СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
материал (старшая группа) по теме
Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм "Цирк", "Театр", "Путешествие", "Журналистика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_teatr_i_tsirk.doc | 64.5 КБ |
s.r.igra_puteshestvie.doc | 95 КБ |
s.r.igra_zhurnalistika.doc | 70.5 КБ |
hud._lit-ra_-_s_-r_-i.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сюжетно – ролевой игры «Театр» и «Цирк» (старший возраст)
Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» Грыленко Светлана Геннадьевна
Цель игры | Приемы руководства | Атрибуты | Словарь | |||||||
ОКТЯБРЬ II неделя | Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Вызвать интерес к игре. | 1.Беседа «Кто такие артисты?» (Показать детям, что артист на время спектакля перевоплощается другого человека - изменяется походка, голос.) 2.Чтение стихотворения «Трудная роль» Т. 3.Предложение воспитателя: «Хотите пора 4.Под руководством воспитателя дети перед зеркалом пробуют отработать мимические этюды («Тебе грустно», «Испуг», «Ты получил подарок»...) | Маски Элементы костюмов Зеркало настенное | Актер Артист Театр Сцена Роль Костюмы Маски Репетиция | ||||||
ОКТЯБРЬ III неделя | Расширять знания детей о видах театра, формировать умение управлять куклами | 1.Чтение А.Толстой «Золотой ключик или 2.Рассказ воспитателя о работе режиссера. 3.Воспитатель-«режиссер» предлагает детям-«актерам-кукловодам» отработать несколько простых этюдов, как в прошлый раз, но уже с куклами (куклы двигаются, кланяются, танцуют). | Куклы бибабо Ширма | Кукольный театр Зрители Кукловоды Режиссер Ширма Репетиция | ||||||
НОЯБРЬ I неделя | Учить детей раскрепощаться, развивать фантазию. Учить согласованно действовать од музыку с незвучащими игрушками. | 1.Чтение сказки «Бременские музыканты» 2.Драматизация сказки с элементами музы- | Маски Беззвучные музыкальные игрушки, Аудиокассета Магнитофон | Бродячие артисты Представление под открытым небом | ||||||
НОЯБРЬ III неделя | Развивать артистические способности детей, расширять знания о творческих профессиях. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия (дрессировщик - звери, дрессировщик -зрители). | 1.Рассказ воспитателя об особом театре - Уголке им. В.Л. Дурова, где актерами работают животные. 2. Беседа «Как в это можно поиграть?» 3. Воспитатель - «дрессировщик» ставит трюки «животным» в исполнении детей. | Маски животных Канат для обозначения арены | Дрессировщик Цирк Арена Хищники Повадки Трюки | ||||||
ДЕКАБРЬ II неделя | Развивать знания детей о театральных профессиях, развивать творчество. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия | 1.Беседа «Что помогает артисту перевоплощаться?». Рассказ о гримерах, костюмерах. 2.Распределение ролей: «Почему ты хочешь 3.Воспитатель-«режиссер» помогает артистам, | Элементы костюмов Грим театральный (акварельные краски и кисточка) Парики | Актер Режиссер Сцена Костюмы Костюмер Гример Грим | ||||||
ДЕКАБРЬ IV неделя | Закрепить представления детей о содержании труда людей творческих профессий; помочь усвоить ролевые взаимоотношения (актер - режиссер). Развивать фантазию. | 1.Дети вспоминают, что они знают о театре, о театральных профессиях. 2.Воспитатель предлагает поставить «Зимнюю сказку» для Деда Мороза с использованием новогодних песен, стихов. На роль режиссера предлагает активного ребенка. Воспитатель - гример или осветитель. | Костюмы Маски Грим | Спектакль Антракт Композитор Художник Осветитель Персонаж Репетиция | ||||||
ЯНВАРЬ I неделя | Развивать фантазию и творческие способности дошкольников. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру. | 1. Изготовление с детьми входных билетов, 2. Воспитатель предлагает отрепетировать спектакль (по плану развлечений), чтобы потом показать его детям младшей группы. | Бумага Клей Ножницы Краски | Афиша Билеты Билетер Кассир | ||||||
ЯНВАРЬ II неделя | Расширять знания детей о народных традициях нашей страны, учить переносить в игру сюжеты из жизни. | 1. Рассказ воспитателя о традиции святочных гаданий. 2. Приглашение в «Театральную мастерскую»: изготовление элементов костюмов, масок для колядок. Дети распределяют роли художников, гримеров, костюмеров. | Бумага Ткань Клей Ножницы Краски Фломастеры Скотч и т.д. | Святочная неделя Ряженые Коляда, колядки Костюмы Грим Костюмеры | ||||||
ЯНВАРЬ IV неделя | Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. | 1.Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского. 2.Рассказ воспитателя о ветеринарных врачах, предложение проверить здоровье животных в цирке. После этого «животные» выходят на арену, приходят зрители.. | Маски животных (игрушки-животные) Атрибуты для игры «Больница» Стулья | Ветеринар Осмотр животных Поить, кормить Ухаживать Дрессировщик Веселые глаза (у животного) Блестит шерсть Холодный нос Зрители | ||||||
ФЕВРАЛЬ II неделя | Расширять знания о видах театра; учить манипулировать настольными игрушками; развивать интонационную выразительность речи. Учить самостоятельно выбирать тему для игры. | 1. Игровая ситуация: «Открылся новый Театр. Проводится набор служащих...». Ребенок-режиссер и артисты выбирают сказку для обыгрывания по своему усмотрению. 2. Постройка сцены, кассы, буфета. Неактивные дети - к роли кассира, билетера, буфетчика. | Настольные игрушки, (набор) Билеты Касса Стулья Атрибуты для буфета (еда, прилавок) | Режиссер Артист Настольный театр Антракт Билеты Билетер Кассир Буфет 1- й звонок, 2- й звонок | ||||||
ФЕВРАЛЬ IV неделя | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Расширять знания детей о людях творческих профессий. (Проводится каждый месяц) | 1.Рассказ воспитателя о труде композитора; чтение отрывка из «Приключения незнайки и его друзей» Н.Носова («Как Незнайка хотел стать музыкантом»). 2.Предложение воспитателя организовать 3.Постройка зрительных рядов, кассы. | Иллюстрации: Ноты Оркестр Музыкальные инструменты Стулья Касса билеты | Музыка Ноты Концерт Композитор Песни Романсы Опера балет | ||||||
МАРТ II неделя | Продолжать способствовать усвоению детьми ролевых взаимодействий; учить усложнять игру путем расширения состава ролей. | 1.Беседа об артистах цирка. 2.Занятие по рисованию «Веселые клоуны» (афиша). 3. Распределение ролей (воспитатель - фокусник, его помощник - робкий, стеснительный ребенок), выступления. | Цветной парик Клоунский нос Маски животных Обручи Атрибуты для фокусов Афиша | Жонглер Акробат Клоун Фокусник Дрессировщик Ловкость Реакция Смешат, развлекают | ||||||
МАРТ IV неделя | Создавать условия для творческого самовыражения детей. Учить создавать творческие группы для подготовки концерта. Развивать артистические качества. | 1.Рассказ воспитателя о традиции детского сада праздновать День Смеха. 2. Предложение провести репетицию концерта, включить цирковые и эстрадные номера. | Элементы костюмов Парики | Репетиция Традиция Музыкальное сопровождение фонограмма эстрада цирк певцы танцоры клоуны выступление | ||||||
АПРЕЛЬ II неделя | Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские умения. | 1.Чтение «Незнайка на Луне» Н.Носова, 2.Предложение воспитателя изготовит декорации для спектакля. Создание 2-3 творческих групп для подготовки спектакля. | Бумага цветная Клей Ножницы Краски Фломастеры Фольга Скотч Картон и т.д. | Бутафор Декоратор Декорация И то же, что в декабре IV нед., феврале 11 нед. | ||||||
