НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема «В гостях у  животных»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

 Развивающие: Закреплять знания о домашних животных,  повадках, условиях обитания;

 закреплять названия животных и их детенышей;

 Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 учить произносить слова четко и громко;

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Материалы и оборудование: презентация на экране, наглядный материал  домашних животных, их детенышей, карточки с животными их домами и употребляемой пищей, игрушка – бибабо.

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, посмотрите кто  у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво.

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Давайте вспомним каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек. (презентация.)

- Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют  магнитом карточку к соответствующей карточке животного. Хоровые и индивидуальные ответы).

- Молодцы, вы справились с заданием можем развязать узелок. Ой, тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание

2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.

- Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка. - Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных и ищет в карточках. Игра «Кто где живет?»

- Коровник для коровы. Что дает нам корова? (молоко).

-Конюшня для лошади. Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

 -Свинарник для свиньи. Что нам она дает? (мясо)

- Будка для собаки. Как она нам помогает? (охраняет)

- Кошка в доме. Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание. Физкультминутка

Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте  мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, бегаете,  а когда ночь вы садитесь на корточки и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь». Молодцы.

-А ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает.  Давайте встанем в круг и выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо» Молодцы. Садитесь.

Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

- Что любит корова? Ответы детей.

- Молодцы ребята, все вы знаете. Давайте скорей открывать платочек. Ну, вот опять платок. Задания кончились, а платочки нет. И занятие подошел к концу. Наверно мы забыли что-то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать? Правильно, нужно поблагодарить всех за занятие, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на занятии. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать платок.

Открывается платок, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это бабушка нам прислала конфеты. Спасибо бабушка!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема «В гостях у  животных»

Воспитатель: Шарап Д.К.

Декабрь, 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют  животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям; Развивающие: закр...