Мастер - класс "Групповой сбор"
консультация (младшая группа) на тему
«Групповой сбор как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Федеральный государственный образовательный стандарт обязывают дошкольные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность, внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.
И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы образовательной деятельности в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но, чтобы их учесть, нужно, чтобы они были озвучены, а еще лучше, чтобы они были зафиксированы. Поэтому я считаю, групповой сбор предоставляет такую возможность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_grup._sbor.docx | 31.86 КБ |
uluchshaem_zdorove.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
«Групповой сбор как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №15 «Ромашка»
Тарасенкова Жанна Владимировна
Добрый день, уважаемые коллеги, у человека всё предназначено для самого себя: глаза – что бы смотреть и видеть, рот – что бы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть эта встреча принесёт вам радость общения, положительные эмоций и улыбку
А чтоб мастер – класс был не скучным
Вы хотите поиграть?
Мастер – класс пообсуждать?
Вы сегодня ночью – спали?
Утром встали, танцевали?
Намастер – класс не опоздали?
Ручки и блокноты взяли?
Сколько вас всего узнали?
На вопросы отвечали?
Это был вариант игры «Да – нет» с элементами ТРИЗ, это один из элементов которые я использую в проведении группового сбора.
И сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс
(Слайд 1)
(Слайд 2) –цели и задачи
Мой мастер класс состоит из 2х основных этапов и рефлексии
(Слайд 3) –этапы
Актуальность моего мастер – класса состоит в следующем:
Федеральный государственный образовательный стандарт обязывают дошкольные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность, внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.
И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы образовательной деятельности в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но, чтобы их учесть, нужно, чтобы они были озвучены, а еще лучше, чтобы они были зафиксированы. Поэтому я считаю, групповой сбор предоставляет такую возможность. Более того он имеет цель:
(Слайд 4)
Цель: стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.
Задачи вы можете посмотреть на экране
(Слайд 5)
В самом широком понимании групповой сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
(Слайд 6)
Структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, так как позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания.
Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов.
- Позывные для утреннего сбора.
(Слайд 7)
В нашей группе мы выбрали для себя собственную традицию для оповещения о начале утреннего сбора: звон колокольчика
2. Организация круга.
Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу –на ленточках-лучиках общего солнышка группы. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе.
- Приветствие.
(Слайд 8)
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствоватьсебя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами». Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Есть много способов приветствия.
4. Новости.
Обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важно отметить, что после новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем.
5. Обмен информацией
Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией:
-календарь (погода/день недели/время года/праздник…
-групповой (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/ сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе).
6. Динамическая пауза.
Проводится динамическая пауза также в соответствии с темой
7. Проблемные ситуации.
8. Игры по теме
(Слайд 9)
Этот компонент группового сбора направлен на расширение информационного поля.
(Слайд 10)
Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком. Также это может быть презентация какой-либо части проекта ребенком совместно с родителем, либо сам ребенок представляет сообщение.
9. Предоставление права выбора центра активности.
(Слайд 11)
Завершающим компонентом утреннего сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора.
Во время группового сбора мы чаще работаем с информационными листами.
Информационный листок – специальная подготовленная форма (заготовка), в которой взрослые вместе с детьми ведут записи дневных значимых для себя и всей группы дел и событий. В информационных листах можно не только писать, но и рисовать или изображать символы, знаки, модели, схемы.
Здесь используем модель трех вопросов: что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтоб узнать. Информационный лист может включать выбранную деятельность детей по центрам активности. Заполненная воспитателем «модель трех вопросов» на информационном листе вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае родители будут привлечены к деятельности, невольно продолжат разговоры с детьми дома.
(Слайд 12)
После деятельности детей в Центрах проводится итоговый сбор, который проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свои планы. Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, наметить последующие шаги. На итоговый сбор детей собирает все тот же условный сигнал (колокольчик), дети приносят из центров все, что они успели сделать: рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. На местах остаются только те виды работ, которые не перенесут «транспортировку» (конструкция из строительного материала и т.д.). Это вовсе не означает, что они останутся без внимания: дети могут их рассмотреть и обсудить после того, как будут рассмотрены материалы, доставленные в круг.
(Слайд 13)
Роль ребёнка в групповом сборе ….
(Слайд 14)
Роль воспитателя в групповом сборе вы также можете посмотреть на экране
В результате дети научились:
- включаться в разговор и поддерживать общение;
-обращаться к источнику получения знаний;
-заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи….);
-понимать мотивы собственных действий и действий других людей;
-связно рассказывать небольшие истории;
-разрешать конфликтные ситуации;
-отстаивать свою точку зрения;
-работать самостоятельно и сотрудничать в группе;
-устанавливать причинно-следственные связи, закономерности (стало тепло – зацвели цветы; с высокой крыши дождик стекает вниз);
-извлекать пользу из опыта своего и других (я попробовал и понял…).
Вы прослушали теоретическую часть, уважаемые коллеги, а сейчас приступим к практической
Представьте, что вы дети моей группы, которым от 6 до 7 лет.
И так, звенит колокольчик и приглашает ………человек вкруг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Присядем в кругу – на ленточки -лучики общего солнышка группы.
Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе.
Приветствие.
«Добрыйдень, ………! Меня зовут Жанна Владимировна я рада, что ты Мрина сегодня с нами.(коллеги продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к руководителю).
Поприветствовав друг друга мы установили дружескую атмосферу нашего общения.
Общий обмен информацией
-Календарь- (какой сегодня день недели, какой ближайший праздник?)
групповая (кто сегодня отсутствует? сколько дней осталось до ближайшего дня рождения?
Новости.
-Сейчас мы с вами обменяемся новостями выходного дня, наблюдениями, можно похвастаться интересными событиями. Слушайте внимательно, после новости можете задать вопросы тем, кого мы выслушали.
-А кого мы сегодня выслушаем-нам помогут ленточки. (У кого зелёные ленточки тот и будет сегодня делиться своей новостью…)
…….(обмен новостями)
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок. Он крупный, красного цвета и имеет 5 лепестков. А называется Амарилис. И мне он очень нравится.
-Если есть вопросы, вы можете задать тем, кого мы выслушали.
Таким образом, используя этот этап дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Чья новость Вам понравилась больше всего?
По какой теме вы сегодня хотели бы поработать?....(цветы)
-хорошо….
запишем:
что мы знаем-
что мы хотим узнать-
что сделать, чтоб узнать-
В центре книги вы можете посмотреть энциклопедию и другие книги там есть красочные иллюстрации, кто умеет читать может самостоятельно работать в этом центре, а кому нужна помощь можете обратиться ко мне или помощнику воспитателя.
В физкультурномцентре вы можете разучить и научить друзей новой игре
В центе «Творчества» - рисовать, лепить
В конструктивном использовать мазаику, конструктор, бумагу итд
В центре речевечок с помощью букв составить слова – названия цветов, записать предложения словами или схемой
В центре игры использовать настольные игры…..
В экспериментальном центре с помощью лупы рассмотреть лепестки
Заполнимивывесим в приемной, чтобы ваши родители увидели и, если нужно, помогли в поиске информации.
Сейчас вы поработаете в центрах…….
ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ ЦЕНТР ВАСЗАИНТЕРЕСОВАЛ БОЛЬШЕ ВСЕГО. ОГРАНИЧЕНИЕ: В КАЖДОМ ЦЕНТРЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ (ТРЕХ) ЧЕЛОВЕК. ДЛЯ ДЕТЕЙ – НЕ БОЛЕЕ 4-5.
ДАТЬ ВРЕМЯ НА РАБОТУ, НАПРИМЕР, МИНУТ 5.
Внимание время закончилось……
На итоговый сбор детей собирает все тот же условный сигнал (колокольчик), принесите ,что успели сделать: рисунки, поделки…………
6.Динамическая пауза
Я садовник, а вы у меня цветы……. Представьте какие вы цветы…..
Сначала цветы были маленькие, потом они росли, росли и выросли. Покажите, какие красивые цветы выросли. Марина, ты какой цветок?...........
А теперь я хочу услышать, чем вы сегодня занимались в центрах? Что узнали нового?
7.Проблемная ситуация. «Дети утром я совсем забыла поделиться ещё одной новостью. Послушайте сегодня, когда я пришла в группу, и увидела, что один из горшков с цветком упал». Чтобы сделали и как поступили, что бы исправить эту ситуацию?
Игра (словесная…..) по теме
Где могут расти цветы?.
Какие цветы можно встретить в поле? в саду? в группе………………
Что нужно для того чтобы росли цветы?.......................
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ ОТ ПОЛЕВЫХ? ……….
Таким образом, я показала вам организацию проведения группового сбора. Наш мастер-класс подошел к концу, давайте подведем итоги. С помощью лепестков,соберём цветок, и таким образом оцените работу мастер-класса.
- Актуальна ли тема мастер-класса? Пригодятся вам полученные знания в вашей профессиональной деятельности?
Положительный ответ – красный лепесток, отрицательный – белый. На обратной стороне лепестка напишите свои пожелания
Прикрепите лепесток к серединке
Я благодарю всех за участие.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Улучшаем здоровье»
1.После приёма детей, выполняется комплекс утренней гимнастики под музыку с использованием танцевальных элементов. Затем дети идут в туалетную комнату где умываются, очищают нос по мере необходимости и промывают его с использованием хозяйственного мыла.
После приёма пищи дети хорошо прополаскивают рот и горлышко прохладной водой.
В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц типа: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно, покачивание согнутых колен в правую и в левую стороны с противоположным движением рук, а также массажирующие упражнения кончиков пальцев стоп в положении сидя.
Затем по команде воспитателя дети встают с постели, проходят по различным « дорожкам здоровья», затем бегут друг за другом по кругу, выполняется комплекс оздоровительной гимнастики под музыку далее – несколько упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой и на восстановление дыхания.
2. Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, мы используем принцип постепенности и систематичности.
3. упражнения на степах.
4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Наши дети уже во вторую половину учебного года умеют полоскать горло.
Основные требования к проведению закаливания
Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраст, возможности наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных состояний (страха, беспокойства).
Закаливающие процедуры стали органичной частью содержания каждого физкультурного занятия. Во время занятия дети принимают воздушные ванны, ходят босиком по различным дорожкам и т.п.
Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов, формируют условно-рефлекторную пульсацию кожных сосудов, что обеспечивает большую устойчивость кожной поверхности к длительному воздействию холода, а регуляция теплоотдачи способствует поддержанию температуры внутренней среды на постоянном уровне. При прекращении закаливающих воздействий условные рефлексы угасают. Тренирующий эффект закаливающей нагрузки достигается за несколько месяцев (2-3), а исчезает за 2-3 недели.
Подчиняясь этому правилу, нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей – следует уменьшать нагрузку или интенсивность раздражителя.
Лучше сочетать местные и общие закаливающие процедуры, когда достигается оптимальная устойчивость организма к холоду.
Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Технология утреннего сбора"
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...
Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».
В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем пе...
Мастер-класс Технология группового сбора " Утро радостных встреч"
Мастер класс для педагогов по технологиям утреннего сбора...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...
Мастер – класс «Утренний сбор «Путешествие в Арктику и Антарктику».
Мастер – класс «Утренний сбор «Путешествие в Арктику и Антарктику»....
Мастер-класс "Утренний групповой сбор"
Утренний групповй сбор -новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога....
Мастер-класс «Технология группового сбора» (из опыта работы с детьми старшей группы)
Цель: мотивация педагогов для работы по внедрению технологии утреннего сбора дошкольников.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего группового круга.2. Дать возможность прим...