АПРЕЛЬ IV неделя | Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать творческие способности. Учить самостоятельно распределять роли. | 1.Беседа о цирке, чтение «Цирковые собачки» Т. Шорыгиной. Предложение - показать цирковое выступление соседней группе. 2. Изготовление афиши. 3. Беседа «Почему ты хочешь быть фокусником, клоуном?..» 4. Представление. | Маски Элементы костюмов Парики Клоунский нос Афиша Обручи Гири Штанга из папье-маше | Представление Арена Афиша Билетёр Жонглёр Дрессировщик Силач Акробат Фокусник | ||||||
МАЙ II неделя | Закреплять представления о театральных профессиях, о правилах поведения в общественных местах. Учить увеличивать количество объединяемых сюжетных линий (буфет, пожар) | 1. Воспитатель предлагает организовать спектакль. После 1-го действия «возникает пожар». После его тушения «пожарных» приглашают сесть в зрительном зале. | Билеты Стулья Ширма Касса Костюмы Буфет и «продукты» Огнетушители Костюмы МЧС Телефон «Сирена» Руль «Костер» | Фойе Зрительный зал Буфет Касса Билеты Чрезвычайная ситуация Телефон «01», «112» | ||||||
МАЙ IV неделя | Закреплять умение создавать творческие группы для подготовки спектакля. Учить понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Совершенствовать исполнительские умения детей. | 1.Придумывание сказок детьми. Беседа о труде писателя. Предложение: объединится и в 2-3 группы и инсценировать придуманные детьми сказки. 2.Распределить роли, подобрать костюмы, декорации. Воспитатель - зритель. | Маски Парики Костюмы Элементы декорации Акварель, кисточки Звонок Билеты Музыкальное сопровождение | Режиссеры Актеры Гримеры Костюмеры Декораторы Зрители Билетер |
Предварительный просмотр:
Разработка сюжетно – ролевой игры «Путешествие» (старший возраст)
Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» Грыленко Светлана Геннадьевна
Цель игры | Приемы руководства | Атрибуты | Словарь | |
СЕНТЯБРЬ I неделя | Вызвать у детей интерес к игре | Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим исследованиям, открытиям, космосу 2.Беседа о труде моряков, рыбаков 3.Беседа о туризме. 4.Чтение «Айболит» К.Чуковского | Энциклопедии Иллюстрации Предметные картинки Фуражка с «Крабом» Морской китель Штурвал, Бинокль | Моряки Туристы Путешественники Штурвал Мореплаватель |
СЕНТЯБРЬ III неделя | Дать элементарные сведения, знания об атрибутах, необходимых для путешествий | 1.Чтение «Великие путешественники» 2.Познакомить детей с глобусом, картой. 3.Игровая ситуация «Наметим маршрут 4.Постройка транспорта | Глобус Набор карт Компас | План Маршрут Карта |
СЕНТЯБРЬ IV неделя | Расширять знания детей о профессиях моряков | 1.Чтение «Самый лучший пароход», «Как доставали якорь», «Два радиста» С. Сахарнов. 2.Дидактическое упражнение «Потому а) «Наш корабль отправился в плавание потому, что...» б) «На корабле тревога потому, что...» в) «Корабль сел на мель потому, что... | Модель якоря Спасательный круг Рация Штурвал Бинокль | Капитан Радист Кок Рулевой Штурман Матрос |
ОКТЯБРЬ I неделя | Дать знания о профессии космонавтов, учить переносить эти знания в игру, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. | 1. Беседа о труде космонавтов. 2.Чтение «Звездолет «Брунька». 3. Игровая ситуация: «Проложи маршрут во Вселенной». 4. Постройка ракеты из стульев, строительного материала. | Карты звездного неба Изображения планет Иллюстрации | Звездолет Ракета Планеты Звезды Метеориты | |||
