мастер класс для педагогов по экспериментированию в ДОО
методическая разработка на тему
Цель мастер-класса: распространение опыта работы, повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Воспитатель Мухина Е.Е.
«Чудеса на маминой кухне»
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Цель мастер-класса: распространение опыта работы, повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников
Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами , активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса:
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения . Помочь в формировании такой личности поможет экспериментальная деятельность дошкольников. В процессе экспериментирования задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети дают отчет об увиденном, формулируют выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Осознавая необходимость развития у детей познавательной активности , я занимаюсь изучением экспериментальной деятельности и внедряю её в свою работу
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает»,- Лев Семенович Выготский.
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Чудеса на маминой кухне».
В одной квартире, совсем недавно, произошло вот что... У девочки Маши жила-была любопытная кукла Таня. Однажды, когда дома никого не было, ей захотелось узнать, что же там за дверью Машиной комнаты.
Выйдя из комнаты, она прошла по коридору и попала прямо на кухню. Там она увидела очень много нового для себя и ей всё стало интересно посмотреть и потрогать.
Опыт № 1 «Чудеса в мандариновой кожуре»
2 мандарина; 2 прозрачных стакана с водой, в которые легко поместится мандарин
Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в стакан с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй мандарин и положите его в другой стакан, также наполненный водой. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул.
Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
Оказывается, в мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Потом она увидела аквариум, а там были рыбки, которые резвились в воде.
Опыт № 2 «Пузырьки - силачи»
газированная вода, стакан, виноградинка
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».Виноградинка, подобно рыбкам, то поднималась, то опускалась.
Потом её внимание привлекло яйцо, которое лежало на столе
Опыт № 3 «Подводная лодка »
2 пол-литровые банки, 1 литровая банка, сырое яйцо, поваренная соль.
Наполните одну пол-литровую банку чистой водой, и опустите в неё сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую пол-литровую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 ст. л. На 0,5 л воды). Опустите туда яйцо – оно будет плавать.
Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке. Положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из пол-литровых банок, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное, посреди раствора.
Кукле Тане стало ещё интереснее. Тут она увидела яркую кружку, с которой захотела поиграть.
Опыт № 4 «Потечет не потечет?»
Кружка; кусок картона, чуть больше горловины кружки;вода
Наполните водой кружку до краев. Положи на нее кусок картона и переверни, придерживая картон. Убедись, что между картоном и кружкой нет зазоров. Уберите руку и посмотрите, что будет.
Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутой кружке.
Тут Таня заметила стаканы, которые стояли рядом с графином.
Опыт № 5 «Стакан на гармошке»
3 стакана, лист бумаги
Поставьте рядом два стакана, накройте их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуйте поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать?... Сложите листок «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху… Он держится!
Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Опыт № 6 «Распустившиеся цветы»
Цветы, вырезанные из бумаги( лепестки накрутить на карандаш), емкость с водой
Кукле Тане так понравилось у мамы на кухне всё рассматривать и изучать. Но ей уже было пора возвращаться в комнату Маши, так как все должны были вернуться домой. Она всё поставила на свои места, и вдруг увидела цветы, которые папа подарил маме, но мама так торопилась на работу, что забыла поставить цветы в воду и они почти завяли. Таня подумала, что папа огорчится, увидев цветы в таком состоянии , и решила исправить ошибку. Она просто опустила их в воду.
Что произошло с цветами? Они раскрылись!
Уважаемые коллеги, я желаю, чтобы Ваш педагогический талант раскрылся подобно этим цветами, а успех и удача никогда не покидали Вас! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.
Презентация и описание мастер-класса...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
мастер-класс для педагогов по экспериментированию.
мастер-класс для педагогов по экспериментированию....
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...