Рабочая программа для работы с детьми 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Ситникова Наталья Павловна

Рабочая программа педагогов с детьми 5-7 лет в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochay_programma.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

ПРИНЯТО                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом МБДОУ                                                                                                 заведующая МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»                                                                 «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»        

от  «  »           2015 г.   Протокол №                                                                                                   ______________________     Белова Л.В.

                                                                                                                                                           Приказ №    от                     2015 г.

Рабочая программа педагогов  с детьми 5-7 лет

в разновозрастной (старшей-подготовительной) группе

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта

 дошкольного образования

Составлена на основе примерной основной образовательной программы

дошкольного образования

«От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 г.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный  год.

Рабочая программа предназначена для детей  от 5 до 7 лет (разновозрастная группа с приоритетом для детей в возрасте 6-7 лет), рассчитана на 36 недель. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере педагогической необходимости.

 

Содержание

1.Целевой раздел Рабочей программы:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

1.1.3. Основания разработки Рабочей программы

1.1.4. Возрастные особенности детей  группы

1.1.5. Социальный портрет группы

1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения Рабочей программы)

1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы

1.4. Срок реализации Рабочей программы

2. Содержательный раздел Рабочей программы:

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями  (законными представителями)

3. Организационный раздел Рабочей программы:

3.1. Режим пребывания детей в группе

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

3.1.4. Распорядок дня в тёплое   время года

3.2. Условия реализации Рабочей программы

3.2.1. Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе

3.3.2. Организация  образовательной деятельности  при пятидневной неделе

3.4. Методическое обеспечение Рабочей программы

3.4.1. Методические пособия

3.4.2. Рабочие тетради

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

            Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

           Целью  Рабочей программы является:

·        создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства

·        создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

·        подготовка дошкольников к жизни в современном обществе

·        обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

          Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • Образовательная деятельность, которая   осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности  - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

           Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

         Исходя из поставленных  целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

·        Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

·        Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

·        Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

·        Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности,  в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. 

·        Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать  у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

·        Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству. 

·        Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

      Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования  ( п.1.4. ФГОС  ДО): 

  1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5) сотрудничество Организации с семьей;

  6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

      В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

 1.  Культурно-исторический подход.

 2.  Личностный подход.

 3.  Деятельностный подход.

1.1.3. Основания разработки рабочей программы

      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

·        Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.

·       «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

·        Уставом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

1.1.4. Возрастные особенности детей  группы

Данную возрастную группу посещают дети в возрасте от 5 до 7 лет. Группа разновозрастная с приоритетным возрастом в диапазоне от 6 до 7 лет.

      В подготовительной к школе группе  дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

      Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.

      Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

      Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

      Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

      У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

      Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

      Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

      Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

     Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

     Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях  детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

      В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.1.5 Социальный портрет группы

      Группу посещают 26 детей  5 – 7 лет. Из них 5-6 летних детей – 9 человек, 6-7 летних детей – 18 человек.       Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 22 семьи (92,3%) - полные семьи, 4 семьи (7,7%) - неполные (ребёнок проживает с мамой). Из 26 семей   3 семьи (11,5%) -  многодетные. Уровень жизни семей удовлетворительный.

     Анализ этнического состава воспитанников группы: 26 детей  - русские (100%).    

      В группе 11 мальчиков (42%) и 15 девочек (58%).

На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада,  интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

1.2.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы)

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

1.3.Оценка  результатов освоения Рабочей программы

      При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

      Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• Индивидуализации образования

•Оптимизации работы с группой детей

1.4. Срок реализации Рабочей Программы

      2015 - 2016 учебный год  (сентябрь 2015 - июнь 2016 года).

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

      Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в разновозрастной (старшей-подготовительной к школе) группе детского сада.  Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение  их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

      Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

      В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в начале недели (в понедельник) в ходе реализации образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями. Все остальные занятия  продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех занятиях, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах и при взаимодействии  с семьями воспитанников. Программа рассчитана на 36 учебных недель.

      Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

Период

Тема

Итоговое мероприятие

1 квартал - ОСЕНЬ

Сентябрь

1

«День знаний»

Групповой праздник «День знаний»

2

«Что растет в саду и в поле»

Выставка детского творчества – конкурс поделок из растений.

3

«Что растет на лугу и в лесу»

Сбор и оформление гербария.

4

«Охрана природы»

Выставка детского творчества: Осенняя фантазия» (аппликация, рисование).

Октябрь

1

«Нужные профессии в городе»

Викторина «Правила дорожного движения»

2

«Нужные профессии на селе».

Мое родное село Хрущево»

Выставка детских рисунков о

тружениках родного села.

3

«Раньше и теперь»

Конкурс загадок о бытовых приборах.

4

«Деревья и кустарники»

Конкурс «Угадай, с какого дерева листок».

Ноябрь

1

«Овощи и фрукты»

Выставка детских поделок из овощей и фруктов.

Групповой праздник  "Моя Родина – Россия».

2

«Грибы»

Праздник осени.

3

«Хлеб»

Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»

4

«День матери»

Праздник «Моя любимая мамочка»

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

1

«Дикие животные средней полосы России»

Просмотр презентации «Дикие животные

средней полосы»

2

«Животный мир полярных районов Земли»

Выставка детского творчества: «Животные Арктики и Антарктики» (рисование, лепка, аппликация).

3

«Зима. Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»

Просмотр презентации о русских обычаях.

Изготовление Новогодних открыток.

Новогоднее украшение группы.

4

«Новый год. Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Новогодний праздник.

Январь

1

«Мы живем в России»

Выставка детского творчества: «Моя Родина - Россия» (рисование).

2

«Москва – столица нашей Родины»

Просмотр презентации «Москва – столица Российской Федерации»

3

«Московский Кремль»

Конкурс рисунков «Москва. Кремль»

Февраль

1

«Телевидение»

Просмотр презентации «Что такое телевидение»

2

«Основы безопасности жизнедеятельности.

Детям об огне и пожаре»

Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях. Огонь – наш друг или враг?».

3

«День защитника Отечества – день рождения Российской армии»

Вечер развлечений  «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток.

4

«Зима прошла»

Конкурс «Лучший снеговик» (на улице).

3 квартал – ВЕСНА,  4 квартал - ЛЕТО

Март

1

«Из чего и для чего (Инструменты и материалы)»

Конкурс поделок из «всякой всячины».

2

«Международный женский день»

Праздник «Концерт для мам и бабушек».

Изготовление праздничных открыток

3

«Масленица»

Музыкальный досуг «Масленица»

4

«Птицы. 1 апреля – международный день птиц»

Выставка детского творчества  "Птицы» »(рисование, лепка, аппликация, оригами).

Апрель

1

«Неделя детской книги»

Выставка любимых домашних книг.

2

«Планета Земля. День космонавтики»

Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие».

3

«Мир насекомых»

Выставка детского творчества  "Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).

4

«Весна, праздник весны и труда»

Вечер развлечений  «Весна идет, весне дорогу!»

Май

1

«День Победы»

Встреча с ветеранами.

Концерт для ветеранов.

2

«Моя семья»

Выставка совместных работ родителей и детей

3

«Цветущая весна»

Конкурс рисунков

4

«До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!»

Выпускной вечер  «До свидания, детский сад!»

Июнь

1

«Светит солнышко в окно, лето красное пришло!»

Музыкально-спортивный праздник «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!»

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

      Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы  в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

      1.Социально - коммуникативное развитие:  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

      Основные цели и задачи:

-  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

-  Формирование гендерной и семейной принадлежности.

-  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

-  Формирование основ безопасности.

      2. Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие  формирует первичные представления ребёнка  о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.).  Познавательное развитие  развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля,  как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

      Основные цели и задачи:

- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность

- Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с миром природы.

