Перспективное планирование (программа социально-эмоционального развития О. Л. Князевой «Я-Ты-Мы»)
материал по теме
Перспективное планирование "Я - Ты - Мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Младший возраст | 29.48 КБ |
Средний возраст | 37.91 КБ |
Старший возрат | 29.8 КБ |
Подготовительная к школе группа | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
Сроки | Тема | Программное содержание | Формы работы | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сентябрь | |||||
1-2 недели | Друзья | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях |
«Гном весельчак и его друзья»
«Выбери друга»
дидактическая игра «Поссоримся - помиримся» | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Двигательная Коммуникативная Игровая Музыкальная |
3-4 недели | Ссора | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры |
стихотворения «Подружки» А. Кузнецова | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Коммуникативная |
октябрь | |||||
1-2 недели | Какого цвета твои глаза и волосы | Знакомить с отличительными особенностями внешности - цветом глаз и волос |
«Догадайся, о ком я расскажу»
«Знакомство с колобком»
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Изобразительная |
3-4 недели | Все мы разные | Знакомить с отличительными особенностями других детей |
«Узнай где твоя ладошка (ступня)?»
«Каравай»
«Жмурки» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная |
ноябрь | |||||
1-2 недели | Выбор игры, любимая игрушка | Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках |
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы |
3-4 недели | Страшно | Помочь понять причины возникновения страха; способствовать профилактике страхов у детей |
обсуждение сказки «Кот, Петух и Лиса»
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы |
декабрь | |||||
1-2 недели | Изменение настроения | Помочь понять причины и внешние изменения настроения |
сказки «Заюшкина избушка»
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы |
3-4 недели | Грусть и радость | Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть), учить определять их по внешним проявлениям |
инсценировка сказки «Курочка ряба»
беседа П.Чайковского «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»); П.Чайковский «Камаринская» (из цикла «Детский альбом»)
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная |
январь | |||||
1-2 недели | Обычный -странный | Дать общее представление о том, что такое «обычное-необычное» |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы |
3-4 недели | Что тебе нравится? | Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная |
февраль | |||||
1-2 недели | Совместная игра | Помочь понять, что играть вместе интересней |
| Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Двигательная Коммуникативная Игровая |
3-4 недели | Совместное дело | Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная |
март | |||||
1-2 недели | Совместное дело (продолжение) | Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная Игровая |
3-4 недели | Ребенок и кукла | Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия |
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
апрель | |||||
1-4 недели | Отражение в зеркале | Знакомить с отражением в зеркале |
«Узнай про кого я расскажу» | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Двигательная Игровая |
май | |||||
1-4 недели | Как помириться! | Учить детей простым способам выхода из конфликтов |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Игровая Музыкальная
Коммуникативная |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
Сроки | Тема | Программное содержание | Формы работы | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
сентябрь | |||||||
1 неделя | Твоя любимая игра, игрушка | Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуникативная Игровая | ||
2 неделя | Твоя любимая еда | Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная | ||
3 неделя | Животное, которое тебе нравится | Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная | ||
4 неделя | Печаль, горе | Помочь детям понять причины возникновения грустного настроения (печаль-горе) |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Музыкальная Игровая | ||
октябрь | |||||||
1-3 недели | Разгляди себя в зеркале | Развивать представление о своем внешнем облике |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Игровая Двигательная | ||
4 неделя | Что между нами общего? | Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Двигательная Игровая | ||
ноябрь | |||||||
1 неделя | Что между нами общего? (продолжение) | Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Музыкальная Коммуникативная Игровая | ||
2-3 недели | Никто меня не любит | Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и сострадании |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы | ||
4 неделя | Что можно делать, а чего нельзя | Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Коммуникативная | ||
декабрь | |||||||
1-4 недели | Грусть, радость, спокойствие | Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая | ||
январь | |||||||
1-2 недели | Злость | Помочь детям понять, что такое злость |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Музыкальная Коммуникативная | ||
3-4 недели | Страх | Научить детей справляться со своими страхами |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Коммуникативная | ||
февраль | |||||||
1-2 недели | Друзья | Развивать представления о том, что такое дружба |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная | ||
3-4 недели | С кем ты хочешь дружить | Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуникативная | ||
март | |||||||
1 неделя | Ласковые слова | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная Музыкальная Игровая Двигательная | ||
2-3 недели | Красивый - безобразный | Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным |
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игровая Коммуникативная | ||
4 неделя | Ссора | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы Музыкальная | ||
апрель | |||||||
1-4 недели | Обычный - странный | Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными |
«Котенок Гав»
(обычные и странные ситуации)
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | ||
май | |||||||
1-2 недели | Как помириться | Учить простым способам выхода из конфликтов |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | ||
3-4 недели | Что между нами общего? | Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей |
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Музыкальная Познавательно-исследовательская |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Сроки | Тема | Программное содержание | Формы работы | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сентябрь | |||||
1-2 недели | Изобрази себя | Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная Игровая |
3-4 недели | Узнай по голосу | Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека как голос |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуникативная Игровая |
октябрь | |||||
1-2 недели | Ты и твое имя | Развивать представления детей об имени и отчестве |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуникативная Игровая |
3-4 недели | Что ты любишь поесть? | Продолжать определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая Коммуникативная |
ноябрь | |||||
1-2 недели | Проба на вкус и запах | Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнить их с предпочтениями других |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
3-4 недели | Что ты хочешь носить? | Продолжать вместе с детьми их предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Изобразительная |
декабрь | |||||
1-2 недели | Что ты умеешь делать? | Определять вместе с детьми их умения |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Восприятие художественной литературы |
3-4 недели | Какой ты, что тебе нравится? | Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
январь | |||||
1-2 недели | Красивое - безобразное | Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что - безобразным |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Коммуникативная Восприятие художественной литературы Игровая |
3-4 недели | Робкий | Определить вместе с детьми, кого можно считать робким |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная |
февраль | |||||
1-2 недели | Смелый | Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
3-4 недели | Мимические признаки эмоций | Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица и позе |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуникативная Игровая |
март | |||||
1-2 недели | Твои поступки и чувства других | Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Изобразительная |
3-4 недели | Спорящие лица | Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Музыкальная |
апрель | |||||
1-2 недели | Горе | Помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжелыми чувствами |
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая |
3-4 недели | С кем я дружу | Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Музыкальная |
май | |||||
1-2 недели | Портрет друга | Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга |
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Изобразительная Игровая |
3-4 недели | Вместе с друзьями | Помочь понять, что вместе играть интереснее |
| Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Двигательная Игровая |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
месяц | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | Педагогическая диагностика | ||
Октябрь |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Ноябрь |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Декабрь |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Январь |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Февраль |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Март |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Апрель |
|
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Май | Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-эмоционального развития дошкольников "Я - Ты - Мы" О. Л. Князева
Книга включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я—Ты—Мы», организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план за...
Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию ребенка
материал содержит информацию о целях, задачах, темах и планируемых результатах занятий по социально-эмоциональному развитиюдетей таршего ошкольного возраста...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию
планирование по социально-эмоциональному развитию...
Я-ТЫ-МЫ программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.М. Стеркина Р.Б.
Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей ...