Система занятий "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал занятий с детьми раннего возраста на развитие коммуникативных способностей. 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_zanyatiy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий «Теремок»
1 этап занятий.
В него входит 4 занятия. Данные занятия направлены на установление эмоционального контакта с детьми и наблюдения за их коммуникативными способностями.
Занятие 1.
Тема: В «Детском мире».
На столе разложены картинки с изображением игрушек.
Совместная деятельность со взрослым в ходе предметной деятельности.
-Ребята, а вы любите игрушки?
-Да.
-Давайте сейчас каждый по очереди назовет свою любимую игрушки. (Обращаясь к первому ребенку). Выбери картинку, которая тебе больше нравится.
Ребенок выбирает куклу.
-Вы назвали мне свои любимые игрушки, а тут к нам в гости пришли 2 куклы.
Здравствуй, наш дружочек,
Мы в гости к вам пришли
И с собой мы игры
И пляски принесли.
Будем мы с тобой играть,
Прыгать, бегать и скакать!
Но куклы такие красавицы, они не хотят появляться, пока мы не приготовим для них подарки. Обе куклы любят игрушки, но большая кукла любит игрушки только синего цвета, а маленькая куколка - игрушки желтого цвета. Куклы попросили собрать подарки для них в коробки.
Саша, положи пожалуйста игрушки синего цвета в синюю коробку.
Аня, а ты собери игрушки желтого цвета в желтую коробку.
Спасибо ребята, куклы очень довольны!
Но большая кукла говорит, что она пришла с подарком для детей. И просит вас отгадать эту загадку.
Меня бьют, но я не плачу,
Только выше я скачу
И качусь, куда хочу.
Угадай, кто я такой -
Круглый, шустрый и смешной?
Катя, возьми пожалуйста мяч и посмотри, что он может делать.
-Ребенок играет с мячом и сам начинает прыгать. Затем педагог предлагает всем детям взять по мячу и поиграть с ним. При этом педагог поясняет воспитанникам их действия.
-Ну вот мы и выполнили желание большой куклы, но и маленькая кукла хочет с вами поиграть. Будем играть с маленькой куклой?
-Да.
-Кукла спрятала игрушку где-то и хочет, чтобы вы ее нашли.
Педагог вместе с детьми выполняет задание. Содержание заданий следующее: «Иди прямо, подойди к столу, посмотри, что спрятано под столом».
-Ребята куклы с нами поиграли, подарили нам много игр, давайте тоже поблагодарим наших гостей? Скажем им спасибо.
-Спасибо. Те, кто не умеют разговаривать машут рукой.
-Ребята вам понравились сегодня наши гости. Дети кивают головами. А в следующий раз к нам придут другие гости, мы будем с ними играть. Кивки головами.
Занятие 2. Тема: «Ранняя весна».
Учим ребенка: сосредотачиваться на наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым, развиваем общие движения, развиваем сенсорные представления.
Все проходят и садятся за стол.
- Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел зайка. А вы знаете, какое сейчас время года?
-Весна (отвечают дети с помощью педагога).
-К нам пришел зайка. Смотрите, что у нас одето на зайке? Покажите, где у зайки пальто?
-воспитанники показывают.
-А на зайке есть сапоги?
-Нет.
-А варежки и шапка?
-Нет.
-Хорошо на улице! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло!
-Зайка принес нам картинку о весне. Давайте посмотрим на эту картинку - светит яркое солнышко! Аня, покажи, где светит солнышко? (ребенок показывает). Тает снег. Бегут ручейки. Появились больше лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Зайчик смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мишка сделал из бумаги лодочку и пустил ее по воде. Лодочка поплыла. Мишке было весело.
Затем задаются вопросы.
Где мишка, который пускает лодочку?
Что делает мишка?
Где зайка, который смотрит на птиц?
Что делает зайка?
-Ребята, а зайка с вами хочет поиграть. Поиграем с зайкой?
-Да.
-Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Выходите все на нашу полянку. Когда я скажу: «Дождь идет», вы прячетесь в своем домике (садитесь на стул), а когда я скажу: «Светит солнышко», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко.
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим, и детям.
Все снова садятся за стол.
-Ой ребята, пока мы гуляли, зайка нарисовал картинку. Замечательная картинка!
По картинке задаются вопросы:
Что здесь нарисовано?
Что это такое вокруг дома?
Где здесь нарисовано дерево?
Кто стоит около дерева?
-А давайте мы с вами сейчас тоже нарисуем картинку. Мы сделаем красивую картинку. Надо каждую фигуру положить на свое место. Катя, я даю тебе птичку. Посади ее на дерево.
- Спасибо ребята, вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Но зайке уже пора бежать домой. Его там ждут. Поэтому он говорит вам до свидания.
Занятие 3.
На столе разложен дидактический материал. Педагог предлагает осмотреться и познакомиться с дидактическим материалом. Когда все осмотрелись и познакомились с дидактическим материалом, педагог задает детям вопрос:
-Смотрите какие животные пришли сегодня к нам в гости! Скажите, что это за зверь с длинными ушами?
