Тренинг для педагогов ДОУ - Агрессия в позитив
материал на тему

Кадышева Ирина Семеновна

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_agressiya_v_pozitiv.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов:

«Учимся переводить агрессию в позитив».

 Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • ознакомление педагогов с основными аспектами понятий «агрессия» и «агрессивное поведение»;
  • раскрытие и анализ важности от реагирования негативных эмоций как детьми, так и взрослыми;
  • обучение педагогов практическим приемам и упражнениям выражения гнева социально приемлемым способами;
  • рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей;
  • снижение эмоционального напряжения.

 План.

  1. Приветствие. Представление ведущих. Правила.
  2.  Мини-лекция. Понятие агрессия. Виды агрессии. Факторы влияющие на появление агрессии.
  3. Портрет агрессивного ребенка.
  4. Игра «Снежки»
  5. Кривая гнева.
  6. Беседа «Как перевести агрессию в позитив».
  7. Упражнения и игры –выражения агрессии адекватным способом.

(Раздаточный материал прилагается)

  1. Игра «Мойка машин» -смена деятельности после работы с агрессий.
  2. Обратная связь.
  3. Притча «Бабочка в руках».

 Содержание.

  1. Приветствие.

Инструкция. Назовите свое имя. Скажите о своем состояние. (Нормальное, готов к работе. Активное. Усталое и т.п.)

  1.  Мини- лекция.

Понятие «агрессия», «агрессивное поведение». Проблема агрессивного поведения детей достаточно актуальна в наши дни. Психологи отмечают, что агрессивных детей становиться все больше.

 Взрослы не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговоры о них, как правило видеться в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «драчун»,- такие ярлыки достаются всем агрессивным детям.

 Агрессивность как энергия необходима для нормального развития ребенка, иначе он не мог бы познать окружающий мир, ни защититься, не конкурировать с другими людьми. А вот беспокоиться по поводу эмоционального развития ребенка нужно тогда, когда агрессия становиться недостаточно мотивированной или вообще не имеет никаких оснований. Для того чтобы помочь детям с агрессивным поведением самим справиться со вспышками агрессии, необходимо понимать, что же такое, каковы причины и формы ее поведения.

 Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правила существования людей в обществе, наносящие вред всем объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящий физический и моральный ущерб людям или вызывающий у них психологический дискомфорт. Агрессивность-это свойство личности, выряжающееся, по мнению А.А.Реан,в готовности к агрессии.

 Виды агрессии. Э.Фром считает, что существует два вида агрессии: «доброкачественная» -появляется в момент опасности, носит оборонительный характер и затихает, как только опасность снижается, и «злокачественная» -представляет собой жесткость и разрушительность, возникает спонтанно и связана со структурой личности.

Выделяют 5 видов агрессии (слайд). Физическая (действия против кого-либо), раздражение (вспыльчивость, грубость), вербальная( угрозы, крики, ругательство), косвенная (сплетни, злобные шутки, топанье, выкрики в толпе), негативизм (манера поведения). Все эти виды мы можем наблюдать у людей всех возрастов.        

Факторы, влияющие на появление агрессии:

  • Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга
  • Стиль воспитания в семье- агрессивное поведение является отражением тех отношений, которые ребенок наблюдает дома.

Если родители часто применяют физическое наказание, не надо удивляться, что ребенок не умеет общаться по другому. Он знает, что мама и папа бьют его, чтобы добиться послушания. Естественно, привыкает, что, если нужно что-то получить от человека, его следует ударить.С временем такие дети могут стать практически не управляемые, не реагирующие на просьбы и уговоры- только на повышенный тон или физическое воздействие.

  • Если ребенка наказывают за любое проявление агрессивности, то он учиться скрывать свой гнев.  Подавление   привести к формированию детских страхов, соматических заболеваний или к тому, что однажды они вырваться наружу с эффектом «распрямляющейся пружины»
  • Повсеместная демонстрация сцен насилия в кино и по телевизору
  • Нестабильная социально-экономическая обстановка

Индивидуальные особенности (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и  т.д.)