ОКТЯБРЬ II неделя | Учить детей действовать в соответствии с условиями игры («на планете нет воздуха, холод, ночь и т.д.) | 1.Чтение «Незнайка на Луне» 2.Игровая ситуация: «Мы попали на луну»: нет воздуха, невесомость, движения плавные, ничего не слышно. Встретили инопланетян (подружились с ними или вступили в войну, попали к ним в плен), товарищ провалился в кратер... | Костюмы («Скафандры») Крупный конструктор Изображения инопланетян | Луна Невесомость Инопланетяне Скафандры | |||
ОКТЯБРЬ III неделя | Поощрять активность детей, развивать фантазию | 1.Д/И «Солнечная система» 2.«Сфотографируй инопланетян» 3.«Видеосъемка с другой планеты» | Бумага Карандаши | Невесомость Космос Звезды Планеты | |||
ОКТЯБРЬ IV неделя | Расширять знания о труде моряков и рыбаков | 1.Чтение «Рыбак» из книги Т.Потаповой 2.Игровая ситуация: «В магазин требуется рыба для продажи». 3.Постройка судна. 4.«Ловля рыбы», перевозка: рыбаки — | Муляжи рыб Сеть или ткань, ее заменяющая Бинокль Руль Атрибуты для игры «Магазин» Строительные материалы | Море Косяк рыбы Эхолот Сети Якорь Траулер Товар Рыбные блюда | |||
НОЯБРЬ I неделя | Расширять знания детей о видах транспорта, учить самостоятельно придумывать сюжет игры, развивать фантазию, учить переносить в игру полученные ранее знания. | 1.Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Рассказ аэронавта» Л.Н. Толстого. 2.Занятие по экологическому воспитанию «Воздух». 3.Беседа «На чем можно путешествовать?» 4.Постройка «Воздушного шара». 5.Составление рассказов «Что мы видели, когда летели на воздушном шаре». 6.Зарисовка пейзажей увиденных с Воз- 7.Остановка в понравившемся месте. | Стулья Воздушные шарики или подвесной модуль. Сумочки (мешочки) для балласта Бинокль Бумага Карандаши | Шар Баллон Сеть Балласт Красивый лес Равнина Гора Поля | |||
НОЯБРЬ II неделя | Учить детей придумывать сюжет игры с продолжением. | 1. Игровая ситуация: «Продолжаем полет», «Авария», «Починка», «Попали в странный лес...» | Игрушечные инструменты | Авария Падение Катастрофа | |||
НОЯБРЬ III неделя | Учить самостоятельно подбирать необходимые для игры атрибуты. | 1.Чтение «Водолаз» из книги Т. Потаповой 2.Игровая ситуация: «получили сигнал SOS— корабль получил пробоину, нужны водолазы». 3.«Что мы видели на дне?». Составление рассказов для передачи «Вокруг света». 4.«Встреча с морским чудовищем» | Акваланг Скафандр Маска для подводного плавания Иллюстрации: подводный мир, изображения разных рыб, морского дна Видеокамера Микрофон | Аквалангисты Водолазы Пробоина Рыбы Киты Кораллы Медузы Осьминоги Кальмары | |||
НОЯБРЬ IV неделя | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, ориентироваться по плану-схеме. | 1.Чтение «Сказка про трех пиратов» А. 2. Игровая ситуация: «К нам попала пиратская карта», поиски клада, преодоление препятствий (огонь, пропасть, болото, лабиринт) | Географическая карта План-схема групповой комнаты с отметкой «клад» «Клад» — набор бус, колечек, камушков. | Клад Сокровище Опасность Пропасть Лабиринт Секрет Тайна | |||
ДЕКАБРЬ I неделя | Продолжать учить детей сооружать необходимые для игры постройки, комбинируя разные материалы. Развивать фантазию, творческую активность, воображение детей | 1. Постройка корабля. 2. Игровая ситуация: буря, крушение, на Починка корабля или постройка нового. | Игрушечные инструменты Рация Коробки, кубики, прочий строительный материал (для постройки и ремонта корабля) Маска чудовища | Авария Кораблекрушение Чудовище Шквал Буря Ураган Катастрофа Капитан корабля ля | |||
ДЕКАБРЬ II неделя | Развивать умение «читать» план-схему, рисунок с символами, стимулировать творческую активность, воображение детей. | 1.Игровая ситуация: «К нам попала бутылка с письмом (нарисованным), спасем человека». По пути придется преодолевать преграды. 2.Потерпевший крушение — воспитатель. | Пластиковая бутылка небольшого размера, Нарисованное «письмо» | Бутылочная почта | |||
ДЕКАБРЬ III неделя | Воспитывать желание помочь людям, попавшим в беду. Расширять знания об исторических событиях, происходивших в нашей стране. | 1.Чтение Б. Житков «Челюскинцы». 2. Игровая ситуация: «Надо спасти поляр - 3.«Постройка» ледокола, льдины 4. Спасение полярников, наблюдение за «Научные исследования». | Стулья Ковер - «льдина» Крупный строительный материал Листы бумаги Фломастер | Зимовка Полярники Лагерь Ледокол Дрейф Северное сияние Мороз Холод Льды | |||
ДЕКАБРЬ IV неделя | Расширять знания о животном мире Севера, развивать творческую активность, воображение детей |
| Игрушки-животные Маски животных Листы бумаги Фломастеры Карандаши | Белый медведь Морж Тюлень Кит Песец | |||
ЯНВАРЬ II неделя | Расширять представления детей о родной стране, о ее достопримечательностях. | 1. Чтение глав «Чук и Гек» А.Гайдара (на 2. Игровая ситуация: «Отправляемся в путешествие по России». | Знаки семафора Стулья Форменная фуражка Игрушки Карта России Иллюстрации — Достопримечательности России. | Железная дорога Станция Шлагбаум Семафор Вокзал Платформа Купе Поезд Билеты Багаж | |||
ЯНВАРЬ III неделя | Продолжать формировать представления детей о России, о её животном мире и достопримечательностях. |
| Фотографии (или игрушки) медведя, волка, оленя, кабана, лисы, зайца. Фотоаппарат Листы бумаги Фломастер Карандаши Иллюстрации — Достопримечательности России. | Кремль Красная Площадь Волга Черное море | |||
ЯНВАРЬ IV неделя | Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подготавливать игровые атрибуты | 1.Игровая ситуация: «Письмо от бабушки из деревни». 2.Беседа «На чем можно поехать? Из чего построить?» 3.Распределение ролей (Кого можем | Письмо Игрушки-домашние животные Маски животных Стулья Крупный строительный материал «Угощенье из деревенских продуктов» | Деревня Огород Стадо Конюшня Хлев Свинарник Курятник Лес | |||
ФЕВРАЛЬ I неделя | Учить подготавливать необходимые условия для игры, использовать предметы-заместители | 1. Бабушка — воспитатель приглашает продолжить знакомство с сельской местностью: лес, поле, речка. | Игрушки — дикие животные Муляжи овощей Муляжи грибов «Ягоды» — бусинки | Лес Чаща Названия грибов и ягод | |||
ФЕВРАЛЬ III неделя | Расширять знания о своей малой Родине, воспитывать патриотизм | 1.Рассказ воспитателя «Мы живем в По- 2.Постройка судна. 3.Воспитатель-экскурсовод, дети - судовая команда (капитан, кок и т.д.) 4.Экскурсии на «остановках-причалах» с | Иллюстрации (достопримечательности России). «Касса» Строительный материал Бинокль Якорь Флажки Фуражка Фотоаппарат | Кассир Пассажиры Экскурсовод Капитан Матросы Кок Достопримечательности | |||
МАРТ I неделя | Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. | 1 Чтение «сказки народов Африки о зайце по имени Лёк», «Айболит» К.Чуковского. 2.Занятие по экологическому воспитанию «Животные жарких стран». 3.Игровая ситуация: «Письмо от Айболи - 4.Постройка судна, подбор атрибутов, | Иллюстрации Письмо Маски животных «Пальмовые листья» Атрибуты для игры «Больница» | Слон Носорог Жираф Лев Бегемот Леопард Страус Обезьяны Пальмы | |||
МАРТ III неделя | Обучение детей игровым действиям в воображаемом плане. Формирование творчества при создании игровой среды. | 1.Рассказ воспитателя о некоторых ино- 2.Приглашение отправиться в путешест- | Глобус Карта Книги Иллюстрации «Валюта» разных стран | Европа Америка Азия Африка Франция Япония Индия Россия США Доллар, евро, рубль Достопримечательности | |||