-Зайка!
-Молодцы, вы его узнали! А это? Смотрите какой он большой, у него большие лапы! Кто это?
-Мишка.
-Молодцы и этого зверя вы знаете. А это у нас кто серенькая, маленькая с большим, длинным хвостиком?
-Мышка!
-Ой, кто у нас кричит, слышите?
-…
-Ква-ква-ква! Кто у нас так квакает?
-Лягушка.
-Молодцы! Ребята а еще вот какой зверь пришел к нам в гости! Хитрая плутовка, рыжая головка! Кто это?
-Лисичка.
-Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам сегодня пришли гости-игрушки? (в случае затруднения с ответом, педагог подсказывает детям)
-…
-Ребята, смотрите какой домик вырос на полянке! Красивый, давайте постучимся в него (тук-тук-тук) никто нам не открывает. А вы знаете как называется этот домик?
-Теремок!
-Правильно – это теремок и наши гости пришли к нам из сказки теремок. Хотите посмотреть и послушать эту сказку?
-Да.
-Представляете, не хотят игрушки к нам идти пока мы не споем про них песенки и не покажем что они умеют. Давайте встанем в круг и все вместе покажем зверюшкам, что мы умеем.
Все встают в круг.
-Давайте мы с вами покажем как волк умеет выть. Вытянем все вместе губки вперед и скажем у-у-у.
Выполнили.
-Ой, а кто это у нас так топает: топ-топ-топ. Мишка. Давайте все вместе потопаем. Сначала мишка идет медленно: топ (удар) – топ (Удар) – топ (Удар). А теперь мишка побежал быстро-быстро: топ-топ-топ-топ-топ.
Все дети вместе с педагогом выполнили это задание.
-Вот какие мы молодцы.
Мы веселые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Громко квакаем с утра:
«Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква».
Давайте все дружно поквакаем.
Все дети квакают и отвечают, что так кричит лягушка.
-Все правильно сейчас мы говорили как лягушка. У нас с вами еще лисичка осталась. Лисичка всегда хорошо выглядит поэтому любит облизывать себя. Смотрите как лисичка облизывается язычком. А у вас так получиться?
Дети выполняют это задание.
-Все молодцы. У вас так хорошо все получилось, что зверюшки рады. Теперь они хотят рассказать вам сказку. Теперь мы с вами сядем вот за этот столик и послушаем сказку.
-Ребята, а кто эту сказку уже знает?
-дети поднимают руки… Я.
-А вы мне будете помогать рассказывать сказку.
Дети в ответ кивают головами.
-Ребята, вам понравились наши гости?
-Да.
-А в следующий раз они будут ждать помощи от нас в рассказе сказки.
Родителям дается домашнее задание: прочитать с ребенком эту сказку.
Занятие 4.
На столе у педагога располагается маленький домик.
-Здравствуйте!
-Дети здороваются.
-Садитесь. Ребята у нас на полянке сегодня вырос домик. Слышите, что-то шуршит. На стол выскакивает мышка. Ребята, это кто?
-Мышка.
-А как мышка пищит?
-Пи-пи-пи.
-Бежит мышка и видит стоит на полянке домик. Подбегает она к домику и стучит. Тук-тук-тук, кто кто в теремочке живет? Никто ей не отвечает. И решила мышка, что будет здесь жить. Вдруг бежит по полю лягушка, а как лягушка квакает?
-Ква-ква-ква.
-Бежит, видит домик. Стучи, тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живет. А из теремочка ей говорят, я мышка-норушка, а ты кто? Лягушка, пусти к себе жить? Заходи.
-Ой, ребята, а кто это у нас так скачет?
-Зайчик.
-Зайчик прибегает и видит теремок. Стучит, кто-кто в теремочке живет. Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайка-попрыгайка, пустите меня к вам? Заходи. И стали они жить в троем. Вдруг идет мимо лисичка. Видит теремок спрашивает, кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, пустите меня к вам жить? Заходи. Идет по полянке серый, зубастый, кто это?
-Волк.
- Идет волк и видит теремок, подходит и громким голосом кричит. Кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волк-зубами щелк, пустите меня к вам жить? Звери посоветовались и пустили волка. Живут-поживают они все вместе. И вдруг идет большой, неуклюжий медведь. Видит теремок стоит. И кричит он: кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк, а ты кто? А я медведь, пустите меня к вам жить. Звери посмотрели на медведя и говорят: ты слишком большой, ты не влезишь к нам в домик. А я на крыше жить буду. Залез медведь на крышу, да и сломался домик. Попросил медведь прощения у зверей и предложил построить им большой крепкий дом. Звери согласились и начинали строить. И получился у них большой, красивый теремок. Стали они все вместе в нем жить. Так и живут они дружно и счастливо.
-Нашим друзьям-зверюшкам пора отдыхать. Вот и кончилась сказка. Ребята, понравилась вам сказка?
-Да.
-Тогда сегодня мы с вами прощаемся, а в следующий раз будем играть в игры с нашими друзьями-зверюшками, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)
Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...