      3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры,  обогащение активного словаря, развитие связной и  грамматически правильной диалогической и монологической речи,  развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Основные цели и задачи:

- Развитие речи детей.

- Знакомство с художественной литературой.

      4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

      Основные цели и задачи:

- Приобщение к искусству.

- Изобразительная деятельность.

- Конструктивно-модельная деятельность.     

      5. Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие  прыжки, повороты в обе стороны)

- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

      Основные цели и задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура.

       Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

 1.  Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.

 2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения)

 3. Ежедневная гимнастика после дневного сна

 4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.

 5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ) 

  6.  Система закаливающих мероприятий:

                                  - Контрастные воздушные ванны после дневного сна и на физкультурных занятиях

                                  - Ходьба босиком после дневного сна

                                  - Облегчённая одежда детей - в течение дня

                                  - Мытьё рук, лица прохладной водой - в течение дня

7. Профилактика плоскостопия с использованием массажных дорожек и ковриков.

      Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

     В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%),  представлены:

1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:

·     Речевое развитие - Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

·     Художественно - эстетическое развитие  -  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие». - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

·    Познавательное развитие -  Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».- М.: ТЦ Сфера, 2015.

- Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально - культурными особенностями города Тулы и села Хрущево.   Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. При близком знакомстве с родным селом дети учатся понимать значение «малая родина» и гордиться ею.

2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

·       Проектная деятельность

·       Игровые технологии

·       Технология музыкального воздействия.

·       Блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера

·       Здоровье  сберегающие   технологии:          

      -  пальчиковая гимнастика

      -  гимнастика для глаз

      -  релаксационные упражнения

      -  массажные коврики и дорожки (с пуговицами, губками, шнурами и т.п.)

      -  закаливающие процедуры и т.п.

      Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 5 - 7 лет (разновозрастная, старшая-подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 36 недель.

      Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов,  как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

     2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями  (законными представителями)

      Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе:

• Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

• Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

• Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;

• Взаимодействие  ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

      Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:

  •  Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
  •  Памятки в родительский уголок по темам.
  •  Ежедневные индивидуальные беседы с родителями по актуальным вопросам.
  •  Консультации для родителей.  Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте    или на сайте  детского сада в   разделе  «Для вас,  родители!».
  • Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих  проектов детей и родителей.·       
  • Организация тематических праздников с участием детей и родителей.

 

Тема

Формы работы

IX- 2015

«Психологические особенности детей 5 - 6 лет»

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет»

Родительское собрание

«Режим дня дошкольника»

Памятка

X- 2015

«Правила перевозки детей в личном автомобиле»

Консультация для родителей

«Витамины к обеду»»

Памятка

«Осенняя фантазия»

Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Тематический праздник с участием детей и родителей

XI-2015

«Скороговорки и чистоговорки»

Памятка

«Капризный ребенок»

Консультация для родителей

"Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей

«Читаем детям»

Памятка

XII-2015

«Русские народные сказки»

Памятка

«Критерии готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»

Родительское собрание

"Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"

Консультация для родителей

"Здравствуй, Новый год!"

Тематический праздник с участием детей и родителей

I- 2016

«Развиваемся, играя»

Памятка

«Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольников»

Консультация для родителей

"Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница?"

Консультация для родителей

«Внимание: грипп!»

Консультация для родителей

Памятка

II- 2016

«Зима – волшебница»

Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями.

«Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!»

Памятка

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей

«Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников»

Консультация для родителей

III- 2016

«Концерт для мам и бабушек»

Тематический праздник с участием детей и родителей

«Права и обязанности родителей»

Консультация для родителей

«День птиц»

Конкурс    семейных рисунков

«Масленица»

Праздничное гуляние – спектакль «Проводы зимы» на участке детского сада, с катанием на санях по улицам села Хрущево (дети, педагоги, родители).

«Все о пробе Манту»

Консультация для родителей

IV-  2016

«Космическое путешествие»

Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями.

«Моя любимая книга»

Выставка детских книг

«Правила безопасности для детей-пешеходов

и сопровождающих их взрослых пешеходов»

Консультация для родителей

«Детские игрушки и требования к ним"

Памятка

V- 2016

«День победы»

Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы, ветеранами ВОВ.

Концерт для ветеранов.

«Моя семья»

Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями.

«Речь детей дошкольного возраста»

Памятка

«Скоро в школу»

Родительское собрание

«До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!»

Выпускной вечер с участием детей и родителей

VI-2016

Консультация для родителей

«Светит солнышко в окно, лето красное пришло!»

Музыкально – спортивный праздник с участием детей и родителей

«Летняя прогулка в лесу с ребенком – правила безопасности»

Консультация для родителей

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1  Режим пребывания детей в группе

      Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

      При составлении режима пребывания детей в группе учитывались  климатические особенности региона. Тульская область – средняя полоса России. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).

3.1.1. Распорядок дня в холодное время года

          07.00-08.30   Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность  детей, утренняя гимнастика.

       08.30-08.55    Подготовка к завтраку, завтрак.

       08.55-09.00    Игры, самостоятельная деятельность детей.

       09.00-10.50    Организованная детская деятельность (общая длительность, включая  перерывы).                               

                               10.50-12.30    Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.

                               12.30-12.40    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

                               12.40-13.00    Подготовка к обеду, обед.

                               13.00-15.00    Подготовка ко сну, дневной сон.

       15.00-15.25    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

                               15.25-15.40    Полдник.

                               15.40-16.20    Игры, самостоятельная и организованная деятельность.

                               16.20-16.40    Чтение художественной литературы

                               16.40-18.00    Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

                               18.00-18.20    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

                               18.20-18.45    Подготовка к ужину, ужин 

                               18.45-19.00    Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.1.2.Распорядок дня  в тёплое время года

      07.00-08.30      Приход детей в детский сад (встреча детей на улице), свободная игра, самостоятельная     деятельность детей, утренняя гимнастика.

                                 08.30-08.50      Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак.

                                 08.50-10.00      Игры. Совместная деятельность с детьми, развлечения.                                   

                                 10.00-12.00      Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.

      12.00-12.40      Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

                                  12.40-13.00      Подготовка к обеду, обед.

                                  13.00-15.00      Подготовка ко сну, дневной сон.

          15.00-15.25      Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.

                                  15.25-15.40      Полдник.

                                  15.40-16.40      Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная  деятельность.

                                  16.40-18.10     Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

                                  18.10-18.20      Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

                                  18.20-18.45      Подготовка к ужину, ужин

                                  18.45-19.00      Самостоятельная деятельность, уход детей домой.

3.2. Условия реализации Рабочей программы

      Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

      Для  выполнения  этих  условий  необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

1.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

2.     Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

3.     Развитие у детей самостоятельности.

4.     Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

5.     Создание условий для развития познавательной деятельности.

6.     Создание условий для развития проектной деятельности.

7.     Создание условий для самовыражения средствами искусства.

8.     Создание условий для физического развития.

      Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы,  необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно-пространственной  среды в группе.

3.2.1.Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды  (РППС)

      РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки  обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

     Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

      Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

     Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса,  появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

               • уголок для ролевых игр;

               • книжный уголок;

               • зона для настольно-печатных игр;

               • уголок природы (наблюдений за природой);

               • спортивный уголок;

               • уголок ряжения;

               • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

      • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

       РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют  свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.

      При организации РППС группы соблюдаются требования  безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

      В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется  рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

      Развивающая  среда  соответствует  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  обеспечивает  все направления развития детей.