АПРЕЛЬ I неделя | Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных ранее. Усложнять игру, увеличивая количество сюжетных линий. | 1.«Продолжаем путешествовать по нашей планете». 2.«Съемка» достопримечательностей для 3.Поход в иностранное кафе, больницу, | Иллюстрации «Видеокамера» Фотоаппараты Атрибуты для игр «Больница», «Магазин» и др. | Иностранные языки Французский язык Японский язык Английский язык Турецкий язык Эйфелева башня Бразильский карнавал Кимоно Сари | |||
АПРЕЛЬ III неделя | Обогащать игру новыми решениями (предметы-заместители). Продолжать учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры. | 1.Чтение С. Бороздин «Первый в космосе». Беседа «Что такое космос». 2.Проблемная ситуация: «Беда на другой 3.Постройка «ракеты», подбор атрибутов, встреча с инопланетянами, метеоритный дождь... | Стулья Строительный материал Обручи - «НЛО» | Космос Планеты Звезды Кометы Метеоритный дождь Невесомость Черная дыра Солнце Инопланетяне Ракеты Звездолет | |||
АПРЕЛЬ IV неделя | Закреплять знания, полученные ранее, учить применять их в игре. Воспитывать патриотизм. | 1.Беседа «Что мы знаем о реке Волге?» 2. Проблемная ситуация: «Прибыл кор- | Иллюстрации Микрофон Куклы в национальных костюмах | Русские Татары Мордва Чуваши Марийцы | |||
МАЙ II неделя | Учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать фантазию детей, их воображение и творческую активность. | 1.Чтение о разных географических открытиях. 2.Воспитатель предлагает придумать 3.Придумать и нарисовать несущест- 4.Дать придуманной стране название. | Коробки, кубики, прочий строительный материал Маски Элементы костюмов Бумага Карандаши Фломастеры | ||||
МАЙ IV неделя | Повторение предыдущей игры |
Предварительный просмотр:
Разработка сюжетно – ролевой игры «Журналистика» (старший возраст)
Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» Грыленко Светлана Геннадьевна
Цель игры | Приемы руководства | Атрибуты | Словарь | |||||||
ОКТЯБРЬ III неделя | Заинтересовать детей, выявит их знания о труде журналистов. | 1.Беседа «кто что делает?» 2.Чтение «Беседы с дошкольниками о 3.С/РИ игра «Почта» 4.Занятие по ознакомлению с 5.Выставка предметов, имеющих 6.Игра «Интервью». Воспитатель- | Иллюстрации Образцы бумаги разных сортов и видов Упаковочный материал, упаковка, книги, тетради, журналы, | Журнал Газета Издают Печатают Пишут Печатная продукция | ||||||
ОКТЯБРЬ IV неделя | Закреплять знания детей о профессиях, имеющих отношение к журналистике. Учить использовать в игре предметы-заместители | 1.Дидактическая игра «Что лишнее?» 2.Дидактическая игра «Что за 3.Изготовление детьми блокнотов. 4.Выставка газет и журналов в группе. | Телефоны Атрибуты для игры «Телефонная станция», Блокноты, карандаши, ручки, | Телефон Микрофон Диктофон Фотоаппарат Ручка Видеокамера Кассета Компьютер Магнитофон | ||||||
НОЯБРЬ I неделя | Побуждать детей творчески использовать в игре знания о работе журналистов, репортеров. Развивать воображение, культуру общения, способность совместно развертывать игру. | 1. Игра «Берем интервью» — дети берут интервью у воспитателя, няни, друг у друга. Воспитатель записывает эти интервью на листе ватмана. | Блокнот Ручка Микрофон Игрушечный магнитофон Кассеты | Газета Рубрика Колонка Фоторепортаж Писать Печатать Корреспондент Репортер Фотограф | ||||||
НОЯБРЬ III неделя | Закреплять знания детей о работе журналистов, фоторепортеров и с орудиями труда, необходимыми этим специалистам в работе. Учить использовать в игре предметы-заместители. | 1.Изготовление из бросового материала 2.Проблемная ситуация «Надо сделать | «Яйца» от игрушек «Киндер-сюрприз», бумага, коробочки, палочки (от кисточек), ножницы. Кубики-заменители Игрушечные фотоаппараты Фломастеры Карандаши | Художники Фотографы Фотографировать Фотоаппарат Видеокамера | ||||||
