Кот, петух и лиса»

Заучивание:

Стих В.Берестов «Мишка, мишка, лежебока»

Чтение:

Стих. Ю.Тувим «Где очки?»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

«Хоровод»

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Акула и рыбки»

Конструирование «Кубик на кубик будет башенка» (строительные кубики)

Конструирование «Цветочек для мамы»

(палочки Кюизенера)

Рассказывание:

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Заучивание:

Стих. Е.Благинина «Вот какая мама»

Чтение:

Стих. Л.Квитко «Бабушкины руки»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

 Хоровод «Вейся венок»

«Птички в гнездышках»

«Зайка беленький сидит»

«Пастух и стадо»

   

Конструирование «Дорожка для зверей»

(строительные кубики)

Конструирование «Украшаем посуду геометрическими фигурами»

(из цветного картона)

Рассказывание:

Стих. З.Александрова «Мой Мишка»

Заучивание:

Кабард.-балк.пот. «Палочка»

Чтение:

Рассказ К.Чуковский «Цыпленок»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

«Лошадка»

«Курочка – хохлатка»

«Найди свой цвет»

«Такси»

Конструирование «Загородка для телят и жеребят»

(строительные кубики)

Конструирование «Паровоз»

(блоки Дьенеша)

Рассказывание:

Фр. пот. «Рыбки»

Заучивание:

Стих. И.Токмакова «На машине ехали»

Чтение:

Рассказ В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

«Птички летают»

«Вороны и собачка»

«Гуси – гуси»

«Зайцы и волк»

Конструирование «Дом для скворцов»

(строительные кубики)

Конструирование «Домик для кошки»

(блоки Дьенеша)

Рассказывание:

Стих. С.Капутикян «Маша обедает»

Заучивание:

Стих. А.Пушкин «Ветер по морю гуляет»

Чтение:

Рассказ К.Ушинский «Васька»

Безопасность (Примерный объем в неделю: 10 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема)

3 – 4 неделя месяца

Правила перехода через дорогу.

Беседа «Как нужно переходить через дорогу»

Моделирование ситуаций.

С/р игра «Транспорт»

Продуктивная деятельность «Сделаем зебру»

Чтобы не было беды.

Беседа « О правилах обращения с электроприборами»

Д/игра «Найди и назови», «Что для чего», «Можно – нельзя»

Задачи по безопасности: Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.  Опасности, с которыми он может столкнуться дома.

Задачи сюжетно-ролевой игры: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.  Формировать умение взаимодействовать. Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения.

Задачи  дидактических игр: Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами. Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

Задачи театрализованной деятельности: Способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки.  Развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации.

Задачи подвижных и хороводных игр: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Задачи строительно-конструктивных игр: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Комплекс непосредственно образовательной деятельности на месяц

«Наступила весна»

«Весенняя сказка»

(Конспект)

«Полянка с подснежниками»

(аппликация – конструирование)

(Конспект)

«Весеннее настроение»

(Конспект + презентация)

«Мама»

«Я и моя мама»

Волчкова с.255

«Знакомство с геометрической фигурой «Овал»

Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Волчкова с.272

«Моя любимая мама»

Волчкова с. 257

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

(лепка)

Волчкова с. 261

«Для мамы расческу я нарисую –Порадую милую, дорогую…»

Волчкова с. 260

«Семья»

«Моя семья»

Волчкова с. 265

«Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством».

Волчкова с. 282

«Рассказы о своей семье»

Волчкова с. 269

«Ты смотри, смотри,

Улетели все шары…»

(аппликация - конструирование)

Волчкова с. 275

«Портрет семьи»

Волчкова с. 274

«Гости»

«К нам приехали гости»

Вочкова с. 280

«Числовой ряд»

Волчкова с. 292

«Игрушки в гостях у детей»

Волчкова с. 281

«К нам гости пришли,

Дорогие пришли…»

(лепка)

Волчкова с. 285

«Вагончики едут, колеса стучат

Везут они к бабушке милых внучат»

Волчкова с. 283

«Квартира»

«Квартира, в которой мы живем»

Волчкова с. 288

«Порядковый счет в пределах 5»

Волчкова с. 303

«Квартира куклы Светы»

Волчкова с. 291

«Мыло пенится в корыте,

Мы стираем! Посмотрите!

(аппликация- конструирование)

Волчкова с. 294

«Куклы квартиру вчера получили,

Жаль только мебель пока не купили»

Волчкова с. 293


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и развития детей1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.

Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на Февраль часть 1

Календарный план состоит из двух частей, первая часть - "шапка" включает в себя: тематику тем месяца, мероприятия с родителями, развлечения месяца, комплексы гимнастик,  обучение детей новым игра...

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....