3.3.         Максимально допустимая образовательная нагрузка

3.3.1.  Планирование образовательной деятельности  при пятидневной неделе

Виды образовательной

деятельности

Количество

НОД в  неделю

Познавательное развитие:

-Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

- Формирование целостной картины мира

- Познавательно–исследовательская (продуктивная), конструктивная деятельность и ручной труд

 2

 1

 1

Речевое развитие:

- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

- Чтение художественной литературы

 

 1

 1

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование

- лепка/ аппликация (чередуются)

-музыка

 

 2

1/ 1

 2

Физическое развитие:

- в помещении

- на прогулке

 

 2

 1

ИТОГО:

 14

3.3.2.  Организация образовательной деятельности  при пятидневной неделе

      Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26,  продолжительность непрерывной НОД  для детей от 5 до 7 лет - не более 25-30 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе детского сада  1,5 часа. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

День недели

Образовательная деятельность

Понедельник

 

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира, 25-30 минут

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка, 25-30 минут

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование 25-30минут

ИТОГО: максимальная продолжительность - 1час 30 минут

Вторник

 

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений,  25-30 минут

Физическое развитие:

Физическая культура в помещении,  25-30  минут

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка/Аппликация,  25-30 минут

ИТОГО: максимальная продолжительность – 1 час 30 минут

Среда

 

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Речевое развитие:

Развитие речи,  подготовка к обучению грамоте, 25-30 минут

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка, 25-30  минут

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование, 25-30  минут

ИТОГО: максимальная продолжительность - 1час 30 минут

Целевая прогулка

Четверг

 

 

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Познавательное развитие: 

Формирование элементарных математических представлений, 

25-30  минут.

Познавательное развитие:

Конструктивная (продуктивная) и исследовательская деятельность, ручной труд,  25-30 минут

Физическое развитие:

Физическая культура в помещении, 25-30 минут

ИТОГО: максимальная продолжительность - 1час 30 минут

Вечер развлечений

Пятница

 

1 половина дня

1 половина дня

Речевое развитие:

Развитие речи и чтение художественной литературы,

25-30  минут

Физическое развитие:

Физкультура на воздухе, 25-30 минут                                         

ИТОГО: максимальная продолжительность - 1час

ИТОГО, образовательная нагрузка в неделю:

7 часов

3.4.  Методическое обеспечение Рабочей программы

      Всё содержание совместной деятельности воспитателя и детей в Рабочей программе выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/  под ред.   Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 с учётом парциальных Программ:

-  Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

-  Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

-    Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС.

3.4.1. Методические пособия

     1.     «Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: «Издательство Скрипторий  2003», 2008.

     2.     Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    3.   Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в  прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2010

    4.     Куцакова Л.Е. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

    5.      Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

    6.     Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013.

  7.   Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2004.

  8. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.  К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

  9.     Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 10.     Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

 11.    Н.Е. Веракса, Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет)»,  М. Мозаика-синтез, 2013

 12.    Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

 13.   Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

 14.    О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 15.    Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2012..   15.    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

  16.    . Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО в двух частях. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015.

  17.    В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

  18.    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2014

  19.    Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

  20.    Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  21.     Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

  22.     И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009

  23.     Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: АСТ, 1998.

  24.     Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

  25.     Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

  26.    Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

  27.    Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20» - М.: ТЦ Сфера, 2015.

3.4.2. Рабочие тетради

1.    Нищева В.Н. Тетрадь (№ 1, 2, 3) для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

   2.     Колесникова Е.В. Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

   3.     Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Рабочая программа содержит:1.Пояснительную записку.2. Тематическое планирование лексических тем.3. Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений.4. Диагностически...

Рабочая программа для работы с детьми с ОНР (расчитана на 2 года обучения)

Разработанная рабочая программа представляет собой интеграцию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и  специальной образовательной программой Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

"Написание рабочих программ по работе с детьми с ОВЗ"

Представлено написание рабочей программы согласно требованиям ФГОС, отражены структура и содержательный раздел работы с детьми с ОВЗ, а также требования к условиям реализации рабочей программы....

Рабочая программа по работе с детьми ОВЗ (ПЦНС)

Год от года все больше детей рождается с проблемами здоровья. Дети с нарушениями в развитии — это дети, имею­щие отставание (искажение) в психофизическом разви­тии вследствие нарушения деятельности од...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ".

Рабочая программа "ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ" будет полезна логопедам, работающим в дошкольных отделениях. В публикации представлены теоретические аспекты ра...