ДЕКАБРЬ I неделя | Развивать фантазию, творчество. Формировать организаторские умения и навыки, действия по определенным игровым правилам. Закреплять знания детей о профессиях, необходимых в детском саду. | 1.Задание «Придумать название нашей 2.Игра «Берем интервью» — дети берут интервью прачки, няни, медсестры, повара для рубрики «Наш детский сад». 3.Дорисовка «фотографий» | Блокнот, Ручка Микрофон Игрушечный магнитофон, Игрушечные фотоаппараты | Газета Рубрика Колонка Фоторепортаж Писать Печатать Корреспондент Репортер Фотограф | ||||||
ДЕКАБРЬ III неделя | Уточнить представления детей о работе журналистов, дать понятие «Типография». Вызвать уважение ко всем профессиям. | 1.Рассказ воспитателя о типографии. 2.Проблемная ситуация «Необходимо 3.Постройка «Типографии», выпуск | Кубики Бросовый материал «Машины в типографии» Ватман Фломастеры | Типография Печатники Наборщики Корректоры Верстальщики | ||||||
ДЕКАБРЬ IV неделя | Продолжать уточнять представления детей о работе журналистов, фоторепортеров | 1.Беседа «Кто что делает?» 2.Игра «Мы журналисты» (взять 3.Выпуск «газеты»,затем ее | Кубики Коробки Бумага Карандаши Фломастеры | Журналист Фотограф Типография Печатник Наборщик Почтальон Номер газеты Экземпляр Распространитель | ||||||
ЯНВАРЬ II неделя | Побуждать детей творчески использовать в игре знания о работе журналистов, репортеров. Развивать способность совместно развертывать игру | 1. Дети берут интервью друг у друга, у 2. Выпуск нового номера газеты с | Микрофон Фотоаппарат Кубики, коробки | Встречать Провожать Отвечать Проверять Согласовывать Фотографировать Писать Печатать | ||||||
ЯНВАРЬ III неделя | Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги. Учить самостоятельно распределять роли, согласовывать свои действия с сюжетом игры | 1. Рассказ воспитателя «Как делают бумагу». 2.. Игровая ситуация: главный редактор (воспитатель) набирает редакционный коллектив: дети выбирают, кем они хотят стать, почему. Редактор дает каждому задание: погода, зима, подобрать как можно больше слов, связанных с зимой (записывают). | Иллюстрации Ватман Отдельные листы бумаги, ручки, краски, клей, карандаши. | Бумажный комбинат Бревна Кора Перемалывают Машина-дробилка Целлюлоза | ||||||
ЯНВАРЬ IV неделя | Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. | 1. Игровая ситуация: «Супермаркету требуется реклама, надо взять у продавцов интервью, сделать радиопередачу» | Микрофоны Магнитофон Кассеты | Радиореклама Радиоточка Репортаж Радиопередача | ||||||
ФЕВРАЛЬ I неделя | Способствовать обогащению игры новыми решениями. Закреплять знания о журналистских профессиях. | 1.Главный редактор (воспитатель) 2.Постройка киоска, продажа газет и | Газеты Журналы «Деньги» Кубики, коробки (для постройки киоска) | Редакция Киоск «Роспечать» Покупатель Читатель Распространитель | ||||||
ФЕВРАЛЬ II неделя | Продолжать учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей. Способствовать обогащению игры новыми решениями. | 1.Игровая ситуация «Телевидение» 2.Распределение ролей. | Микрофоны Магнитофон Видеокамера Модель телевизора | Телереклама Ролик Телепередача Телеантенна Телебашня Телеведущий Тележурналист | ||||||
МАРТ I неделя | Учить отличать вещи, сделанные из бумаги, (определять ее качество и свойства) Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров | 1.Беседа с опытом «Какая бывает бумага» 2.Вспомнить, какие рубрики (колонки) | Образцы бумаги Листы бумаги Краски Карандаши | Цвет, белизна, прочность, гладкость, толщина, мнется, рвется, впитывает влагу, горит Художники Оформители Выпуск газеты «Наши мамы» | ||||||
МАРТ III неделя | Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители. Закреплять знания о работе журналистов, | 1.Проблемная ситуация: «Журналист 2.Описывают явления природы, которые | Фотоаппарат Видеокамера Листы бумаги Краски Карандаши | Рубрика Редактор Корреспондент Художник Фотограф Информировать Новости Редакция Киоск | ||||||
АПРЕЛЬ I неделя | Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | 1.Игровая ситуация: Главный редактор 2.«Перерыв»: физкультминутка, буфет 3.Ввести рубрику «Советы»: журналисты пишут свои советы, как использовать лекарственные травы, художники рисуют их и картины «Как узнать» и т.д. | Атрибуты для игры «Магазин» Листы бумаги Краски Карандаши | Редакционный коллектив Перерыв Главный редактор | ||||||
АПРЕЛЬ III неделя | Продолжать учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей. Учить возводить постройки, необходимые для игры. | 1.Игровая ситуация «Радио» 2.Сделать рекламу передаче | Микрофоны Магнитофон Кубики, коробки (для постройки радиоточки) | Радиореклама Ролик Радиопередача Радиоточка радиорепортаж | ||||||
МАЙ II неделя | Закреплять знания о свойствах бумаги, учить бережно использовать ее. Учить развивать сюжет на основе ранее полученных знаний, самостоятельно распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров. | 1.Составление карты опасностей «Что 2.Беседа «Вторая жизнь бумаги» 3.Сотрудникам редакции предлагаются | Фотоаппарат Телефон Микрофон Листы бумаги Краски Карандаши | Газета Страница Рубрика Главный Редактор Корреспондент Художник Фотограф Новости Редакция Репортер Типография | ||||||
МАЙ IV неделя | Учить самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров | 1.Игровая ситуация: «Телевидение» Главный редактор (воспитатель) предлагает сделать передачу на свободную тему | Микрофоны Магнитофон Видеокамера Модель телевизора | Телереклама Ролик Телепередача Телебашня Телеведущий Тележурналист Редактор программы Оператор, Диктор Звукорежиссер |
Предварительный просмотр:
Произведения детской художественной литературы,
которые можно использовать для предварительной работы с детьми пред организацией сюжетно – ролевых игр:
Сюжетно – ролевая игра | Детская художественная литература |
«Семья» | «Хаврошечка», «Гуси – лебеди» (русские народные сказки), «Младший брат» А. Барто, «Мишкина каша» Н. Носов. |
«Больница», «Поликлиника» | « Про бегемота, который боялся прививок» М. Мацуорек, «Болезнь дяди Федора» Э.Успенский, «Ма – тари – кари». Б.Заходер |
«День рождения» | «А. Милн: «Глава вторая, в которой Винни – Пух пошел в гости, а попал в безвыходное положение»; «Глава шестая, в которой у Иа – Иа был день рождения». |
«Мастерская, магазин игрушек» | «Приключения гусенка Заплаткина», Валерий Медведев. «Храбрый клоун», С. Воронин |
«Библиотека» | «Вовка в Тридевятом царстве» В. Коростелева |
«Путешествия» | А. Толстой, «Как ни в чем не бывало», главы: «Нападение зверей», «Битва с дикарями», «Парус». «Акула». Л. Н. Толстой; «Паровозик из Ромашково» Г.Цыферов, «Белкин секрет», Нина Ногина; «Великие путешественники» М. Зощенко; «Шесть Иванов – шесть капитанов», «Якорь», «Белая шхуна», « Почтовая бутылка», «Сказка про трех пиратов». А. Митяев. |
«Космос» | «Нир Тваз», Вас. Голышкин; «Муравей и космонавт», Ан. Митяев; «Звездолет «Брунька», В. Медведев |
«Школа» | «Проделки злой отметки Единицы», А. Кириллова |
«Банк» | «Похождения рубля». С. Михалков, главы: «Нечаянное знакомство» - (валюта), «Я попадаю на рынок». |
«Ателье» | «Волшебная иголочка». |
«Цирк, театр, балет» | «Растрепанный воробей», К. Паустовский; «Пегая Фомка», Н. Дурова; «Каникулы Бонифация», Ф.Хитрук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....