  • Социально-культурный статус семьи

Агрессивное поведение проявляется как:

  • Стремление привлечь внимание
  • Удовлетворение потребности в чем-либо (самоутверждение)
  • Защита от окружающего мира (лучший способ обороны-защита)
  • Разрядка, снятие напряжения, направленная как на других, так и на себя (аутоагрессия)

  1. Портрет агрессивного ребенка. (Мониной Г.Б.)
  • Не понимает чувств и переживаний других людей
  • Ощущает себя отверженным
  • Часто ругается со взрослыми
  • Создает конфликтные ситуации
  • Сваливает вину на других
  • Часто теряет контроль над собой
  • Импульсивен
  • Часто дерется
  • Не может адекватно оценить свое поведение
  • Имеет мускульное напряжение
  • Часто специально раздражает взрослых
  • Часто спорит со взрослыми
  • Толкает, ломает, рушит все кругом
  • Завистлив, мстителен
  • Раздражителен
    винит других в своих ошибках
  • Стремится разозлить маму, воспитателей
  • Думает, что он не хуже других
  • Имеет низкий уровень симпатии
  • Часто сердится и отказывается что–либо делать

4. Игра «Снежки».

5.Кривая гнева (слайд)

6.Беседа «Как перевести агрессию в позитив».

Существуют несколько этапов снижения агрессивности ребенка и стабилизации его эмоционального состояния. Необходимо научить ребенка выражать свой гнев в социально-приемлемой форме и открыто. Какие существуют способы?

Способы выражения (выплескивания) гнева.

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на одной ноге.

4. Использовать стаканчик для криков высказать все свои отрицательные

эмоции.

5. Налить в ванну воды, запустить в неё несколько пластмассовых игрушек

и бомбить их каучуковым мячом.

6. Пускать мыльные пузыри.

7. Устроить бой с боксёрской грушей.

8. Пробежать по коридору школы, детского сада.

9. Полить цветы.

10. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

11. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

12. Погоняться за кошкой (собакой).

13. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

14. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный

столик).

15. Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей).

16. Постирать белье.

17. Отжаться от пола максимальное количество раз.

18. Сломать несколько игрушек.

19. Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто

быстрее пробежит».

20. Рисовать карандашом-мелком активно. Рисовать двумя руками.

21. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

22. Быстрыми движениями руки нарисовать что-либо, а затем

зачирикать его.

23. Слепить из пластилина что-либо и сломать это.

Некоторые из этих способов могут быть применены и взрослыми для стабилизации своего состояния в момент агрессии, особенно по отношению к детям.

Проигрывания нескольких упражнений (Рисуем резко на бумаге, смять листок. Вдох на 10 счетов, выдох на 10 счетов.

  1. Восстановление равновесия после эмоционального выплеска.

Упражнения для стабилизации своего состояния и снятия мыщечных зажимов: «Солнечный зайчик», «Горе с плеч», «Врасти в землю», «Возьми себя в руки».

Игра «Мойка машин» или др.

  1. Притча «Бабочка в руках»

Восточная притча

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.»

Мы как родители несем эту ответственность за детей и определяем их жизненный путь. Мы, как педагоги можем лишь помочь создать необходимые психологические условия и сопровождать ребенка в процессе его развития и становления, как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Консультация для педагогов и родителей «Учимся переводить агрессию в позитив»

Проблема агрессивного поведения детей достаточно актуальна в наши дни. Психологи отмечают, что агрессивных детей становится с каждым днем все больше и больше....

Семинар для родителей "Учимся переводить агрессию в позитив"

В помощь родителям при проявлении агрессии у ребенка....

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг для педагогов: «Учимся переводить агрессию в позитив».

Цель: ознакомление педагогов с основными понятиями «агрессия» и «агрессивное поведение»; профилактика агрессивного поведения. Начало тренинга начинается  с приветствия уча...

Тема: «Учим переводить агрессию в позитив». Психологическая компетентность родителей».

Я хочу вас познакомить с видами агрессии и факторами, влияющими на нее. А так же с методами и приемами, используемыми в профилактике детской агрессии....